Feel Myself Fall, Make A Joke Of It All - 4

*

Се­милет­ний Гар­ри ри­су­ет че­ловеч­ка на ру­ке Луи. Точ­но та­кого же, как тот, ко­торо­го Луи ты­сячи раз ви­дел вы­тату­иро­ван­ным на би­цеп­се сво­ей взрос­лой вер­сии. И про се­бя он всег­да на­зывал эту кар­тинку од­ной из са­мых иди­от­ских та­ту­иро­вок Луи из бу­дуще­го… или, мо­жет быть, не сов­сем про се­бя. Гром­ко. Ре­шитель­но.

Од­на­ко сей­час он в этом уже не уве­рен.

По­тому что Луи всег­да не­нави­дел та­ту­иров­ки в це­лом. Это уду­ша­ющее пос­то­янс­тво чер­нил на ко­же, тес­ную пре­доп­ре­делен­ность. Ему не нра­вит­ся ви­деть то, че­му суж­де­но стать зна­чимым для не­го, до то­го, как это дей­стви­тель­но про­изой­дет… не нра­вит­ся свя­зывать се­бя с ку­чей ком­па­сов и оле­ней до то­го, как он нач­нет по­нимать их смысл. Боль­шую часть вре­мени Луи ка­жет­ся, что он со­вер­шенно не спо­собен кон­тро­лиро­вать свою жизнь. И весь этот на­бор ту­ман­ных сим­во­лов, вы­чер­ченных на ко­же его бу­дуще­го «Я», на­водит на мысль, что все­лен­ная прос­то вдал­бли­ва­ет ему в го­лову ка­кие-то идеи.

Но кон­крет­но этот сим­вол, эта кар­тинка… мо­жет быть, те­перь она дей­стви­тель­но об­ре­та­ет зна­чение для Луи.

Это все тот же иди­от­ский … тот же чер­тов че­лове­чек из па­лочек и кру­жоч­ков… но при взгля­де на не­го Луи чувс­тву­ет, что ему не хва­та­ет воз­ду­ха. Ведь те­перь он мо­жет сох­ра­нить этот сим­вол нав­сегда, ос­та­вить се­бе это вос­по­мина­ние о Гар­ри в об­ра­зе ма­лень­ко­го маль­чи­ка, серь­ез­но­го и ми­лого, по­кусы­ва­юще­го гу­бу и сос­ре­дото­чен­но вы­водя­щего каж­дую ли­нию.

Луи вспо­мина­ет все те кар­тинки, ко­торые Гар­ри из его нас­то­яще­го уже ре­шил за­печат­леть на сво­ей ко­же в ка­чес­тве за­гадоч­но­го на­поми­нания о семье и друзь­ях. О тех мыс­лях и чувс­твах, ко­торые, как ве­рит Гар­ри, уже не из­ме­нят­ся ни­ког­да.

И Луи ду­ма­ет, что этот че­лове­чек мо­жет стать лич­ным воп­ло­щени­ем то­го же са­мого для не­го.

*

Тей­лор Свифт по­яв­ля­ет­ся в их жиз­ни, слов­но пле­сень на чер­да­ке, про­рыв тру­боп­ро­вода или прог­нивший фун­да­мент, - ты да­же не до­гады­ва­ешь­ся, что ну­жен ре­монт, по­ка не про­изой­дет не­поп­ра­вимое.

Луи да­же не уде­ля­ет это­му осо­бен­но­го вни­мания, ког­да Гар­ри в пер­вый раз упо­мина­ет, что встре­ча­ет­ся с ней где-то в Нью-Й­ор­ке. Да ра­ди все­го свя­того, с ни­ми идут Том, Лу и Лакс. Ком­па­ния мо­лодой семьи вряд ли мо­жет оз­на­чать что-то ро­ман­ти­чес­кое. И всем прек­расно из­вес­тно, что она – друг Эда, так что… У Гар­ри прос­то есть ме­тоди­ка ус­тра­нения пос­редни­ков, ког­да речь за­ходит о друзь­ях дру­зей. Эк­спо­нат но­мер один: Кор­ден. Эк­спо­нат но­мер два: Стэн.

Так что, да, Гар­ри ус­коль­за­ет в Central Park, а Луи про­водит день, гу­ляя по ма­гази­нам с Ли­амом, и у не­го со­вер­шенно нет при­чин нер­вни­чать или бес­по­ко­ить­ся по это­му по­воду. Мо­жет быть, Луи дей­стви­тель­но нем­но­го не в се­бе, но это толь­ко по­тому, что он сов­сем не­дав­но вер­нулся от де­вяти­лет­не­го Гар­ри, ко­торо­му по­могал под­го­товить­ся к тес­ту по ма­тема­тике, и те­перь на­де­ет­ся, что у не­го бу­дет воз­можность спро­сить Гар­ри из сво­его вре­мени, пом­нит ли он, как тог­да все прош­ло. Вот и все.

В нас­тро­ении Луи не про­ис­хо­дит рез­ких пе­ремен, да­же ког­да на­чина­ют сгу­щать­ся су­мер­ки и в ин­терне­те по­яв­ля­ет­ся поч­ти три сот­ни вы­соко­качес­твен­ных фо­тог­ра­фий с про­гул­ки Гар­ри. Это все­го лишь вы­ход в свет, все­го лишь парк и все­го лишь де­вуш­ка… по-преж­не­му ни­каких по­водов для бес­по­кой­ства.

Ще­кот­ли­вую те­му под­ни­ма­ет Ли­ам, по­тому что он все еще ре­гуляр­но про­веря­ет твит­тер и там­блер, и это до сих пор ни­чему его не на­учи­ло. Он дос­та­ет те­лефон и при­нима­ет­ся уми­лен­но вор­ко­вать по по­воду ко­сичек Лакс, а по­том за­меча­ет:

- А они неп­ло­хо смот­рятся вмес­те.

Эм, что?

- Эм, что?

- Гар­ри и Тей­лор Свифт. Я всег­да пред­по­лагал, что у не­го бу­дут как раз та­кие от­но­шения. А ты, раз­ве, нет?

- От­но­шения? – фыр­ка­ет Луи, рас­чле­няя свой буб­лик на ма­лень­кие, не­ап­пе­тит­ные ку­соч­ки. – Я не ду­маю, что у них от­но­шения, Ли­ам.

Ли­ам в за­меша­тель­стве обо­рачи­ва­ет­ся к не­му.

- Ну, выг­ля­дит так, как буд­то та­кое впол­не воз­можно.

Он по­вора­чива­ет те­лефон так, что­бы Луи смог взгля­нуть на эк­ран. Это прос­то фо­тог­ра­фия Гар­ри, иду­щего ря­дом с Тей­лор Свифт. Они да­же не дер­жатся за ру­ки и не при­каса­ют­ся друг к дру­гу, так что Луи со­вер­шенно не ви­дит то­го, о чем го­ворит Ли­ам. Ра­ди все­го свя­того, Гар­ри да­же не смот­рит на нее. Его ру­ки за­суну­ты в кар­ма­ны джин­сов, а взгляд ус­трем­лен ку­да-то вдаль.

И Ли­аму на­до луч­ше ду­мать го­ловой, преж­де чем пред­по­лагать, что Гар­ри спит с каж­дым прив­ле­катель­ным че­лове­ком, ря­дом с ко­торым ему до­велось сто­ять. С этим прек­расно справ­ля­ет­ся весь ос­таль­ной мир, – Лар­ри Стай­лин­сон, при­вет, – так что вов­се не нуж­но, что­бы друзья Гар­ри то­же на­чали де­лать по­доб­ные вы­воды. Два длин­но­ногих сим­па­тич­ных че­лове­ка мо­гут вмес­те про­гулять­ся по пар­ку и без вме­шатель­ства ро­ман­ти­ки. Луи аб­со­лют­но уве­рен, что та­кое слу­ча­ет­ся каж­дый день.

- Прос­то друзья, - ре­шитель­но за­яв­ля­ет он, от­пи­хивая те­лефон Ли­ама от се­бя.

Ли­ам не­оп­ре­делен­но по­жима­ет пле­чами.

- Воз­можно. Но я дей­стви­тель­но ду­маю, что ес­ли Гар­ри бу­дет с кем-то встре­чать­ся, то это бу­дет кто-то вро­де Тей­лор Свифт.

- Что ты име­ешь вви­ду?

Ли­ам изоб­ра­жа­ет ру­кой ши­рокий жест, в про­цес­се чуть не сне­ся ста­кан­чик из Starbucks.

- Ну, что это бу­дет ка­кая-ни­будь су­пер­звез­да. Я пред­став­ляю се­бе эту кар­тинку: сви­дания под при­целом у па­парац­ци, крас­ные до­рож­ки и объ­еди­нение имен в ми­лое наз­ва­ние для па­ры. Как но­вая вер­сия Posh and Becks*. Это же Гар­ри, вер­но? Он прос­то соз­дан для это­го.

На это Луи не­чего от­ве­тить. Да он и не силь­но хо­чет раз­го­вари­вать. По­это­му за­вора­чива­ет ос­тавше­еся от буб­ли­ка кро­шево в сал­фетку, что­бы выб­ро­сить поз­же, и бор­мо­чет что-то о том, что им по­ра воз­вра­щать­ся в отель и про­верить, при­еха­ли ли их де­вуш­ки.

Од­на­ко это вов­се не зна­чит, что он пе­рес­та­ет ду­мать о сло­вах Ли­ама. И не зна­чит, что он не сог­ла­сен.

Иног­да, ког­да Луи смот­рит на Гар­ри, он ви­дит толь­ко его млад­шие вер­сии. Щеч­ки и боль­шие вни­матель­ные гла­за; смеш­ные стриж­ки, школь­ную фор­му и все ос­таль­ное. Все те сту­пень­ки, на ко­торые Гар­ри приш­лось взоб­рать­ся, что­бы стать тем че­лове­ком, ко­торым он яв­ля­ет­ся се­год­ня.

Но иног­да… иног­да Луи ви­дит маль­чиш­ку в оче­реди на прос­лу­шива­ние, то­го нез­на­ком­ца из да­леко­го прош­ло­го, ко­торый умуд­рялся выг­ля­деть рас­слаб­ленно да­же в том ха­осе. Ко­торый сто­ял в тол­пе из ты­сяч че­ловек и все рав­но на­ходил спо­соб блис­тать. «Звез­да», - ре­шил тог­да Луи с пер­во­го взгля­да, и изо дня в день он про­дол­жа­ет так ду­мать. Звез­да, си­яющая яр­че и силь­нее, чем весь ос­таль­ной мир.

И мо­жет быть, ког­да-то Луи ве­рил, что эта звез­да пред­назна­чена для не­го. Что Гар­ри – его по­дарок от все­лен­ной, ко­торый по­может ему пре­одо­леть нев­зго­ды и ура­ганы, за­готов­ленные жизнью. С са­мого на­чала Гар­ри был са­мым луч­шим дру­гом, ка­кого толь­ко мож­но по­желать. Он лю­бил Луи, под­держи­вал и при­обод­рял его во всех мыс­ли­мых и не­мыс­ли­мых си­ту­аци­ях.

Но ни од­на звез­да не мо­жет при­над­ле­жать од­но­му че­лове­ку. Звез­дам мес­то на не­бе, от­ку­да весь мир смо­жет уви­деть, как они си­яют. И вся эта ис­то­рия с Тей­лор Свифт, что бы у них там ни про­ис­хо­дило… это толь­ко пер­вый ры­вок к че­му-то боль­ше­му. К то­му, что утя­нет Гар­ри от Луи ту­да, где ему суж­де­но на­ходить­ся.

Это толь­ко воп­рос вре­мени.

*

Madison Square Garden из­вестен по мно­гим при­чинам. Здесь иг­ра­ли Led Zeppelin и Эл­вис Прес­ли. Май­кл Джек­сон при­ез­жал сю­да с ту­ром и сде­лал луч­шее шоу в сво­ей жиз­ни. Этот ста­ди­он слу­жил пло­щад­кой Куб­ка Стэн­ли и чем­пи­она­тов На­ци­ональ­ной Бас­кетболь­ной Ас­со­ци­ации, а так­же был мес­том про­веде­ния Рес­тло­мании и про­чих игр с учас­ти­ем зна­мени­тос­тей.

И пусть об этом не на­пишут в книж­ках по ис­то­рии, но в MSG про­ис­хо­дит еще кое-что край­не су­щес­твен­ное.

Луи де­ла­ет гло­ток во­ды из бу­тыл­ки, ког­да его взгляд рас­се­ян­но сколь­зит вле­во и на­тыка­ет­ся на Гар­ри, сто­яще­го в са­мом цен­тре сце­ны и рас­ки­нув­ше­го ру­ки в сто­роны так, как буд­то он хо­чет об­нять весь ста­ди­он, при­тянуть к сво­ей гру­ди каж­дый лу­чик све­та. Двад­цать ты­сяч че­ловек про­тяги­ва­ют к не­му ла­дони, на ли­цах ли­хора­доч­ное вол­не­ние и же­лание. И эта кар­ти­на по­рож­да­ет в Луи рез­кий и силь­ный всплеск эм­па­тии.

В их ра­боте кри­ки быс­тро ста­новят­ся бе­лым шу­мом, но в них всег­да слы­шит­ся за­мет­ный им­пульс, ес­ли они пред­назна­чены для Гар­ри. При­месь лег­ко­го не­ис­товс­тва и гром­ко­го бе­зумс­тва. И Луи ни­ког­да не за­видо­вал, по­тому что он в точ­ности по­нима­ет, по­чему Гар­ри вы­зыва­ет у зри­телей та­кие эмо­ции и зас­лу­жива­ет по­доб­но­го от­кли­ка. Двад­цать ты­сяч го­лосов сли­ва­ют­ся во­еди­но, но Луи ка­жет­ся, что для Гар­ри да­же это­го ма­ло. Луи хо­чет, что­бы под­нялся весь Нью-Й­орк. Что­бы все вок­руг воз­де­ли вверх ла­дони, по­тому что Гар­ри Стай­лс – звез­да, ко­торая сто­ит пе­ред ни­ми в об­личье жи­вого че­лове­ка.

Гар­ри Стай­лс – звез­да.

И Луи Том­линсон влюб­лен в не­го.

*

На сле­ду­ющий же день Луи ве­дет Эле­анор в зо­опарк Central Park. И раз­ры­ва­ет с ней от­но­шения у воль­ера с пин­гви­нами.

- Спа­сибо те­бе за все, - го­ворит он. По­тому что он ту­пой, сле­пой и не­удач­ли­вый, но уж точ­но не стра­да­ет не­дос­татком веж­ли­вос­ти.

- Что… что? – пе­рес­пра­шива­ет Эле­анор в пол­ном за­меша­тель­стве. – Я про­лете­ла че­рез пол­ми­ра ра­ди те­бя, ра­ди это­го кон­церта, пря­мо пос­ре­ди сес­сии … И, по-тво­ему, меж­ду на­ми все не­ожи­дан­но кон­че­но? Ты ме­ня бла­года­ришь? Что?..

- Прос­ти. – Луи в жал­ком жес­те про­водит ру­кой по гряз­ным во­лосам, и, бо­же, от не­го ужас­но во­ня­ет. Чем-то вро­де вы­сох­ше­го по­та и пар­ши­вого ал­ко­голя. Но ка­кой смысл от­мо­кать в ду­ше, ес­ли во­да все рав­но не смо­ет вос­по­мина­ния о том, как Гар­ри кру­жил Тей­лор на тан­цпо­ле? – Прос­ти, но я прос­то не мо­гу… быть с то­бой в от­но­шени­ях. На са­мом де­ле, ни с кем не мо­гу, я не… я в та­кой зад­ни­це.

- Я за­мети­ла, - ехид­но ком­менти­ру­ет Эле­анор, но Луи не мо­жет ее в этом ви­нить.

- Я ду­мал, что ты имен­но тот че­ловек, ко­торый мне ну­жен, - про­дол­жа­ет он ти­хо, наб­лю­дая, как мель­ка­ют под во­дой си­лу­эты пин­гви­нов. – Но я… впро­чем, это не­важ­но. Я оши­бал­ся. И те­перь… я не знаю, что мне нуж­но.

- Ты та­кой эго­ист, - ка­ча­ет го­ловой Эле­анор. – Все эти от­но­шения, в них всег­да на пер­вом мес­те сто­яло то, что нуж­но те­бе. Я дол­жна бы­ла под­держи­вать те­бя и твою карь­еру. А ты, фак­ти­чес­ки, де­лал мне одол­же­ние. И мне жаль сле­ду­ющую жер­тву, ко­торую ты за­тянешь в свой ма­лень­кий стран­ный ми­рок… На са­мом де­ле, вов­се не ве­село всег­да быть вто­рой пос­ле ве­лико­го Луи Том­линсо­на.

Она вы­тас­ки­ва­ет те­лефон и ухо­дит, ско­рее все­го, за­казы­вая би­лет на об­ратный рейс.

И это к луч­ше­му, ре­ша­ет про се­бя Луи. По­тому что это спа­са­ет его от не­об­хо­димос­ти го­ворить, что, во­об­ще-то, она ни­ког­да не бы­ла вто­рой.

Ес­ли уж вес­ти счет, то она всег­да бы­ла треть­ей.

*

Не­об­хо­димость сдер­жи­вать свою лю­бовь ка­жет­ся Луи стран­ной. Осо­бен­но ког­да это чувс­тво нас­толь­ко оче­вид­но и не­отъ­ем­ле­мо… это все рав­но, что пы­тать­ся пи­сать ле­вой ру­кой или пить й­ор­кширский чай с са­харом. Прос­то бес­по­лез­но, труд­но и не­ес­тес­твен­но.

Те­перь Луи каж­дое ут­ро про­сыпа­ет­ся с мыслью: «Я люб­лю его, я люб­лю Гар­ри Стай­лса». Он чис­тит зу­бы и вспо­мина­ет, как нас­той­чи­во Гар­ри тре­бовал за­вин­чи­вать кры­шеч­ку на тю­бике с пас­той, ког­да они жи­ли вмес­те. Он за­казы­ва­ет зав­трак в но­мер и не мо­жет при­пом­нить, кто же из них дво­их не лю­бит фран­цуз­ские тос­ты. Гар­ри всег­да был частью его са­мого, ок­ку­пиро­вал неп­ро­пор­ци­ональ­но ог­ромное по­местье в его го­лове и в сер­дце… но те­перь, ка­жет­ся, ему при­над­ле­жит весь чер­тов го­род по име­ни Луи.

Но проб­ле­ма в том, что Луи не мо­жет ни­чего рас­ска­зать, по­тому что, во-пер­вых, это неп­ри­ем­ле­мо; во-вто­рых, не­умес­тно; и, на­конец, ког­да во­об­ще мож­но най­ти под­хо­дящий мо­мент?

Меж­ду ноч­ны­ми вы­лаз­ка­ми Гар­ри по чу­жим оте­лям, пе­реле­тами меж­ду Ютой и ЛА… и гре­баным вы­пус­ка­ни­ем го­лубей в са­мом сер­дце ан­глий­ской глу­бин­ки … Луи ед­ва ус­пе­ва­ет с ним поз­до­ровать­ся, не го­воря уже о воз­можнос­ти отоз­вать его в сто­рон­ку и ска­зать: «Эй, я пор­вал со сво­ей де­вуш­кой, по­тому что люб­лю те­бя. На­де­юсь, это не по­кажет­ся те­бе стран­ным из-за то­го, что ты зна­ешь ме­ня с тех пор, как был еще ре­бен­ком! Да­вай как-ни­будь схо­дим вы­пить ку­да-ни­будь, как те­бе идея?»

Нет, луч­ше уж хра­нить эту фиг­ню в сек­ре­те. Не­важ­но, он же как-то су­мел столь­ко лет скры­вать свои пу­тешес­твия во вре­мени. Зна­чит, спра­вит­ся и с бе­зот­ветной лю­бовью к луч­ше­му дру­гу.

*

Че­тыр­надца­тилет­ний Гар­ри пь­ян. Аб­со­лют­но. В стель­ку.

Приг­нувший­ся в те­ни за цве­точ­ны­ми кад­ка­ми Луи за­меча­ет его сра­зу пос­ле прыж­ка, за­вер­шивше­гося глу­бокой ночью у до­ма, в ко­тором Гар­ри про­вел детс­тво. И се­год­няшней да­ты яв­но не бы­ло в Спис­ке, по­тому что ник­то не ждет Луи с едой и не пре­дос­тавля­ет ему ук­ры­тие. Или хо­тя бы одеж­ду.

Но Гар­ри все рав­но ока­зыва­ет­ся тут: бре­дет не­ров­ной, ка­ча­ющей­ся по­ход­кой по подъ­ез­дной до­рож­ке, во­лоча за со­бой школь­ный рюк­зак. Друзья, ко­торые до­вез­ли его до до­ма, жмут по га­зам и уно­сят­ся, кри­ча что-то на про­щание, и Гар­ри обо­рачи­ва­ет­ся, что­бы от­са­люто­вать им. И толь­ко тог­да Луи ре­ша­ет­ся выс­ту­пить из те­ни.

- При­вет, ма­лыш Хаз­за.

Ли­цо Гар­ри рас­плы­ва­ет­ся в по­лусон­ной улыб­ке, и, бо­же, Луи ни­ког­да не на­до­ест на­вещать Гар­ри, лю­бого Гар­ри, ко­торый бу­дет улы­бать­ся и ра­довать­ся встре­че.

- Луи, - шеп­чет Гар­ри, и, не за­мед­ляя ша­га, вле­та­ет в объ­ятия Луи, жар­ко об­да­вая ды­хани­ем его клю­чицы.

- От­личная ве­черин­ка? – ин­те­ресу­ет­ся Луи, пы­та­ясь не вы­дать го­лосом свое нап­ря­жение и не при­жимать че­тыр­надца­тилет­не­го, черт бы его поб­рал, маль­чиш­ку бли­же к сво­ей гру­ди.

Гар­ри ки­ва­ет и на­чина­ет бор­мо­тать ка­кую-то бес­смыс­ли­цу про со­рокаг­ра­дус­ный Сок Го­рил­лы, иг­ру в бу­тылоч­ку и:

- Ску­чал по те­бе, Лу, так ску­чал, так хо­тел, что­бы ты был там со мной.

- Ох, да, я то­же ску­чал, - на ав­то­мате от­ве­ча­ет Луи, пог­ла­живая кру­говы­ми дви­жени­ями спи­ну Гар­ри и изо всех сил сос­ре­дота­чива­ясь на том, что­бы удер­жать его в вер­ти­каль­ном по­ложе­нии. – Ка­жет­ся, ты хо­рошо про­вел вре­мя.

Гар­ри от­ки­дыва­ет го­лову на­зад, и на его гу­бах иг­ра­ет лас­ко­вая улыб­ка.

- Хо­чешь под­нять­ся на­верх?

На са­мом де­ле, Луи вол­ну­ет­ся, что, ес­ли они про­тор­чат на ули­це еще нем­но­го, он мо­жет сно­ва пе­ремес­тить­ся, а Гар­ри от­клю­чит­ся и ос­та­нет­ся уми­рать от пе­ре­ох­лажде­ния пря­мо пе­ред собс­твен­ным до­мом.

- Пре­вос­ходная идея.

Гар­ри од­ной ру­кой ле­зет в кар­ман за клю­чами. Дру­гой же тя­нет­ся на­зад и ло­вит паль­цы Луи. На­вер­ное, он то­же весь­ма обес­по­ко­ен собс­твен­ным рав­но­веси­ем.

Имен­но так Гар­ри и ве­дет Луи вверх по лес­тни­це, пред­ва­ритель­но пре­уве­личен­но шик­нув и по­иг­рав бро­вями, что­бы дать по­нять, что ос­таль­ные оби­тате­ли это­го до­ма уже мир­но спят. Луи в от­вет на это толь­ко с неж­ностью за­каты­ва­ет гла­за.

Они бла­гопо­луч­но до­бира­ют­ся до ком­на­ты Гар­ри, не раз­бу­див ни од­но су­щес­тво в до­ме Стай­лсов: ни че­лове­ка, ни кош­ку. И Луи за­мира­ет на по­роге, изу­чая об­ста­нов­ку. Ко­неч­но, он уже бы­вал рань­ше в дет­ской ком­на­те Гар­ри, но не в та­ком кон­тек­сте, не ког­да Гар­ри дей­стви­тель­но был ре­бен­ком. Это по­меще­ние зах­ламле­но ку­да силь­нее, чем та его вер­сия, ко­торая су­щес­тву­ет в нас­то­ящем вре­мени Луи. Ес­тес­твен­но, это при­да­ет ком­на­те бо­лее жи­лой вид: на сту­ле воз­вы­ша­ет­ся стоп­ка чис­то­го белья, а на сто­ле сло­жены учеб­ни­ки – сви­детель­ства вы­пол­не­ния до­маш­ней ра­боты. И сте­ны то­же ку­да гу­ще за­веша­ны пос­те­рами и гра­вюра­ми в рам­ках – часть из них Гар­ри по­том пе­реве­зет с со­бой в Лон­дон. Здесь ца­рит ин­те­рес­ное сме­шение прош­ло­го и нас­то­яще­го. Уже сей­час мож­но уви­деть все те обо­лоч­ки, ко­торые Гар­ри еще не сбро­сил.

Из раз­мышле­ний Луи вы­рыва­ет при­жима­ющий­ся к не­му Гар­ри и на­мек на при­кос­но­вение влаж­ных го­рячих губ к шее. Гос­по­ди, Гар­ри прос­то от­ру­ба­ет­ся. На­вер­ное, он очень ус­тал. Луи умуд­ря­ет­ся до­вес­ти маль­чиш­ку до кро­вати и ак­ку­рат­но ук­ла­дыва­ет его на мат­рас. Гар­ри сог­ласно плю­ха­ет­ся, из­да­вая неч­то, что Луи со­вер­шенно от­ка­зыва­ет­ся приз­на­вать за стон.

Он пос­пешно от­сту­па­ет на шаг на­зад, вып­рямля­ясь, а по­том ухо­дит, что­бы при­нес­ти не­об­хо­димый ут­ренний на­бор из ван­ной: вы­сокий ста­кан с во­дой и две таб­летки па­раце­тамо­ла. Ког­да он воз­вра­ща­ет­ся в ком­на­ту… Гар­ри уже го­лый. Ле­жит на кро­вати, сло­жив обе ру­ки под го­ловой, и са­модо­воль­но ух­мы­ля­ет­ся.

Что ж. Зна­чит, от­сутс­твие сму­щения и уве­рен­ность в собс­твен­ном те­ле по­яви­лись у не­го до­воль­но ра­но.

Юный под­росток Гар­ри име­ет ма­ло об­ще­го с во­сем­надца­тилет­ним со­бой. Он мень­ше, мяг­че, и на его ру­ках, гру­ди и жи­воте нет да­же на­мека на рель­еф­ную мус­ку­лату­ру. Луи ед­ва ли на­ходит его те­ло прив­ле­катель­ным. Но это вер­сия все то­го же Гар­ри, маль­чи­ка, ко­торо­го он лю­бит… го­лая вер­сия. И Луи и сам чувс­тву­ет се­бя глу­пым че­тыр­надца­тилет­ним под­рос­тком.

Он с ос­то­рож­ностью об­хо­дит кро­вать и опус­ка­ет на сто­лик зав­траш­нее ле­карс­тво от пох­мелья, пы­та­ясь вес­ти се­бя как мож­но не­воз­му­тимее.

- Те­бе луч­ше по­ложить еще од­ну по­душ­ку под го­лову, сол­нце. По­может от го­лов­ной бо­ли.

Гар­ри прак­ти­чес­ки про­пус­ка­ет ми­мо ушей этот не­веро­ят­но муд­рый и по­лез­ный со­вет. За­то вне­зап­но хва­та­ет Луи за за­пястье и тя­нет на се­бя, в ре­зуль­та­те че­го Луи не­воль­но рас­плас­ты­ва­ет­ся пря­мо на Гар­ри. На аб­со­лют­но го­лом не­совер­шенно­лет­нем Гар­ри. Черт.

Ка­кие бы опа­сения ни ис­пы­тывал Луи по по­воду про­ис­хо­дяще­го, Гар­ри их яв­но не раз­де­ля­ет. Он при­жима­ет­ся при­от­кры­тым ртом к под­бо­род­ку Луи и до­рож­кой из по­целу­ев дви­жет­ся к гу­бам.

- По­жалуй­ста, - жар­ко и тя­жело ды­шит он в ко­жу Луи. – Так хо­чу те­бя. Я так силь­но ску­чал.

Луи заж­му­рива­ет­ся и на­чина­ет нем­но­го не­нави­деть се­бя. Но все рав­но не отс­тра­ня­ет­ся. Он не от­ве­ча­ет на по­целуй. Толь­ко чуть-чуть при­от­кры­ва­ет рот, поз­во­ляя Гар­ри де­лать все, что тот хо­чет.

Внут­ренний го­лос сла­бо на­шеп­ты­ва­ет ему, что все в по­ряд­ке, это все­го лишь по­целуй, и Гар­ри сам его ини­ци­иро­вал… Гар­ри, че­ловек, ко­торо­го Луи лю­бит боль­ше всех на све­те, и вряд ли ему вы­падет еще один шанс ис­пы­тать неч­то по­доб­ное. Так что все нор­маль­но.

(Боль­ше, чем прос­то нор­маль­но. Гар­ри че­рес­чур на­порист, и по­целуи по­луча­ют­ся слиш­ком мок­ры­ми, но это все толь­ко по­тому, что он це­ликом от­да­ет­ся мо­мен­ту. Та­кой воз­бужден­ный, от­зывчи­вый и чувс­тви­тель­ный. И каж­дое дви­жение его губ соп­ро­вож­да­ет­ся сто­нами: «Луи, Луи, Лу».)

Но по­том Гар­ри на­чина­ет тол­кать­ся бед­ра­ми вверх. Луи, до это­го ста­ратель­но иг­но­риро­вав­ший при­жима­ющий­ся к его но­ге зат­вердев­ший член Гар­ри, ос­то­рож­но отод­ви­га­ет­ся по­даль­ше, пы­та­ясь из­бе­жать лю­бого тре­ния. Но Гар­ри сдви­га­ет­ся вслед за ним и в пря­мом смыс­ле сло­ва оби­жен­но на­дува­ет­ся, ког­да, тол­кнув­шись вверх, об­на­ружи­ва­ет толь­ко пус­то­ту. И уже ни­какая мен­таль­ная гим­насти­ка не по­может Луи оп­равдать вот это.

Он зна­ет, что та­кое быть че­тыр­надца­тилет­ним и воз­бужден­ным и то­ропить­ся за­сунуть член в лю­бое дос­тупное теп­лое мес­то. Зна­ет это же­лание, за­мешан­ное на опь­яне­нии, и по­нима­ет, что ра­ци­ональ­ное мыш­ле­ние зна­читель­но зат­рудня­ет­ся, ког­да в тво­ей пос­те­ли ле­жит че­ловек, став­ший объ­ек­том тво­ей дет­ской влюб­леннос­ти. Но, ра­ди все­го свя­того, Луи обя­зан в этой си­ту­ации вес­ти се­бя по-взрос­ло­му. Он прос­то не мо­жет под­ро­чить вмес­те с Гар­ри, ко­торый ед­ва по­шел в сред­нюю шко­лу… ко­торый пь­ян и, воз­можно, да­же не до кон­ца по­нима­ет, что де­ла­ет. Это неп­ра­виль­но. С ка­кой сто­роны ни пос­мотри.

Луи по­вора­чива­ет­ся на бок и отс­тра­ня­ет­ся, ста­ра­ясь соз­дать дис­танцию меж­ду их те­лами. Но Гар­ри пе­рево­рачи­ва­ет­ся вслед за ним.

- Что ты… да­вай, вер­нись. Дот­ронь­ся до ме­ня, Лу. Черт, я хо­чу…

И ког­да Луи ни­чего не от­ве­ча­ет, он выг­ля­дит дей­стви­тель­но оза­дачен­ным. Лад­но, Луи и так де­ла­ет Гар­ри скид­ку на его че­тыр­надца­тилет­ний воз­раст, но да­же в та­ком сос­то­янии он дол­жен осоз­на­вать, нас­коль­ко это все неп­ра­виль­но. Но единс­твен­ное, что де­ла­ет Гар­ри, - про­тяги­ва­ет ру­ки к Луи.

И бы­ло бы так лег­ко прос­то взять и под­дать­ся. При­жать Гар­ри к мат­ра­су и зас­та­вить кор­чить­ся, сде­лать его мяг­ким, го­рячим и пот­ря­са­ющим. И Луи тре­бу­ет­ся вся его си­ла во­ли, что­бы сос­ко­чить с кро­вати и на­конец встре­тить взгляд Гар­ри с рас­сто­яния двух фу­тов.

- Прос­ти. Мы не мо­жем.

Гла­за Гар­ри не­ожи­дан­но ста­новят­ся мок­ры­ми, а вы­раже­ние ли­ца – по­терян­ным.

- Что… ты… ты ме­ня не хо­чешь? Что я сде­лал не так?

Он выг­ля­дит та­ким нес­час­тным и прос­то унич­то­жен­ным, и, бо­же, Луи сам сде­лал с ним это. Раз­драз­нил, пот­ворс­тво­вал, а по­том раз­бил ему сер­дце. Он та­кой ужас­ный че­ловек, ужас­ный пу­тешес­твен­ник во вре­мени и ужас­ный друг.

- Ни­чего, ты ни­чего не сде­лал не так, - от­ве­ча­ет Луи, и это­го не­дос­та­точ­но, но это все, что у не­го есть.

Я хо­чу те­бя. Так силь­но хо­чу, что ме­ня это пу­га­ет, по­тому что я не дол­жен. И ты ни­ког­да не за­хочешь ме­ня. Осо­бен­но пос­ле это­го. Прос­ти, что я не смог быть тем че­лове­ком, ко­торым ты ме­ня счи­тал. Прос­ти ме­ня, за все мои ошиб­ки. Прос­ти, прос­ти, прос­ти.

Но он боль­ше ни­чего не про­из­но­сит вслух. Его спа­са­ет пры­жок.

*

И гре­баная все­лен­ная да­же не да­ет Луи вре­мени, что­бы ос­мыслить са­мую ог­ромную ошиб­ку в его жиз­ни. Он пе­реме­ща­ет­ся в нас­то­ящее, в ЛА, и пар­ни со­об­ща­ют ему, что при­дет­ся де­лать та­ту. По­тому что, ви­дите ли, один из его стар­ших ва­ри­ан­тов ре­шил, что бу­дет за­бав­но вот так вот над ним по­из­де­вать­ся.

Луи и сам уже по­думы­вал сде­лать ком­пас, осо­бен­но в пос­леднее вре­мя. Те­перь он ка­тего­рич­но от­но­сит­ся толь­ко к идее на­бива­ния та­ту­иро­вок, сов­па­да­ющих с кар­тинка­ми на сво­их бу­дущих вер­си­ях, ес­ли они по­ка ни­чего для не­го не зна­чат. А ком­пас… он свя­зан с пу­тешес­тви­ями и вы­бором вер­но­го пу­ти, это спо­соб на­вига­ции во все­лен­ной… и он под­хо­дит. Он зна­чит так мно­го.

И очень дерь­мо­во, что вов­се не по этим при­чинам Луи под­став­ля­ет ко­жу под иг­лы. Дерь­мо­во, что его зас­та­вили пой­ти на этот шаг.

И, ху­же то­го, ког­да Фрэд­ди ви­дит эс­киз, ко­торый выб­рал Луи, он за­меча­ет:

- Черт, чу­вак, а вы ре­аль­но ску­ча­ете по до­му, да?

Это прав­да, но Луи все рав­но удив­ленно ус­тавля­ет­ся на не­го.

- И ты го­воришь это, по­тому что?..

- Ваш па­рень, Гар­ри, за­ходил се­год­ня ут­ром. И у не­го бы­ла по­хожая идея, сов­сем как твой ком­пас, ука­зыва­ющий путь до­мой. Он ска­зал: «Мы всег­да в до­роге, но мое сер­дце до­ма, по­это­му я хо­чу ко­рабль». На­бивай­те столь­ко та­ту­иро­вок, сколь­ко хо­тите, но под ни­ми вы все рав­но ос­та­нетесь не­жен­ка­ми.

Гру­бова­тое за­яв­ле­ние зву­чит дру­желюб­но, так что Луи не оби­жа­ет­ся.

У ох­ва­тив­ше­го его бе­шенс­тва сов­сем дру­гие при­чины.

По­тому что, в кон­це кон­цов, у них с Гар­ри по­луча­ют­ся пар­ные та­ту­иров­ки, черт бы их поб­рал. Оди­нако­вые по сти­лю и зна­чению… они под­хо­дят друг дру­гу. Они пе­рек­ли­ка­ют­ся. Это по­нят­но да­же иди­оту.

И прос­то… это име­ет зна­чение для Луи. Ког­да его ком­пас ука­зыва­ет на дом, Луи зна­ет, что, на са­мом де­ле, он ука­зыва­ет на Гар­ри. И тог­да его сер­дце то­же до­ма. Так бы­ло всег­да. Его дом с Гар­ри.

И прос­то нес­пра­вед­ли­во, что все сло­жилось имен­но так. Что Луи влю­бил­ся в че­лове­ка, слиш­ком яр­ко­го, что­бы цеп­лять­ся за не­го. Что са­ма при­рода Луи в том, что он ни­ког­да не мо­жет ос­тать­ся ря­дом.

 

Примечания:


*Posh and Becks – название для пары Виктория и Дэвид Бэкхэм, используемое в прессе.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: