Особенности конструкции пневматических амортизаторов

 

3.1 Конструкция пневматического амортизатора показана на Рис.1. Амортизатор пневматический со страховкой АПС-7 (расчетная нагрузка 7 кН) представляет собой сборное резинно-металлическое изделие, состоящее из следующих основных частей:

1- вкладыш резинно-металлический;

2- крышка;

3- манжета;

4- проволока;

5- винт;

6- кольцо;

7- корпус;

8- кольцо уплотнительное;

9- буфер.

3.2 Важным фактором в процессе эксплуатации является защита амортизатора (резинового массива) от попадания масла, краски, озонового излучения, наличия света, особенно при сварочных операциях.

3.3 Для пневматических амортизаторов должно быть выполнено вывешивание с целью определения фактических размеров подкладок, высота которых должна соответствовать номинальной нагрузке в пределах установленного давления в РКО.

3.4 Амортизаторы, устанавливаемые под механизмы должны раскладываться с учетом их жесткости, при этом должны быть соблюдены следующие условия:

а) жесткость должна убывать или возрастать в направлении продольной оси механизма;

б) амортизаторы с меньшей деформацией (более жесткие) должны устанавливаться под более тяжелые части механизма;

в) деформация любого амортизатора под одним механизмом не должна отличаться более чем на 20% от средней величины деформации, равной полусумме между наибольшим и наименьшим значением деформации всех установленных амортизаторов под механизмы;

г) для амортизаторов установленных рядом симметрично относительно осей механизма деформации жесткости должны отличаться не более 10%.

3.5 Пневматические амортизаторы должны позволять перемещение механизмов до 50 мм тем самым создавая свободное оперативное пространство (СОП) при работе механизма.

 

Технология монтажа.

4.1 Укрупненная последовательность работ.

4.1.1Монтаж оборудования- комплекс работ, включающих сборку машин, агрегатов и другого оборудования; их установку в рабочее положения на предусмотренном проектом месте; сборку и соединение в технологические линии; испытания на холостом ходу и под нагрузкой, а также вспомогательные, подготовительные и приготовительные операции.

Монтажный технологический процесс- часть монтажного производственного процесса, непосредственно связанная с последовательным изменением пространственного или состояния элементов монтируемого агрегата. Особенностью монтажного технологического процесса и его характерным признаком является возможность выделения, регистрации и оценки измененного состояния монтируемого элемента или оборудования.

Монтаж оборудования состоит из подготовительных работ, собственно монтажных работ, опробования и испытаний смонтированного оборудования. Монтажные технологические процессы разделяют на основные, подготовительные и пусконаладочные.

Среди монтажных работ ведущими технологическими процессами являются сборка оборудования и узлов, установка в проектное положение с требуемой точностью и последующее закрепление на фундаментах. Эти процессы во многом определяют качество монтажа машин и агрегатов, стабильность их проектного положения в технологических линиях и установках, а так же надежность при эксплуатации.

К важным технологическим процессам, а в особенности при монтаже крупногабаритного оборудования, могут быть отнесены и такелажные работы. К такелажным работам относятся горизонтальное, вертикальное и наклонное перемещения оборудования, осуществляемые на монтажной площадке; установка, снятие и передвижение такелажных средств (мачт, порталов, шевров, лебедок и т.п.). При этом такелажные процессы, осуществляемые в пределах монтажной зоны относятся к основным, а выполняемые вне ее- к подготовительным технологическим процессам монтажа.

Монтажные подготовительные технологические процессы состоят из комплекса погрузочно-разгрузочных и транспортных операций, укрупненной сборки оборудования, трубных узлов и металлических конструкций, осуществляемых вне зоны их установки.

Испытание и комплексное опробование оборудования-работы, обеспечивающие проверку соответствия смонтированного оборудования техническим условиям. Проверяют герметичность и прочность стыков, точность установки узлов и деталей, работу оборудования на холостом ходу и под нагрузкой в течение времени, определенного нормативными документами, а также времени, необходимого для проработки его узлов.

Наладка- подготовка технологического оборудования к выполнению определенного технологического процесса в составе линии или установки совместно с приборами и устройствами контроля, автоматического регулирования и управления.

Продукцией механомонтажного производства является комплекс смонтированного на объекте технологического, подъемно-транспортного и энергетического оборудования, технологических трубопроводов и металлоконструкций.

4.1.2 При монтаже механизмов на пневматических амортизаторах укрупненный техпроцесс должен предусматривать следующие операции (монтажной операцией называют часть технологического процесса монтажа, выполняемую над узлом, машиной или агрегатом на одном рабочем месте, одним рабочим или группой рабочих, связанных единой целью):

а) для погрузки КГО должна быть подготовлена погрузочная оснастка, которая позволяет переместить механизм к месту его установки;

б) базирование, включающее в себя: перевод механизма на жесткие опоры для демонтажа погрузочной оснастки, совмещение баз (механизма с общей технологической базой судна), перемещение механизма в вертикальной, горизонтальной плоскостях или разворачивание вокруг оси. При этом механизм переводят из свободного состояния в жесткое несколько раз;

в) вывешивание, выполняется с целью определения фактического веса механизма, а так же определения нагрузок на отдельные части амортизаторов.

4.1.3 После вывешивания выполняется комплекс работ по монтажу, а именно сверление отверстий, нарезание резьбы, установка амортизаторов и монтаж по штатному, при этом механизм находится на жестких опорах. Для выполнения работ механизм допускается перемещать в вертикальной плоскости, но каждый раз он должен устанавливаться в размеры (0,5-1 мм). Заполнение воздухом амортизаторов осуществляется на плаву по величине расчетного давления полученного при вывешивании. Сборка механизмов (на стенде или судне) должна сопровождаться их центровкой путем совмещения ответных частей. Механизмы центруют по смещению и излому, как правило, это валы и фланцы. Кроме смещения и изломов должна быть обеспечена собираемость крепежных деталей по отверстиям в ответных частях.

 

 

4.2 Технологический процесс.

Операция СТО Вспомогательные материалы первой гр. Норма времени н/ч Приемка
ПМ ТК
             
  Проведение входного контроля          
  Подготовка общей технологической базы          
  Подготовка механизмов к транспортировке и монтажу Грузоподъемное оборудование, технологические заглушки Ветошь, асбест, проволока, уайтспирит, консистентная смазка      
  Транспортировка и базирование Тали(ручные и механические), обуха, стропа (металлические), канаты, оснастка        
  Вывешивание Тали(ручные и механические), обуха, стропа (металлические), канаты, оснастка, Проволока      
  Предварительный монтаж Технологическая оснастка, крепеж, ручные машины, переносные станки Ветошь      
  Окончательный монтаж          
  Контроль и предъявление          

 

Итоговая трудоемкость на выполнение работ по техническому процессу 665 н/ч

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: