Карданные передачи и промежуточные соединения
Назначение карданных передач
Карданная передача предназначена для передачи крутящего момента от одной сборочной единицы трансмиссии к другой при значительной несоосности валов или их перемещении во время движения. Ее применяют в основном для передачи крутящего момента на передние и задние мосты и для привода ВОМ.
Общее устройство и схемы карданных передач
Она состоит из карданного вала и карданных шарниров. Вал может быть телескопическим, что необходимо для компенсации осевых перемещений деталей карданной передачи при работе трактора. Для защиты от грязи и пыли шлицы телескопического соединения закрывают чехлом
Схема и конструкция карданного шарнира. Неравномерность вращение ведомой вилки
Карданный шарнир состоит из вилок, крестовины и четырех игольчатых подшипников. Подшипники в месте с сальниками надевают на пальцы
крестовины и закрепляют в вилках с помощью крышек или стопорных колец. Вилки могут поворачиваться в подшипниках крестовины во взаимно перпендикулярных плоскостях и передавать вращение от одного вала к другому под некоторым углом. Для того чтобы вращение было равномерным, вилки на концах вала нужно устанавливать в одной плоскости
|
|
Крестовина карданного шарнира в сборе: 1 - крестовина; 2 - сальник радиально-торцевого уплотнения; 3 - игольчатый подшипник; 4 - торцевая шайба; А, В, С - уплотнительные поверхности сальника