Расчет воздушного тракта

Перепад полных давлений по воздушному тракту (Па)

, (6.10)

где – суммарное сопротивление воздушного тракта, Па; Нс – самотяга воздушного тракта, рассчитываемая только для двух участков: воздухоподогревателя и (в случае его наличия) всего воздухопровода горячего воздуха, Па (принимается Нс = 0); – разрежение в топке на уровне ввода воздуха, определяется по формуле

, (6.11)

где – расстояние по вертикали между высшей точкой сечения выхода газов из топки и серединой сечения ввода воздуха в топку, м.

Сопротивление воздушного тракта складывается из сопротивления воздуховодов, шиберов или других регулирующих устройств и сопротивления горелок, которое определяется типом выбранных для котла горелок. Сопротивление составляет основную долю . Значения для различных типов горелок указаны в справочниках.

Схема и расположение газовоздухопроводов должны выбираться так, чтобы сопротивление тракта было минимальным при оптимальных скоростях потока. Рекомендуются преимущественно газовоздухопроводы круглого сечения, так как на их изготовление расходуется меньше металла и изоляции по сравнению с газовоздухопроводами квадратного, и особенно прямоугольного сечения.

Газоходы паровых и водогрейных котлов, работающих на взрывоопасных топливах (торф, мазут, природный газ), не должны иметь участков, в которых возможны отложения несгоревших частиц или сажи, а также застойных, плохо вентилируемых зон. Такими участками чаще всего являются соединительные короба и перемычки, лежащие вне основного потока. В обходных газоходах, направляющих продукты сгорания мимо поверхности нагрева, золоуловителя или особенно дымососа, рекомендуется последовательная установка двух плотных шиберов на прямых участках с возможно меньшей скоростью потока.

В местах резких поворотов потока для частичного улавливания золы иногда устраивают бункеры (например, под хвостовыми поверхностями нагрева). Однако это приводит к усложнению условий эксплуатации и не обеспечивает эффективного улавливания летучей золы. Поэтому установка бункеров под резкими поворотами не рекомендуется.

При транспортировании запыленных продуктов сгорания скорость их на протяженных горизонтальных участках должна быть не менее 7 – 8 м/с во избежание отложения золы. При сжигании топлив, имеющих абразивную золу, скорость на участке до золоуловителя не должна превышать 12 – 15 м/с для предотвращения интенсивного золового износа тракта.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: