Появилось ли у вас ощущение в процессе выступления, что человек настроен на доброжелательное, открытое общение?

 


10 мин

 

Часть 2. Мозговой штурм «Что такое эффективное общение»

Ведущий:

Послушайте, пожалуйста, притчу. Один падишах как-то увидел страшный сон, будто у него выпали все зубы. В сильном волнении он позвал к себе толкователя снов. Тот выслушал его озабоченно и сказал: «Повелитель, я должен сообщить тебе печальную весть. Ты потеряешь одного за другим всех своих близких». Эти слова вызвали гнев властелина. Он велел бросить несчастного в тюрьму и позвать другого толкователя, который, выслушав сон, сказал: «Повелитель, я счастлив сообщить тебе радостную весть – ты переживешь всех своих родных». Властелин обрадовался и щедро наградил его за предсказание. Придворные очень удивились. «Ведь ты же сказал ему то же самое, что и твой бедный предшественник, так почему же он был наказан, а ты вознагражден?» – спрашивали они второго толкователя. На это последовал ответ: «Мы оба одинаково истолковали сон, но все зависит не только от того, что сказать, но и от того, как сказать». Какой вывод следует из притчи?..

Форма и содержание тесно связаны – то, что сказано, мы воспринимаем через призму того, как это сказано. Педагог будет более успешен, если он общительный, легко устанавливает контакт, одинаково доброжелательно относится ко всем, с кем работает – детям, их родителям, коллегам. Предлагаю выполнить задание. Подумайте и запишите на стикерах, что входит в понятие «эффективное общение».


Время на выполнение – 2–3 минуты. Пока участники выполняют задание, разместите на доске ватман с заголовком «Эффективное общение». Предложите участникам поделиться своими мыслями – наклеить на ватман стикеры с ответами. Обобщите все ответы и предложите участникам сделать вывод – ответить на вопрос: «От чего зависит эффективность общения?»


10 мин

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: