Молитва третья, того же святого

К Тебе́, Влады́ко Человеколю́бче, от сна воста́в прибега́ю[1], и на дела́ Твоя́ подвиза́юся милосе́рдием Твои́м[2], и молю́ся Тебе́: помози́ ми[3] на вся́кое вре́мя, во вся́кой ве́щи[4], и изба́ви мя от вся́кия мирски́я злы́я ве́щи[5] и диа́вольскаго поспеше́ния[6], и спаси́ мя, и введи́ в Ца́рство Твое́ ве́чное. Ты бо еси́ мой Сотвори́тель[7] и вся́кому бла́гу Промы́сленник и Пода́тель[8], о Тебе́[9] же все упова́ние мое́, и Тебе́ сла́ву возсыла́ю, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

[1] Прибегаю – спешу обратиться (с молитвой).

[2] На дела Твоя подвизаюся милосердием Твоим – в надежде на милосердную Твою помощь устремляюсь, поспешаю на совершение дел во имя Твое, дел, Тебе угодных. Ср. Ин. 15, 5: Без Меня не можете делать ничего.

[3] Помози ми – помоги мне.

[4] На всякое время, во всякой вещи – всегда и во всем.

[5] От всякия мирския злыя вещи – от всякого зла этого мира; вообще мирским именуется все, относящееся к страстям мира сего. Ср. Тит. 2:11-13: Явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке, ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа. 1 Ин. 2, 15-17: Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек.

[6] Диавольскаго поспешения – церк.-слав. слово поспешение означает собственно действие, в данном случае – настойчивое стремление диавола действовать на нас через наши страсти (через мирское). Ср. Рим. 7:5: Когда мы жили во плоти, тогда страсти греховные, обнаруживаемые законом, действовали в членах наших, чтобы приносить плод смерти. Ср. также из молитвы пятой св. Василия Великого ко Св. Причащению: И да будут ми святая сия… во отгнание… действа диавольскаго, мысленне во удесех моих действуемаго (т.е. через мысли внушая склоняться ко злу).

[7] Ты бо еси мой Сотворитель – ибо Ты – мой Творец.

[8] Промысленник и Податель – Премудрый Попечитель и Источник (всякого блага).

[9] О Тебе – на Тебя.

 

Молитва четвертая, того же святого

Го́споди, И́же мно́гою Твое́ю бла́гостию[1] и вели́кими щедро́тами Твои́ми дал еси́ мне, рабу́ Твоему́, мимоше́дшее[2] вре́мя но́щи сея́ без напа́сти прейти́ от вся́каго зла проти́вна[3]; Ты Сам, Влады́ко, вся́ческих Тво́рче[4], сподо́би мя и́стинным Твои́м све́том и просвеще́нным се́рдцем твори́ти во́лю Твою́[5], ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

[1] Господи, Иже многою Твоею благостию – Господи, Ты, по многой Твоей благости.

[2] Мимошедшее – прошедшее.

[3] Без напасти прейти от всякаго зла противна – провести без искушений от всякого противостоящего (мне) зла.

[4] Всяческих Творче – Творец (Создатель) всего.

[5] Сподоби мя истинным Твоим светом и просвещенным сердцем творити волю Твою – удостой меня озарения (озари, просвети меня) истинным Твоим светом (ср. Ин. 1, 9: Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир) и просвети светом Твоим (удостой просвещения) сердце мое, чтобы я творил волю Твою.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: