Слайд Теоретическое обоснование личного вклада в развитие образования

Слайд Визитная карточка

Добрый день! Я - Воспитатель МАДОУ №456 Таланина Ирина Олеговна, имею высшее педагогическое образование.

 

Мое кредо: «Пришла в детский сад – улыбнись на пороге, всё, что ты отдаешь, получаешь обратно в итоге».

Мой девиз: «С детьми всегда должна быть рядом, даря тепло и согревая взглядом. Их в мир прекрасного вести и помнить заповедь «Не навреди»!»

 

Слайд Тема презентации

Тема работы «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста средствами фольклора».

Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого; и от того, каковы эти воздействия - благоприятные или нет, зависит, как сложится его здоровье.

Слайд Актуальность личного вклада в развитие образования

Одним из важных факторов развития здоровой личности является формирование у детей культурно – гигиенических навыков. Режимные процессы (кормление, подготовка ко сну, подъем, сборы на прогулку и возвращение с нее, проведение гигиенических процедур) занимают существенную часть активного образа жизни детей. Они постоянно нуждаются в непосредственной помощи взрослого.

В воспитании культурно-гигиенических навыков нашло широкое применение устное народное творчество.

 

Понятие фольклора вы видите на слайде.

Фольклор (англ. folk-lore) — народное творчество, произведения, создаваемые народом и бытующие в нем. Отличительными особенностями фольклора являются коллективность и народность, а также то, что он – источник любой литературы и искусства в целом.

Малый фольклорный жанр — это миниатюрные поэтические произведения, созданные для детей и имеющие определенную педагогическую направленность. Они окрашивают речь педагога, делая ее образной и красочной, привлекают внимание детей, оживляют обычные повседневные дела дошкольника. Песенки - потешки приносят радость, вызывают желание повторить слова за взрослым, выполнять задания педагога, участвовать в общих играх. Без считалок не обходятся игры, в которых нужно выбрать ведущего, и мы с детства их помним. Колыбельные песни успокаивают, снимают напряжение, готовят ребенка ко сну, убаюкивают.

Под потешки дети с удовольствием умываются, засыпают, обедают, занимаются различными делами. Жизнь дошкольника становится ярче, интереснее. Из нее уходят скука, однообразие, монотонность. У ребенка при этом развиваются память, внимание, мышление и речь, а если он выполняет определенные движения, то дополнительно - координацию и ловкость.

 

 

Слайд Условия формирования личного вклада в развитие образования

Формированию личного вклада способствовали следующие условия. Вы их видите на слайде.

 

Научно исследовательские условия:

Изучение работ педагогов: Л.Н. Толстого, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского, Н.Г. Комратовой «Моя малая Родина», Костиной Элеоноры Павловны программа «Мой родной дом», Поповой Веры Ростиславовны работа по духовно-нравственному, и др.

Методические условия:

педагогический поиск технологий и методик патриотического воспитания дошкольников

Организационно-педагогические условия:

активное участие в методических объединениях воспитателей Сормовского района, представление опыта на районном конкурсе «Воспитатель года – 2016», работа Учреждения в режиме инновационной площадки

слайд Теоретическое обоснование личного вклада в развитие образования

 

В разное время к проблеме формирования культурно-гигиенических навыков у дошкольников, о влиянии фольклора на успешное воспитание детей раннего возраста обращались многие педагоги и психологи.

 

Я.А. Коменский призывал тщательно заботиться о здоровье, гигиене и физическом развитии детей. Он писал – «Детям должны быть созданы условия для физического развития. Не следует без нужды ограничивать их подвижность, а наоборот развивать у них навыки, держать голову, сидеть, брать, сгибать, свёртывать, складывать и т. п.» Овладение этими культурно – гигиеническими навыками и умениями должно непрерывно происходить с использование фольклора.

Проблемами воспитания культурно-гигиенических навыков детей занимались такие отечественные авторы, как Выготский Л.С., Забрамная С.Д., Малер А.Р., Шипицина Л.М. Среди зарубежных авторов можно выделить Кристен У., Нюканен Л., Рюкле Х.

Наши отечественные педагоги (Ф.С. Левин-Щирина, В.Г. Нечаева, В.А. Горбачева и др.) и психологи (В.С. Мухина, Е.В. Субботский, С.Г. Якобсон и др.) доказали, что дети дошкольного возраста способны осознанно усваивать не только правила, но и нормы поведения и взаимоотношений. При этом, конечно, действует фактор специфики возраста, который ограничивает и объем правил и норм, и глубину их осознания.

Немалый вклад в дошкольную гигиену внесли видные отечественные педиатры: Н.М. Щелованов, Е.А. Аркин и другие. Их труды помогают работникам дошкольного воспитания правильно с гигиенической точки зрения организовывать работу с детьми.

По-мнению педагога З.А. Гриценко, изучавшего влияние фольклора на развитие ребенка, народные произведения не имеют канонического текста, поэтому в каждую потешку или песенку можно внести что – то свое, созданное для данного ребенка в нужной ситуации. Практика показывает, что каждому малышу хочется услышать то, что придумано именно для него, это сближает воспитателя и малыша в период обучения культурно-гигиеническим навыкам и делает его более благоприятным.

Ценность фольклорных произведений заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт. В. А. Сухомлинский считал сказки, потешки, песни незаменимым средством пробуждения познавательной активности, самостоятельности, яркой индивидуальности. И действительно, ласковый говорок прибауток, потешек вызывает радость не только у ребенка, но и у взрослого, использующего образный язык народного поэтического творчества.

Проблемами воспитания культурно-гигиенических навыков детей занимались такие отечественные авторы, как Выготский Л.С., Забрамная С.Д., Малер А.Р., Шипицина Л.М. Среди зарубежных авторов можно выделить Кристен У., Нюканен Л., Рюкле Х.

Наши отечественные педагоги (Ф.С. Левин-Щирина, В.Г. Нечаева, В.А. Горбачева и др.) и психологи (В.С. Мухина, Е.В. Субботский, С.Г. Якобсон и др.) доказали, что дети дошкольного возраста способны осознанно усваивать не только правила, но и нормы поведения и взаимоотношений. При этом, конечно, действует фактор специфики возраста, который ограничивает и объем правил и норм, и глубину их осознания.

 

Слайд ФГОС ДО

С 1 января 2014 г. введен в действие федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО)

Одна из задач ФГОС ДО звучит как «Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни….»

Одной из целей образовательной области «Физическое развитие» является – становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек). (п.2.6. ФГОС ДО)

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: