Рязанский институт (филиал)
Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования
Московский политехнический университет
УТВЕРЖДАЮ
Директор
_________ И.А. Мурог
«___»__________ 2017 г.
Рабочая программа дисциплины
«Электроснабжение»
Направленность подготовки
Электроэнергетика и электротехника
Направленность образовательной программы
Электроснабжение
Квалификация, присваиваемая выпускникам
Бакалавр
Форма обучения
Очная, заочная
Рязань 2017
Наименование дисциплины
«Электроснабжение»
2 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
В результате освоения дисциплины происходит формирование у обучающегося следующих компетенций: ОПК-3, ПК-12, ПК-13.
Содержание указанных компетенций и перечень планируемых результатов обучения по данной дисциплине представлены в таблице 1.
Таблица 1 – Планируемые результаты обучения по дисциплине
Код компетенции | Результаты освоения ОП (содержание компетенций) | Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине |
ОПК-3 | Способность использовать методы анализа и моделирования электрических цепей | Знать: - схемы и основное электро-техническое и коммутационное оборудование, электрических станций и подстанций, основные схемо-технические решения устройств силовой электроники. Уметь: -,применять, эксплуатировать и производить выбор электрических аппаратов, машин, оборудования электрических станций и подстанций, электроэнергетических систем, Владеть: - схемотехникой соединения объектов. |
ПК-12 | Готовность к участию в испытаниях вводимого в эксплуатацию электроэнергетического и электротехнического оборудования. | знать: - основные схемотехнические решения устройств силовой электроники, уметь: планировать электроэнергетические режимы работы объектов Владеть: -методами расчёта, проектирования и конструирования электроэнер-гетического и электрического оборудования и систем. |
ПК-13 | Способность участвовать в пуско-наладочных работах. | знать: основы электротехники, уметь: разбираться в схемах электроснабжения; владеть: основами проведения пуско-наладочных работ. |
Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина «Электроснабжение» входит в состав дисциплин базовой части Блока 1 образовательной программы бакалавриата по направлению подготовки 13.03.02 Электроэнергетика и электротехника.
Требования к входным знаниям, умениям и навыкам обучающихся
Изучение дисциплины базируется на знаниях, полученных по:
- теоретическим основам электротехнике;
- электроэнергетические системы и сети;
-общая энергетика.
Для освоения дисциплины «Электроснабжение» студент должен:
знать:
основы электротехники, электроэнергетические системы и сети;
уметь:
выбирать и использовать силовые трансформаторы, разбираться в электрических системах;
владеть:
принципами работы и эксплуатации электрических станций и подстанций.
Взаимосвязь с другими дисциплинами
Изучение дисциплины «Электроснабжение» является необходимым условием для освоения дисциплин:
- «системы электроснабжения»,
- «электростанции современной энергетики».
Взаимосвязь дисциплины «Электроснабжение» с другими дисциплинами образовательной программы представлена в виде таблицы (таблица 2).
Таблица 2 – Структурно-логическая схема формирования компетенций
Компетенция | Предшествующие дисциплины | Данная дисциплина | Последующие |
ОПК-3 | Теоретические основы электротехники. | «Электроснабжение» | «Состав систем электроснабжения», «Электростанции современной энергетики». |
ПК-12 | Электроэнергетические системы и сети | ||
ПК-13 | Общая энергетика |
Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся
Объем дисциплины в академических часах с распределением по видам учебных занятий указан в таблице 3 для очной формы обучения, в таблице 4 – для заочной формы обучения..
Таблица 3 − Объем дисциплины в академических часах (для очной формы обучения)
Вид учебной работы | Всего часов | семестр |
Контактная работа обучающихся с преподавателем | ||
Аудиторная работа (всего) | ||
в том числе: | ||
Лекции | ||
Семинары, практические занятия | ||
Лабораторные работы | ||
Внеаудиторная работа (всего) | ||
в том числе: | ||
Групповая консультация | ||
Самостоятельная работа обучающихся (всего) | ||
в том числе | ||
Курсовое проектирование | ||
Расчетно-графические работы | ||
Реферат | ||
Другие виды занятий (подготовка к занятиям, домашняя работа, подготовка к контрольной работе, работа с литературой, подготовка к промежуточной аттестации) | ||
Вид промежуточной аттестации (З - зачет, Э - экзамен, ЗО – зачет с оценкой) | З | |
Общая трудоемкость дисциплины, час | ||
Общая трудоемкость дисциплины, з.е. |
Таблица 4 − Объем дисциплины в академических часах(для заочной формы обучения)
Вид учебной работы | Всего часов | Семестр |
Контактная работа обучающихся с преподавателем | ||
Аудиторная работа (всего) | ||
в том числе: | ||
Лекции | ||
Семинары, практические занятия | ||
Лабораторные работы | ||
Внеаудиторная работа (всего) | ||
в том числе: | ||
Групповая консультация | ||
Самостоятельная работа обучающихся (всего) | ||
в том числе | ||
Курсовое проектирование | ||
Расчетно-графические работы | ||
Реферат | ||
Другие виды занятий (подготовка к занятиям, домашняя работа, подготовка к контрольной работе, работа с литературой, подготовка к промежуточной аттестации) | ||
Вид промежуточной аттестации (З - зачет, Э - экзамен, ЗО – зачет с оценкой) | З | |
Общая трудоемкость дисциплины, час | ||
Общая трудоемкость дисциплины, з.е. |