Принята следующая классификация аварий и катастроф на водном транспорте

1. Кораблекрушение – гибель судна или его полное конструктивное разрушение.

2. Авария – повреждение судна или его нахождение на мели не менее 40 ч (для пассажирского – 12 ч).

К катастрофам в широком понимании этого слова можно отнести все кораблекрушения и аварии, повлекшие за собой человеческие жертвы.

Большинство крупных аварий и катастроф на судах происходит не под воздействием сил стихии (ураганы, штормы, туманы, льды), а по вине людей. Их ошибки подразделяются на две группы: 1) допущенные при проектировании и строительстве судна; 2) происшедшие в ходе его эксплуатации.

Когда капитан подает сигнал "Покинуть корабль", весь экипаж и пассажиры немедленно должны направиться в заранее определенные места.

Прежде чем покинуть судно, необходимо:

• сохранять спокойствие и не создавать беспорядок;

• помогать тому, кто находится в затруднении;

• надеть теплую одежду;

• правильно надеть спасательный жилет;

• выпить побольше воды.

Если есть возможность, надо стараться высаживаться на плот (в шлюпку), не входя в воду, так как сухая одежда лучше защищает от холода. Если приходится прыгать прямо в воду, проверить, чтобы спасательный жилет был надежно закреплен. Если он надет правильно, то позволяет прыгать с высоты 4,5 м над уровнем воды.

После высадки на плот (в шлюпку) необходимо предпринять следующие действия:

• помочь другим подняться на плот (в шлюпку);

• собрать плавающие по воде предметы, которые впоследствии могут вам помочь во время ожидания помощи;

• закрыть специальными пробками клапаны безопасности;

• проверить возможные потери;

• открыть пакет со стандартным оборудованием плота (шлюпки), чтобы проверить его содержимое;

• начать лечение раненых и успокоить упавших духом;

• как можно лучше осушить внутреннюю часть плота (шлюпки);

• спустить на воду плавучий якорь, который позволит медленнее удаляться от места бедствия, сообщит плоту (шлюпке) бо́льшую стабильность при бурном море и позволит избежать брызг;

• держать наготове сигналы, чтобы позвать на помощь;

• стараться разглядеть кого-нибудь и что-нибудь, например, находящихся в воде людей или спасательные суда;

• не расходовать бесцельно ракеты и дымовые шашки, если не существует реальных возможностей быть замеченными.

Пищу надо раздавать, начиная со второго дня нахождения на плоту (в шлюпке). Следует помнить, что нельзя есть, если нет питьевой воды. Нужно избегать пить воду первые 24 ч, чтобы организм мог привыкнуть к новой ситуации. В день надо выпивать 0,5 л воды, смачивая губы и подержав жидкость во рту, прежде чем проглотить. Пить маленькими глотками.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: