С наступлением пожароопасного периода железнодорожники берут состояние полосы отвода под особый контроль.
– В прошедшем году на участке от 193-го километра до Сарепты благодаря опашке возгораний не было, – рассказывает дорожный мастер участка № 7 станции Жутово Александр Пименов. – Старенький трактор ДТ-75 не один год верой и правдой служил трактористам нашего участка. Теперь он списан и отправлен в металлолом. В этом году опашку лесных полос будем вести в новых условиях.
Дело в том, что Центральная дирекция по ремонту пути заключила договор с московским ООО «Арсенал» на выполнение работ в области защитного лесоразведения, содержания земельных участков полосы отвода и охранных зон, озеленения и благоустройства, борьбы с нежелательной растительностью. В перечень включены и работы по сплошной вырубке древесно-кустарниковой растительности, валке деревьев, уборке порубочных остатков, искоренению гербицидами поросли, проведению противопожарной опашки.
На станцию Жутово уже доставлены автотранспортом два трактора МТЗ-82Л выпуска 2015 года, но обслуживать их предстоит специалистам дистанции пути.
– Обработка лесополос с помощью данной техники будет проводиться строго под нашим контролем, – подчёркивает Александр Пименов. – Нужно заметить, что опашка пойдёт вкруговую – с чётной стороны пути и с нечётной. Климат в нашей зоне сухой и жаркий, с постоянными ветрами. Опашка лесополос с двух сторон позволит исключить возгорание травы и деревьев.
Кроме этого, с работниками дирекции инфраструктуры проводятся внеплановые противопожарные инструктажи по соблюдению соответствующего режима в полосе отвода, на подвижном составе и объектах железнодорожного комплекса, где особое внимание уделяется действиям и порядку информирования в случае обнаружения возгорания.
Что касается путевого хозяйства, то в зоне ответственности коллектива дорожного мастера Александра Пименова двухпутный участок от 117-го до 138-го километра котельниковского хода. Путь содержится с отличной балльностью. Начальник Сарептской дистанции пути Сергей Ширинский не раз объявлял коллективу благодарность за успехи в труде.
В нынешнем сезоне из-за постоянных дождей удалось произвести опашку только на двух участках: Жутово – Чилеково и Жутово – Заря. Управляют техникой монтёры Сарептской дистанции пути Виктор Кузнецов и Олег Глазьев. С установлением сухой погоды опашка будет продолжена.
Анатолий Венецианов
http://www.gudok.ru/zdr/174/?ID=1340410