Почему в начале нужна вера

Святитель Филарет Московский (Дроздов)

Пространный Православный Катeхизис Православной Кафолической Восточной Церкви

 

Предисловие

Часть первая. Введение

Предварительные понятия

Об Откровении Божественном

О Священном Предании и Священном Писании

О Священном Писании

Состав катехизиса

Часть вторая. О вере.

О Символе веры вообще и о его происхождении

О членах Символа веры

О первом члене Символа веры

О втором члене Символа веры

О третьем члене Символа веры

О четвертом члене Символа веры

О пятом члене Символа веры

О шестом члене Символа веры

О седьмом члене Символа веры

О восьмом члене Символа веры

О девятом члене Символа веры

О десятом члене Символа веры

О Крещении

О Миропомазании

О Причащении

О Покаянии

О Священстве

О Браке

О Елеосвящении

Об одиннадцатом члене Символа веры

О двенадцатом члене Символа веры

Часть третья. О Надежде

Понятие «христианская надежда» ее основание и средства

О молитве

О Молитве Господней

О призывании

О первом прошении

О втором прошении

О третьем прошении

О четвертом прошении

О пятом прошении

О шестом прошении

О седьмом прошении

О славословии

Учение о блаженстве

О первой заповеди блаженства

О второй заповеди блаженства

О третьей заповеди блаженства

О четвертой заповеди блаженства

О пятой заповеди блаженства

О шестой заповеди блаженства

О седьмой заповеди блаженства

О восьмой заповеди блаженства

О девятой заповеди блаженства

Часть четвертая. О любви

О союзе веры и любви

О Законе Божием и заповедях

О разделении заповедей на две скрижали

О первой заповеди

О второй заповеди

О третьей заповеди

О четвертой заповеди

О пятой заповеди

О шестой заповеди

О седьмой заповеди

О восьмой заповеди

О девятой заповеди

О десятой заповеди

Заключение

Как использовать учение о вере и благочестии

 

 

Предисловие

«Пространный христианский катехизис Православной Кафолической Восточной Церкви, рассмотренный и одобренный Святейшим Синодом и изданный для преподавания в училищах и для употребления всех православных христиан», Москва, Синодальная типография, 1913.

Этот катехизис обычно называют «Филаретовским»: его составил по поручению Синода Преосвященный святитель Филарет, митрополит Московский и Коломенский (память 19 ноября/2 декабря).

В данном случае орфография текста изменена применительно к современной практике, проведена замена многих грамматических архаизмов, даны некоторые уточнения; все это делалось с таким расчетом, чтобы не изменить содержания и не исказить смысла текста.

Цитаты из Священного Писания и из творений святых отцов оставлены, как и в издании 1913 года, на церковнославянском языке, однако трудные для понимания слова и словосочетания даны с переводами их на русский язык.

 

Часть первая. Введение

Предварительные понятия

ЧТО ТАКОЕ ПРАВОСЛАВНЫЙ КАТЕХИЗИС?

Православный катехизис есть наставление в православной вере христианской, преподаваемое всякому христианину для благоугождения Богу и спасения души.

ЧТО ОЗНАЧАЕТ СЛОВО «КАТЕХИЗИС»?

Катехизис в переводе с греческого языка значит «оглашение, изустное наставление», а в соответствии с употреблением со времен апостольских этим словом обозначается первоначальное учение о православной вере христианской, всякому христианину необходимое (Лк. 1:4. Деян. 18:25).

ЧТО НУЖНО ДЛЯ БЛАГОУГОЖДЕНИЯ БОГУ И СПАСЕНИЯ ДУШИ?

Для благоугождения Богу и для спасения души нужны, во-первых, познание Истинного Бога и правая вера в Него; во-вторых, жизнь по вере и добрые дела.

ПОЧЕМУ В НАЧАЛЕ НУЖНА ВЕРА?

Вера нужна потому, что, как свидетельствует слово Божие, «без веры же невозможно угодити Богу» (Евр. 11:6).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: