Глава 3. Античная педагогика и школа Средиземноморья

Общий взгляд

 

Неизгладимый след в развитии педагогической мысли человечества оставили две великие цивилизации Средиземноморья — Греция и Рим. Их многое роднит в идеях воспитания: помещение свободной личности в центр мироздания, явно выраженный рациональный взгляд на человека, приверженность семейной педагогике, трактовка многобожия как модели земной жизни. При всей общности и преемственности педагогические идеи Греции и Рима существенно различались. Коренным отличием, вероятно, следует считать несходство идеалов личности, которые были предложены этими цивилизациями. Если в Афинах был сформулирован идеал эстетического, художественного воспитания, то в древнем Риме — идеал деятельного политического члена общества.

На периферии Римской империи в начале 1-го тысячелетия зарождается христианство, давшее мощный новый импульс развития педагогической мысли. Христианская педагогика стояла на фундаменте прежней традиции, в продолжение которой особое внимание уделялось семейному воспитанию, человеческой личности. При этом появились иные подходы: отношение к учительству как приоритету общественной деятельности, первостепенность нравственно-религиозного воспитания, усиление иррационального осознания становления личности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: