double arrow

Экзаменационный БИЛЕТ № 11. ПО МДК 02. 01. «теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста»

по МДК 02.01. «Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста»

для обучающихся по специальности 44.02.01. «Дошкольное образование»

форма проведения экзамена устная

Инструкция: Перед вами экзаменационное задание, вам необходимо выполнить предложенные задания и устно ответить преподавателю.

Теоретические вопросы:

Решите предложенный тест.

Практическое задание:

1. Разработайте конспект игры-викторины.

  Должность Ф.И.О. Роспись Дата
Составил Преподаватель Котельникова М.А.   18.11.16
Рассмотрено на заседании ЦМК педагогических дисциплин Протокол № 4 от «18»11.2016 г. Председатель ЦМК Котельникова М.А.   18.11.16

 

ТЕСТ ПО МДК 02.01. Теоретические основы игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста.

 

1.Форма активного взаимодействия, в ходе которого человек или животное целесообразно воздействует на объекты окружающего мира и за счет этого удовлетворяет свои потребности….

А. Действия Б.Активность

В.Деятельность Г.Труд

2. Выберите только компоненты деятельности:

А.Мотивы Б.Цель

В.Действия Г.Предметы

3.Назовите компонент деятельности, с помощью которого деятельность реализуется в зависимости от условий этой реализации:

А.Общение Б.Взаимодействие с предметами

В.Действия Г.Контроль и коррекция

4.Назовите показатели характеризующие ведущую деятельность:

А.Доступность Б.Интересность

В.Развитие новообразований Г.Эмоциональная насыщенность

5.Ведущей деятельностью в младенчестве является

А.Общение Б.Предметно-манипулятивная

В.Игровая Г.Учебная

6.Ведущей деятельностью в раннем возрасте является:

А.Общение Б.Предметно-манипулятивная

В.Игровая Г.Учебная

7.Ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является:

А.Общение Б.Предметно-манипулятивная

В.Игровая Г.Учебная

8.Расположите в правильную последовательность, начиная с самого раннего динамику развития предметной деятельности:

А.Непосредственно предметные действия

Б.Хватание

В.Манипуляции предметами

9.Отметьте разработчика теории игры

А.Эльконин Б.Зинченко

В.Гросс Г.Выготский

10.Игра по своему характеру…

А.Интересна Б.Занимательна

В.Социальна Г.Развивающая

11. В качестве источника детской выступает

А.Желание быть взрослым

Б.Желание приятно провести время

В.Желание научиться трудовым умениям

Г.Желания общаться со сверстниками

12.Отметьте основной биологический механизм, влияющий на освоение и развитие игры как вида деятельности

А.Общение Б.Подражание

В.Восприятие Г.Наследственная программа

13.Отметьте только социальные факторы развития игры

А.Наследственность Б.Среда

В.Воспитание Г.Взаимодействие

14. Идеальные представления ребенка о человеке или литературном герое в структуре игровой деятельности выступают как:

А.Цель Б.Задачи

В.Действия Г.Правила

15.Отметьте только игровые мотивы:

А.Научиться чему-либо Б. Самовыразиться

В.Отказаться от сложного задания В.Интерес

16.Отметьте вид правил, вытекающих из сюжета игры и обеспечивают возможность довести ее до конца:

А.Игровые Б.Реальные

В.Выдуманные Г.Установленные взрослым

17.Отметьте вид правил, регулирующих взаимоотношения детей во время игры:

А.Игровые Б.Реальные

В.Выдуманные Г.Установленные взрослым

18.Отметьте то, что не является средством игры:

А.Предметы быта Б.Предметы заместители

В.Мимика Г.Установка воспитателя

19.Соотнесите название действия и его содержание

А.Оперативные

Б.Действия по установлению взаимоотношений

В. Отобразительные

Г. Изобразительные

1. Действия с предметами

2.Копирование реальных поступков взрослого

3.Перадача действий взрослого в воображаемом плане

4. Разговор на тему как прошли выходные

20.Переживание ребенком радости и удовольствия от общения со сверстниками, от успешного выполнения роли – это:

А.Игровой мотив Б.Игровой результат

В.Игровое действие Г.Игровое правило

21. Дети сами выбирают содержание игры, ее тему, решают с кем играть – это особенность ______________________________ Впишите ответ.

22. Какая особенность игры связана с активной работой воображения:

А.Дидактическая Б.Эмоционально-насыщенная деятельность

В.Творческий характер Г. Специфические мотивы

23.Какая особенность характеризуется отображением состояний и настроений героев:

А.Дидактическая Б.Эмоционально-насыщенная деятельность

В.Творческий характер Г. Специфические мотивы

24.Приобретение опыта, самореализация – это особенность

А.Дидактическая Б.Эмоционально-насыщенная деятельность

В.Творческий характер Г. Специфические мотивы

25. При помощи, какой функции игры ребенок осваивает систему общечеловеческих ценностей, знакомится с традициями:

А.Диагностической Б. Социокультурной

В.Обучающей Г.Воспитательной

26.Какая функция связана с тем, что игра совместная деятельность, которая обеспечивает взаимодействие детей друг с другом

А. Самореализация Б.Эмоциональная насыщенность

В. Коммуникативная Г.Активизирующая

27.Соотнестите название функции и ее содержание:

1.Диагностическая А.В силу своих особенностей ребенок проявляет

2.Игротерапевтическая свои возможности наиболее точно

3.Развлекательная Б.Игра как средство преодоления трудностей

4.Дидактическая В.Игра как время провождение

Г.Средство обучения

28.В качестве каких компонентов педагогической системы можно использовать игру____________________________

29.Чем объясняется игра как педагогическое явление: __________________________

30. Игра является _____ развития стержневых качеств личности: гуманности, доброжелательности и т.д.

А.Средство Б.Метод

В.Форма организации Г.Условие

 

31. Выстроите правильную последовательность:

А.Играющий коллектив

Б.Игра рядом

Г.Игра небольшими подгруппами

32.Соотнесите этап развития игрового коллектива и возраст

А.Играющий коллектив 1. 2-3 года

Б.Игра рядом 2. 4-5 лет

В.Игра небольшими подгруппами 3.5-6 лет

33.Отметьте автора этапов развития игры как коллективной деятельности

А.Крупская Б.Усова

В. Эльконин Г. Зинченко

34.Классификация игр в основе которой лежит общепедагогический подход, делит игры на:

А.Естественные и искусственные

Б.Творческие и с правилами

В.По предметной области и игровой среде

Г.По игровой методике и предметной области

35.Классификация, которая делит игры на 2 группы – творческие и с правилами, это:

А.Общепедагогическая Б.Традиционная

В.Игровая технология Г.Педагогический процесс

36.Отметьте те игры, которые не входят в группу игр с правилами:

А.Дидактическая Б.Драматизация

В.Компьютерная Г.Подвижная

37. Перечислите игры входящие в группу творческих:

_________________________________________

38.Одно из оснований для деления игр на группы в традиционной классификации:

А.Характер правил Б.Область деятельности

В.Игровая методика Г.Характер педагогического процесса

 

 

КЛЮЧ

№ вопроса Ответ № вопроса Ответ
  В   Б
  А,Б,В   Свободный и самостоятельный характер
  В   В
  А,В   Б
  А   Г
  Б   Б
  В   В
  Б,В,А   1-А, 2-Б, 3-В, 4-Г
  А   Метод, средство, форма
  В   Игра выступает в качестве компонентов пед. системы
  А   А
  Б   Б,Г,А
  Б, В   А-3, Б-1, В-2
  А   Б
  Б   А
  А   Б
  Б   Б
  Г   Сюжетная, театрализованная, строительная
  А-1, Б-4, В-2, Г-3   А

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: