Анализ психолого-педагогической литературы по данному направлению позволил нам поставить следующую цель педагогической деятельности:
С оздание условий для формирования культурно-гигиенических навыков и привычек младших дошкольников через ознакомление с фольклором, развитие и совершенствование их индивидуальных способностей, интересов и потребностей.
Для реализации цели мы определили следующие задачи:
Вы их видите на слайде
Задачи работы:
1. Изучить и проанализировать источники по проблеме формирования культурно-гигиенических навыков.
2. Выбрать, устное народное творчество для формирования культурно-гигиенических навыков.
3. Сформировать культурно-гигиенические навыки, используя малые формы фольклора;
4. Создать условия для эффективного осуществления намеченных мероприятий;
5.Использовать традиционные и нестандартные подходы к привитию детям культурно-гигиенических навыков;
6. Разработать рекомендации по формированию культурно-гигиенических навыков дошкольников средствами фольклора.
|
|
Слайд Цель и задачи педагогической деятельности
Анализ психолого-педагогической литературы по данному направлению позволил нам поставить следующую цель педагогической деятельности.
- Патриотическое воспитание в процессе приобщения дошкольников к истории и культуре Сормовского района, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.
Слайд Ведущая педагогическая идея
Можно предположить, что систематическая работа, по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста, возможно, будет осуществляться эффективнее, если:
- учитывать начальный уровень сформированности культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста;
- учитывать психолого-педагогические особенности детей младшего дошкольного возраста;
- использовать игровые виды деятельности и художественное слово (фольклор).
Формирования культурно-гигиенических навыков у дошкольников проходит успешно, если используется устное народное творчество.
Ведущей педагогической идеей моего опыта является создание условий для формирования культурно-гигиенических навыков младших дошкольников, их творческой самореализации в неразрывном единстве речи, игры, разнообразных движений, пении.
Слайд Деятельностный аспект личного вклада в развитие образования
На первом этапе нашей работы мы провели:
- Мониторинг культурно гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста.
- Анкетирование знаний и представлений родителей по данному направлению.
|
|
- Анализ развивающей предметно-пространственной среды по гигиеническому воспитанию.
Слайд
Мониторинг сформированности культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников проводился по следующим критериям: (вы их видите на слайде)
- Умеет одеваться и раздеваться в определенной последовательности.
- Проявляет навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых).
- Пользуется индивидуальными предметами гигиены (носовым платком, салфеткой, расческой, горшком).
- Умеет принимать жидкую и твердую пищу.
Анализ результатов показал следующее, что у большинства детей группы навыки находятся в стадии становления, у одного ребенка навыки не сформированы.
Так, Катя М., Глеб И., Ангелина Б. умеют пользоваться столовой и чайной ложками, аккуратно после принятия пищи пользуются салфеткой. Во время принятия пищи за столом не разговаривают, пользуются столовыми приборами; одежду снимают в определенной последовательности, но во время надевания эта последовательность у этих детей нарушается. Дети стараются соблюдать правила личной гигиены: моют руки перед едой и после посещения туалета. Все дети с желанием убирают игрушки, книжки и строительный материал, но не в места их определения.
У Айнура Р. ни один из навыков не сформирован. Для ребенка характерны отказные операции. Мальчик очень замкнутый, на замечания реагирует плачем или замыкается. К данному мальчику необходимо соблюдать индивидуальный подход.