Пожарные не только находятся в постоянной боевой готовности, но и знакомят подростков со своей работой, современной техникой и экипировкой

На Московской железной дороге в сентябре завершился пожароопасный сезон. О том, как он прошёл и о его характерных особенностях рассказывает корреспонденту «Московского железнодорожника» главный пожарный инспектор на МЖД Валерий Каплиев.

 

 

Валерий Каплиев, главный пожарный инспектор на МЖД

– Валерий Александрович, что вы можете сказать о пожароопасном периоде нынешнего года, который начался на полигоне Московской железной дороги 15 мая и завершился 15 сентября?

– За летний пожароопасный период на столичной магистрали произошло три пожара, материальный ущерб составил при этом чуть более 194 тыс. руб. А за аналогичный период прошлого года – 10 пожаров, материальный ущерб от которых превысил шесть млн 490 тыс. руб. Как говорится, почувствуйте разницу. Уменьшение убытков более чем значительное.

– Как вы считаете, чем это объясняется?

– Думаю, в первую очередь сказалась вдумчивая и тщательная работа, проведённая весной в подготовительный период. Ещё в марте главный инженер МЖД Сергей Вязанкин провёл заседание дорожной пожарно-технической комиссии, на котором были поставлены задачи всем службам и дирекциям полигона МЖД – как предотвратить малейшее возгорание на железнодорожных объектах. Особое внимание тогда уделили уборке сухой растительности и порубочных материалов из полосы отвода, опашке. С не меньшей заботой мы занимались и обеспечением противопожарной безопасности зданий и сооружений.

Ну и конечно, проверили техническое состояние наших пожарных поездов. А их у нас 27 – первой и второй категорий, штатная численность каждого из которых 32 и 27 единиц соответ- ственно. Был пополнен запас огнетушащих веществ, горюче-смазочных материалов, сформирован резерв пенообразователя. Для работников пожарных поездов создан запас продуктов питания, рассчитанный на трое суток автономной работы. Проведены сезонные технические осмотры пожарной техники и вспомогательного оборудования. Для увеличения запаса огнетушащих веществ со 120 т до 180 т в состав пожарных поездов включили 16 дополнительных цистерн. Все пожарные поезда прошли ремонт, проверку межведомственными комиссиями и получили оценку «Готовы к работе в летний пожароопасный период 2016 года».

Не могу не отметить и удачный прогноз синоптиков, которые правильно предсказали, что наиболее пожароопасная ситуация сложится этим летом в Московской, Брянской и Смоленской областях, туда и было направлено наше основное внимание.

– Как удаётся ежедневно поддерживать высокую боеготовность экипажей, ведь на ликвидацию пожаров они выезжают, слава богу, не каждый день?

– Ежедневно в распорядке дня команды пожарного поезда предусмотрено время на занятия, в ходе которых, помимо изучения теоретической части, отрабатываются практические приёмы и методы борьбы с огнём.

В ходе теоретической подготовки изучаются, к примеру, правила тушения пожара при перевозке взрывчатых материалов и химически активных веществ, требования к пожарной безопасности на объектах локомотивного, вагонного и других хозяйств. Во время практических занятий личный состав отрабатывает боевое развёртывание установки комбинированного тушения пожара «Пурга» с подачей пены от пожарного поезда, осваивает упражнения по перекачке нефтепродуктов из аварийной цистерны с использованием стационарных и мобильных систем разгрузки и так далее.

Для поддержания постоянной боеготовности совместно с МЧС России периодически проводятся командно-штабные учения. На них рассматривается методология тушения торфяных, лесных пожаров, возгораний на объектах железнодорожного транспорта и отрабатываются соответствующие нормативы. Участвуем мы и в соревнованиях по пожарно-прикладному спорту. А четвёртого–шестого октября прошли всероссийские учения по гражданской обороне.

– Наверное, в ходе пожароопасного периода вы не только выезжали на тушение пожаров, но и проводили профилактическую работу?

– Конечно, прежде всего были осуществлены проверки противопожарного состояния полосы отвода, также шла работа по устранению ранее выявленных нарушений норм и правил пожарной безопасности. Всего было проверено 95 участков, выявлено 132 нарушения норм и правил пожарной безопасности, устранено 98. Среди лучших на полигоне МЖД в противопожарном отношении хотел бы выделить Новомосковскую, Куровскую, Московско-Курскую, Голутвинскую, Брянск-Льговскую и Брянскую дистанции пути. Кроме того, в нынешнем году мы занялись популяризацией профессии огнеборца и начали проводить для подростков экскурсии, в ходе которых демонстрируются боеготовность и выучка экипажей пожарных поездов, их техническое оснащение. Учащиеся уже ознакомились с работой пожарных поездов, базирующихся в Смоленске и на станциях Лосиноостровская и Москва-товарная Смоленская.

– Ожидаются ли новые поступления противопожарной техники на МЖД?

– В нынешнем году мы надеемся получить два новых пожарных поезда, которые будут отправлены на замену устаревших, на станции Брянск и Александров. Кроме того, для улучшения санитарно-бытовых условий их экипажей в этом году будет завершено строительство модульного здания на станции Орехово-Зуево и ведётся проектирование ещё двух таких объектов на станциях Бекасово и Брянск-Льговский, строительство которых запланировано на 2017 год.

А в заключение хотел бы подчеркнуть, что нынешний год для нас особый. В декабре мы отмечаем 95-летний юбилей ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта РФ», неотъемлемой частью которого являются экипажи и инспекторский состав пожарных поездов МЖД.

Беседовал Андрей Городнов

 

Звезда

Выпуск 19.09.2016


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: