Стали слишком большими

С конца 1980-х годов индустрия взаимных фондов находилась на взлете. Компаний, управляющих взаимными фондами, стало больше, чем официально зарегистрированных компаний. Некоторые компании взаимных фондов по раз­мерам даже переросли компании, в которые они инвестируют. Вопрос: может быть, некоторые компании взаимных фондов стали слишком большими? Ответ на него я оставляю вам. Однако фактом остается то, что все больше и больше людей становятся независимыми инвесторами на фондовом рынке, потому что мелкий инвестор обладает гораздо большей маневренностью, чем крупный вза­имный фонд. Кроме того, в последнее время наблюдается взрыв количества ин­весторов, предпочитающих хеджинговыс фонды взаимным. Причина та же са­мая, по которой Уоррен Баффст инвестирует в компанию маленьких самолетов, а не в крупные авиалинии: когда вещи становятся слишком большими, они те­ряют маневренность и часто считают себя непотопляемыми.

Как улучшить вашу способность предвидеть будущее

Один из способов увидеть будущее — это определить вещи, которые стано­вятся слишком большими. Затем начинайте искать что-нибудь маленькое или невидимое, способное прийти на замену большому. Например, вскоре после на­падения на Всемирный торговый центр две гигантские компании, «Chevron» и «Texaco», объявили в прессе о своем слиянии и образовали нефтяную компанию поистине титанических размеров. На той же странице делового раздела одна ма­ленькая компания сообщила о прорыве в области топливных элементов — но­вой технологии, потенциально способной стать серьезным конкурентом круп­ным нефтяным компаниям.

Билл Гейтс и Стивен Джобе стали очень богатыми молодыми людьми, пос­кольку увидели то, чего не смогли разглядеть большие компании. Билл Гейтс получил контракт на программное обеспечение для персональных компьютеров ШМ, потому что ШМ не предвидела распространения мощных маленьких компьютеров. Стива Джобса сделало богатым человеком использование техно­логии, которую не могла продать компания «Xerox» и которая помогла создать компьютер «Macintosh».

Невидимые небоскребы

В начале ноября я вернулся в Нью-Йорк во второй раз после 11 сентября. В этой поездке я встретился с другом, который перевел свой офис из «Empire State Building» в небольшое офисное здание. Он сказал: «Мои работники нача­ли увольняться, потому что не хотели стать следующей мишенью». После тако­го объяснения я осознал, что мы официально вступили в информационный век, котором лучше всего быть невидимым.

Индустрия сетевого маркетинга — это бизнес информационного века, пото­му что это невидимый бизнес. Благодаря его невидимости часто трудно описать его преимущества тем, кто мыслит категориями индустриального века и кто по-прежнему пытается смотреть на бизнес глазами, а не разумом.

Террористу будет трудно организовать атаку на индустрию сетевого марке­тинга просто потому, что офисные конторы этого бизнеса тоже невидимы. Боль­шинство офисов сетевого маркетинга спрятаны в домах по всему миру. Сущест­вуют люди, которые управляют громадным бизнесом, не выходя из своих неви­димых жилищ. Но если бы вы могли увидеть их бизнес, это было бы похоже на невидимые небоскребы, тянущиеся к небу из соседних домов по всему миру.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: