Описание ценностных ориентиров содержания учебного курса

 

Основная идея курса — формирование представлений о правилах дорожного движения и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Программа способствует:

· умственному развитию – учащиеся получают и закрепляют знания по Правилам дорожного движения, ОБЖ, учатся логически мыслить, обобщать, составлять рассказы по темам, делиться жизненным опытом, грамотно излагать свои мысли, отвечать на вопросы;

· нравственному воспитанию – на занятиях у учащихся формируется культура поведения в кругу сверстников и в семье, закрепляются навыки соблюдения Правил дорожного движения, желание оказывать помощь пожилым людям по мере необходимости. Учащиеся учатся безопасности жизнедеятельности в окружающей среде, уважению к людям;

· эстетическому воспитанию – учащиеся участвуют в конкурсах рисунков, плакатов, литературных викторинах, фотоконкурсах. На занятиях учащиеся работают с красочным наглядным материалом;

· трудовому воспитанию – учащиеся изготавливают необходимые пособия, макеты, дидактические игры для занятий по программе, декорации и костюмы к выступлениям (с помощью родителей);

· физическому воспитанию – на каждом занятии с детьми и подростками проводятся подвижные игры и различные двигательные игровые задания по темам.

· Формы обучения:

· - тематические занятия;

· - игровые уроки;

· - практические занятия;

· - конкурсы, соревнования, на лучшее знание правил дорожного движения;

· - подготовка и проведение игр и праздников по ПДД;

· - изготовление наглядных пособий для занятий по правилам дорожного движения;

· - просмотр видеоматериалов по ПДД;

· - организация экскурсий на улицу.

Режим занятий:

В 1-4 классах начальной школы занятия продолжительностью:

1 класс - 1полугодие по 35 минут, 2 полугодие по 45 минут

2 класс – 45 минут

3 класс – 45 минут

4 класс – 45 минут

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 3 КЛАСС

Ориентировка в окружающем мире

Пространственные положения транспортных средств в различных ситуациях движения на дорогах разного типа (несколько полос движения, регулируемый и нерегулируемый участок дороги, одностороннее движение и др.). Оценивание дорожных ситуаций: расстояние до приближающегося транспорта и его скорость (мчится, стремительно приближается, едет с небольшой скоростью, небыстро, дает сигналы поворота или остановки). Анализ особенностей дороги и местности, по которой она проходит (прямая, просматривается в обе стороны, есть «закрытые» участки, повороты, подъемы, спуски).

Сигналы транспортного средства в начале движения и изменении направления движения (поворот, задний ход), правила поведения пешехода в соответствии с ними.

Ты — пешеход

Дорога используется для движения транспортных средств. Особенности дорог в городе и в сельской местности («полевые пути», «зимники»). Части (элементы) дороги: проезжая часть; тротуар, обочина, разделительная полоса. Правостороннее движение.

Перекресток — место пересечения, примыкания или разветвления дорог. Разные виды перекрестков (четырехсторонний, трехсторонний, круговой). Регулируемый перекресток. Светофоры с дополнительными секциями. Правила поведения пешехода в соответствии с направлением движения стрелок дополнительных секций светофора. Регулировщик, особенности его внешнего вида (форма, отличительные знаки, жезл, диск). Поведение пешехода в зависимости от сигналов регулировщика. Дорожные опасности: правила перехода дороги на нерегулируемом участке дороги (где нет пешеходных переходов и перекрестков). Правила движения в темное время суток.

Правила передвижения в соответствии со знаками дорожного движения. Предупреждающие знаки: «железнодорожный переезд со шлагбаумом», «железнодорожный переезд без шлагбаума». Запрещающие знаки: «движение на велосипедах запрещено». Предписывающие знаки: «велосипедная дорожка». Знаки для водителей, которые должны знать пешеходы: «дорога с односторонним движением», «жилая зона», «конец жилой зоны».

Ты — пассажир

Выходить из транспортного средства на проезжую часть только в том случае, если нет опасности и не создаются помехи для других участников движения.

МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Согласно примерному учебному плану начального общего образования образовательных организаций (учреждений) Лу-ганской Народной Республики изучение курса «Я — пешеход и пассажир» проводится в 1-4 классах. В соответствии с учебным планом школы данная программа внеурочной деятельности составлена из расчета: 3 класс – 1 час в неделю, 34 часа в год

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА В 3 КЛАССЕ

ЛИЧНОСТНЫЕ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

-оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения, соблюдения правил дорожного движения;

-осознавать ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1.Ориентирование и поведение в окружающей среде:

- определять «на глаз» расстояние до объекта;

- определять «на глаз» особенности движения и скорость передвижения.

2. Умение, определяющие безопасное поведение в условиях дорожного движения:

- выделять знаки дорожного движения, кратко характеризовать их, соотносить их с поведением;

- находить на рисунках и схемах части дороги;

- находить и исправлять ошибки в графическом изображении дорожной ситуации;

- объяснять правила передвижения в соответствии со знаками;

- выполнять изученные правила движения по дорогам и улицам;

- самостоятельно выбирать маршруты безопасного движения от дома до школы

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: