Техническое задание на разработку проекта модернизации помещений Библиотеки № 51 по адресу: г. Москва, ул. Яблочкова, д. 43

Формат функционированиябиблиотеки:

Инклюзивная библиотека семейного чтения.

 

Направление:

Инклюзивная библиотека семейного чтения, в качестве одного из направлений деятельности осуществляет работу по обслуживанию семей, имеющих детей с особенностями развития, в частности, с синдромом аутизма.

 

Ключевые компетенции:

1) Оказание библиотечно-библиографических услуг населению, в том числе детям с особенностями развития и их родителям.

2) Обеспечение равных возможностей для каждого ребенка участвовать в жизни общества, независимо от индивидуальных особенностей, социальная адаптация особых детей и оказание мер психологической поддержки их родителям.

3) Повышение интереса к чтению и книгам среди детей, молодежи и взрослого населения.

4) Повышение общего культурного уровня населения.

5) Обеспечение комфортных условий для интеллектуальной работы и творчества в стенах библиотеки.

6) Обеспечение комфортных условий для эффективных социальных коммуникаций.

Ключевые пространства:

1) Пом. № 1 (Зал выдачи);

2) Пом. №2 (Зона семейного чтения);

3) Пом. №3 (Зона коворкинга – пространство для занятий в кружках и студиях);

4) Пом. №4 (Многофункциональный зал);

5) Пом. №5 (Выставочная зона, Отдел искусства);

6) Пом. № 12 (Комната детского творчества и развития);

7) Пом. № 14,15 (Зона инклюзивного общения и досуга);

Активности:

1) Индивидуальная работа (чтение, самообразование, работа на компьютереи т.д.);

2) Коллективная работа (творческие встречи, собрания, участие в работе кружков, клубов по интересам, студий и т.д.);

3) Коллективный творческий досуг (интеллектуальные игры, квесты, мастер-классы);

4) Культурно-массовые мероприятия;

5) Выставки.

 

При выполнении технического задания необходимо учесть следующее:

- проект должен содержать объемно-графические и цвето-фактурные варианты художественного решения, детально проработанную 3Dграфику интерьеров, план расстановки книжного фонда, мебели и оборудования, развертки стен помещений, примерные расчеты стоимости реализации проекта, перечень и виды работ, ориентировочный перечень и стоимость материалов и оборудования;

- стоимость реализации проекта должна учитывать ограниченность финансирования государственного бюджетного учреждения;

- проект должен соответствовать нормам противопожарной безопасности, СНиП, СанПиН;

- ключевыми характеристиками проекта должны быть многофункциональность каждого из залов, быстра и легкость трансформации залов в зависимости от задач и активностей, минимализм (стеллажи с книгами одновременно выполняют функции элементов оформления), обеспечение атмосферы уюта и комфорта, создание эргономичного пространства.

1. Общая концепция оформления пространств библиотеки:

- основными пользователями библиотеки являются взрослые, дети, а также дети с особенностями развития (аутисты).

- интерьер библиотеки должен быть привлекательным, удобным и запоминающимся;

Пространство библиотеки сделать в одной цветовой гамме. На стенах библиотечного пространства можно написать высказывания писателей о семье, воспитании и литературе. Библиотека как место раскрытия потенциала пользователей разных возрастов.

- Яблочков-Лампочка-свет-просвещение.

(Яблочков П.Н. изобрел лампочку(улица на которойрасположена библиотека), которая дает свет, свет- это просвещение, чем и занимается библиотека, где организовано множество активностей, направленных на развитие творческого потенциала пользователей разных возрастов)

 

2 Специальные требования к наполнению пространств:

1) Пом. №1: зал выдачи –разделить на зоны: 1. Определить в зале место для занятий на компьютерах и ноутбуках, чтобы каждый мог выбрать, чем ему удобней пользоваться (т.е. своим или библиотечным компьютерами). 2. Зона детской литературы. 3. Зона взрослой литературы.

2) Пом. №2:зона семейного чтения – Разделить на зоны. Одну зону оформить мягкими пуфиками и журнальным столиком для возможности общаться / заниматься (например изучать иностранный язык или проводить встречу среди старшеклассников района). Вторую зону сделать детской.

3) Пом. №3:зона коворкинга – Зона подразумевает проведение встреч, конференций, праздничных мероприятий, а также занятия танцами, йогой. Для этого в зоне ковворкинга обязательно должны быть зеркала, пианино и стулья.

4) Пом. №4:многофункциональный зал -1. Для проведения мультимедийных презентаций, тренингов помещение необходимо оборудовать большим проекционным экраном. 2. Зона подразумевает проведение встреч, конференций, праздничных мероприятий, а также занятия танцами, йогой.

5) Пом. №5: выставочная зона – отдел искусства – в отделе искусств собрана различная литература по искусству, а также оформлена постоянная экспозиция «Этноуголок».Здесь будут проходить встречи любителей различных искусств (например клуб киноманов, кружок по вязанию и шитью «Умелые спицы»). Желательно оформить этот зал в стиле ретро.

6) Пом. № 12:комната детского творчества и развития – для занятий с детьми необходимо предусмотреть стол, стулья, доску. Оформить в детском стиле.

7) Пом. № 14,15: зона инклюзивного общения – эта зона, предназначена для работы с детьми с синдромом аутизма, или частными занятиями с ребенком (услуги психолога, логопеда). Помещениядолжны быть оформлены для детей с учетом особенностей их развития.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: