Принципиальная схема защиты от разгона

 

Датчиком системы защиты является сдвоенный автомат безопасности 15. При вылете хотя бы одного из бойков рычаги 11 поворачиваются и ударяют по предвключенным золотникам 16, расположенным внутри основных золотников 17. При смещении золотников 16 открывается слив масла из камеры А, давление в ней падает и золотники 17 переходят в нижнее положение, что приводит к прекращению подвода масла от насоса 1 к золотникам стопорных клапанов ЦВД и сообщению их со сливом. Золотники смещаются вниз, открывают слив масла из-под поршней стопорных клапанов ЦВД и обеспечивают их посадку (закрытие) под действием пружин.

Одновременно с подачей импульса на смещение золотников 7 и 5 подается импульс на золотники 10 и 18, который вызывает посадку регулирующих клапанов 9 и 19 ЦВД.

Таким образом, срабатывание бойков автомата безопасности вызывает закрытие стопорных и регулирующих клапанов, что увеличивает надежность отсечки турбины от паропроводов.

В случае несрабатывания автомата безопасности при частоте вращения, превышающей номинальную частоту, в работу вступает еще одна ступень защиты. При частоте вращения, превышающей номинальную на 14-15 % грузы регулятора скорости расходятся настолько, что золотник 3 сдвигается вправо и открывает окна буксы золотника, тем самым обеспечивая слив масла и уменьшение давления в камере А золотников регулятора автомата безопасности, как и при срабатывании его бойков.

При необходимости остановить турбину по месту достаточно нажать кнопку 12 и система защиты сработает.

Прекратить подачу пара в турбину можно и с блочного (группового) щита управления, нажав кнопку электромагнитного выключателя 13, который перемещает золотник 14.

На электромагнитный выключатель 13 заводится электрический импульс еще от целого ряда защит:

от падения давления смазки,

от повышения и понижения сверх допустимого температуры свежего пара и т.д.

В этот же выключатель вводится импульс на отключение турбины по пару при нарушении нормальной работы другого технологического оборудования АЭС:

при внутренних повреждениях в генераторе,

повышении (недопустимом) уровне конденсата в ПВД,

нарушении охлаждения статора генератора.

 

Принципиальная схема защиты турбины

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: