Содержание разделов учебной дисциплины «Региональные и этносоциальные особенности здоровья Республики Мордовия»

  № п/п   Наименование раздела дисциплины   Содержание раздела Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)
    1. Аудиторная занятия  
    а) Лекции  
  I. Государственная и региональная политика в отношении здорового образа жизни и профилактики заболеваний.   Основы государственной политики Российской Федерации и Республики Мордовия в области охраны здоровья. Основные программные документы организаций, работающих в области охраны здоровья. Межсекторальное сотрудничество в формировании здорового образа жизни и профилактики заболеваний. Конспект лекции.  
  II. Здоровье и здоровый образ жизни, факторы их определяющие. Региональные и этносоциальные особенности здоровья населения Республики Мордовия. Здоровье и здоровый образ жизни, факторы их определяющие. Региональные и этносоциальные особенности здоровья населения Республики Мордовия. Этнические факторы, определяющие высокую смертность и низкую рождаемость.   Конспект лекции.  
Региональные и этносоциальные особенности здоровья населения Республики Мордовия. Этнические факторы, определяющие высокую смертность и низкую рождаемость. Конспект лекции.
  III. Профилактика заболеваний Профилактика заболеваний. Принципы построения профилактических программ. Центры здоровья. Диспансеризация. Конспект лекции.
    Медико-социальные аспекты важнейших неинфекционных социально значимых заболеваний, их региональные особенности. Конспект лекции.
    Особенности профилактики заболеваний в отдельные возрастные периоды. Конспект лекции.
    б) Практические занятия  
  I. Государственная и региональная политика в отношении здорового образа жизни и профилактики заболеваний.   Медико-социальные аспекты демографии. Концепция демографической политики в Российской Федерации и в Республике Мордовия. Устный опрос Реферат (доклад)  
Медико – социальные аспекты заболеваемости и инвалидности. Их региональные особенности. Устный опрос Реферат (доклад)
  II. Здоровье и здоровый образ жизни, факторы их определяющие. Региональные и этносоциальные особенности здоровья населения Республики Мордовия. Физическое развитие и его значение для оценки состояния здоровья населения. Устный опрос Реферат (доклад)
Медико-гигиенические аспекты здорового образа жизни. Факторы среды, формирующие здоровье человека - (питание, физкультура, семья, режим труда и отдыха). Факторы среды, разрушающие здоровье - (гиподинамия, заболевания, алкоголизм, наркомания, табакокурение профессиональные вредности).   Устный опрос. Тестирование.
  III. Профилактика заболеваний Профилактика нарушений в состоянии здоровья. Виды, уровни воздействия, формы и методы укрепления здоровья и профилактики нарушений в состоянии здоровья населения. Динамическое наблюдение. Диспансеризация (цели, методы). Центры здоровья.   Устный опрос Реферат (доклад)
Особенности профилактики заболеваний в отдельные возрастные периоды, и их региональные особенности. Планирование семьи. Профилактические мероприятия для детей, подростков, лиц среднего, пожилого и старческого возраста.   Устный опрос. Тестирование.  
    2. Самостоятельная (внеаудиторная) работа  
    Подготовка рефератов  
    Подготовка к тестированию  
    Подготовка к практическому занятию  
       
      3. Контрольные точки оценки знаний:
  1. Тестовый контроль.
  2. Зачет.
 

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной дисциплины:

а) основная литература

  1. Лисицын Ю.П. Общественное здоровье и здравоохранение: учеб.для студ. мед. вузов. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. - 507 с ил. - ISBN 978-5-9704-0535-2. – 51 экз.
  2. Лисицын Ю.П. Общественное здоровье и здравоохранение.учеб. для студ. мед. вузов. - 2-е изд. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. - 507 с.с. - ISBN 978-5-9704-0988-6. – 50 экз.
  3. Лисицын Ю. П. Общественное здоровье и здравоохранение: учеб.для студ. учрежд. ВПО, обуч. по спец. 060101.65 "Лечебное дело", 060105.65 "Стоматология" по дисциплине "Общественное здоровье и здравоохранение". - 3-е изд., перераб. и доп. - М.:Геотар-Медиа, 2013. - 542 с. ил. - Библиогр.: с. 541-542. - ISBN 978-5-9704-2654-8. – 31 экз.

 

б) дополнительная литература

  1. Вербина Г. Г. Психология здоровья: курс лекций / Минобрнауки России, Федер. агентство по образованию, ФГОУ ВПО"Чуваш. гос. ун-т им. И. Н. Ульянова". - Чебоксары: [Изд-во Чуваш.ун-та], 2006. - 158 с. - Библиогр.: с. 155-156. – 1 экз.
  2. Войцехович Б. А. Общественное здоровье и здравоохранение: учеб.пособие для студ. мед. вузов. - М.: Феникс, 2007. - 125 с. ил. - (Высшее образование). - Библиогр.: с. 123. - ISBN 978-5-222-10751-5. – 5 экз.
  3. Кильдиярова Р. Р. Основы формирования здоровья детей: учеб.для студ. учреждений высш. проф. образования, обуч. по спец. "Педиатрия" по дисц. "Основы формирования здоровья детей" / Минобрнауки России. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. - 328 с.: ил. + CD- Библиогр. в конце гл. - Предм. указ.: с. 321-324. - ISBN 978-5-9704-2697-5. – 51 экз.
  4. Общественное здоровье и здравоохранение: учеб.для студ. мед. вузов: рек. Учебно-метод. об-ние по мед.ифармац. образованию вузов России / под ред. В. А. Миняева, Н. И. Вишнякова. - 4-е изд. - М.: МЕДпресс-информ, 2006. - 520 с.: ил. - ISBN 5-98222-202-3. – 20 экз.
  5. Решетников А.В. Здоровье как предмет изучения в социологии медицины: учеб.пособие для студ. мед. вузов. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. - 60 с.- Библиогр.: с. 55-60. - ISBN 978-5-9704-0791-2. – 8 экз.

 

 

в) программное обеспечение

  • Windows XP Home Edition SP2
  • Microsoft Office Professional Plus 2007Russian Academic OPEN No Level
  • Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level
  • Microsoft Office Professional Plus 2007Russian Academic OPEN No Level
  • Microsoft Office Professional Plus 2007Russian Academic OPEN No Level
  • Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level
  • Office Pro Plus 2013 Rus OLP NL Acdmc

 

г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

  • Электронно-библиотечные системы
    • ЭБС ZNANIUM.COM
    • ЭБС "Руконт"
    • ЭБС " Лань"

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины:

  • Компьютер CEL – 2400 с выходом в сеть Internet
  • Компьютер CEL – 1700
  • Компьютер P-E2140
  • Ноутбук В6М15ЕА
  • Принтер CanonF 151300
  • Принтер HPLaserJet 1000W
  • Сканер СanoScanLIDE 100
  • Проектор BenQ MX 503

 

8. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины:

Методические указания для ординаторов:

Для освоения дисциплины ординаторам необходимо по каждому разделу:

1. Внимательно слушать лекцию, делать необходимые записи.

2. Повторять и закреплять лекционный материал, дополняя его материалом учебных пособий, монографий, баз данных, информационно-справочных и поисковые систем.

3. Готовясь к занятию, выделять главные мысли в соответствии с контрольными вопросами в форме: резюме, тезисов, цитат, конспекта.

2. Готовить устное выступление продолжительностью 3-5 минут, защитить перед аудиторией свою точку зрения по рассматриваемой проблеме.

Овладение знаниями является важным фактором развития профессиональной компетенции, инициативы и творческого отношения к делу обучения. Практические занятия способствуют более глубокому, осознанному изучению дисциплины.

Самостоятельная работа поможет в уточнении и углублении знаний по теме, в работе с дополнительной литературой. Преподаватель будет судить о знаниях студента не только по тому, какой материал он собрал по заданной теме, но и главным образом по умению выполнять практические работы и делать качественные выводы, на которых ординатор лучше всего может показать осмысленность знаний и умение самостоятельно работать.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: