Классификация нефтепродуктов

Решение вопросов, связанных с повышением качества используемых неф­тепродуктов, находится в одном ряду с такими проблемами, кото­рые определяют технический прогресс - повышение надежнос­ти, долговечности и экономичности эксплуатации техники.

С качеством, правильностью подбора сортов и марок исполь­зуемых нефтепродуктов тесно связаны конструкция машин и ме­ханизмов, удельная металлоемкость, потери на трение, а следова­тельно, коэффициент полезного действия и топливно-энергетические показатели.

В настоящее время нефтеперерабатывающая промышлен­ность нашей страны производит свыше 600 различных нефтепро­дуктов, которые условно можно разделить на 8 групп: нефтяные жидкие топлива, моторные и специальные масла, смазки, присад­ки, битумы, парафины, растворители, прочие нефтепродукты (индивидуальные углеводороды, сажа, нефтяной кокс, нефтяные кислоты и их соли и др.).

Наибольшее значение из всех групп нефтепродуктов имеют топлива и масла.

Жидкое топливо, получаемое из нефти, по назначению мож­но разделить на две большие группы:

- моторное;

- котельное.

Моторное топливо, используемое в двигателях внутреннего сгорания - один из основных видов нефтепереработки, составля­ющий около 65 % общего объема их потребления.

В зависимости от типа двигателя моторное топливо делится на:

- карбюраторное топливо (автомобильные и авиационные бензи­ны),

- дизельное топливо (для быстроходных и тихоходных дизе­лей),

- топливо для двигателей различного назначения (реактив­ных, газотурбинных и др.).

Каждая группа топлив характеризуется определенными пока­зателями качества, которые регламентируются соответствующими ТНПА.

По способу воспламенения топлива двигатели внутреннего сгорания подразделяются на:

- карбюраторные двигатели, в которых распыленное жидкое топливо смешивается с воздухом в карбюраторе и подается в ка­меру сгорания, где сжимается и воспламеняется от электрической искры;

- дизельные двигатели, в которых топливно-воздушная смесь подается непосредственно в камеру сгорания и воспламеняется в результате сжатия.

В дизельных двигателях зажигание рабочей смеси не произво­дится. В цилиндре сжимается поршнем не смесь топлива с возду­хом, а только воздух, который нагревается при этом до 550-600 °С.

В горячий, сжатый до 4 МПа, воздух впрыскивается под давлени­ем топливо, которое испаряется и самовоспламеняется под дей­ствием температуры.

В настоящее время наиболее распространены карбюраторные двигатели, которые составляют около 96 % всех автомобильных двигателей; ими оснащены все отечественные легковые автомоби­ли, а также большинство грузовых автомобилей и автобусы.

Однако все более широкое применение в качестве силовых ус­тановок получают дизельные двигатели, основным преимущес­твом которых является их высокая экономичность.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: