Порядок выполнения работы. 1. Получить задание от преподавателя, содержащее параметры исследуемых схем

1. Получить задание от преподавателя, содержащее параметры исследуемых схем.

2. Рассчитать схему сумматора.

3. Собрать схему сумматора.

4. Подать на входы сумматора входные напряжения с выходов блок питания стенда СПЭ. (Амплитуда и полярность входных напряжений задается преподавателем.)

5. Подать питание на исследуемую схему.

6. Сравнить полученные результаты с расчетными данными.

7. В соответствии с пп. 2...6 исследовать схему вычитающего устройства.

8. Собрать схему интегратора.

9. По заданным преподавателем параметрам входного сигнала аналитически определить форму и параметры выходного сигнала интегра­тора.

10. Снять осциллограмму выходного напряжения интегратора.

11. Сравнить расчетные и экспериментальные данные.

12. В соответствии с пп. 8...11 исследовать схему дифференциатора.

Составление отчета

Отчет должен содержать:

а) принципиальные схемы исследуемых устройств;

б) результаты расчетов;

в) экспериментальные данные;

г) выводы по работе.

Контрольные вопросы и задания

1. Определите амплитуду и полярность выходного напряжения в схеме, изображенной на рис 2.6

 

рис. 2.6

при Uвх 1 = – 0,35В; Uвх 2 = – 0,15B; Uвх 3 = +0,2В; R 1 = = R 2 = R 3 = 10 кОм; R 4 = 30 кОм; R 5 = 3,0 кОм.

2. Определите амплитуду и полярность выходного напряжения в схеме, показанной на рис 2.7 при R 1 = R 2 = R 3 = R 4 = 1,0 кОм; Uвх l = – 4B; Uвх 2 = +6B; Uвх 3 = +5В; Uвх 4 = – 1.

 

рис. 2.7

3. Если в схеме, приведенной (рис 2.4) R = 100 кОм, С = 100 мкФ, а приложенное к входу напряжение имеет форму, показанную на рис 2.8,

рис. 2.8

то чему равно выходное напряжение при t = 1,1 с; при t = 5,1 с? Предполагается, что при t = 0 напряжение на выходе схемы Uвых = 0. Сколько времени потребуется интегратору, чтобы войти в состояние насыщения, если напряжение насыщения ОУ равно 16В?

5.

рис. 2.9

рис. 2.10

На рис. 2.9 и 2.10 приведены формы сигналов действующих на входе дифференциатора. Приведите форму Uвых, получаемую в результа­те дифференцирования входных сигналов.


ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 4
ПРИМЕНЕНИЕ ОПЕРАЦИОННЫХ УСИЛИТЕЛЕЙ
В НЕЛИНЕЙНЫХ СХЕМАХ

 

Цель работы: экспериментальное исследование типовых нели­нейных схем на операционных усилителях.

Задания:

1) познакомиться с принципиальными схемами типовых нелинейных устройств;

2) изучить принцип действия исследуемых схем;

3) экспериментальным путем снять осциллограммы выходных нап­ряжений исследуемых схем.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: