Пояснительная записка. В завершении изучения МДК 02. 01

 

В завершении изучения МДК 02.01. «Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста» обучаемые сдают экзамен. Результат сдачи экзамена выражается по пятибалльной шкале в соответствии с критериями оценки, приведенными ниже.

В процессе изучения МДК 02.01. «Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста» у обучающихся формируются следующие знания и умения, которые студент должен продемонстрировать в ходе выполнения экзаменационного задания:

Уметь:

- определять цели, задачи, содержание, методы и средства руководства игровой, трудовой, продуктивной деятельностью детей;

- играть с детьми и стимулировать самостоятельную игровую деятельность детей;

- использовать прямые и косвенные приемы руководства игрой;

- осуществлять показ приемов работы с атрибутами разных видов театров;

- анализировать проведение игры и проектировать ее изменения в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей группы;

Знать:

- сущность и своеобразие игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста;

- содержание и способы организации и проведения игровой деятельности дошкольников;

- виды театров, средства выразительности в театральной деятельности;

способы диагностики результатов игровой, трудовой и продуктивной деятельности детей.

Форма и метод итогового контроля и оценки результатов обучения позволяют содействовать формированию у обучающихся следующих общих и профессиональных компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.

ПК 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста.

ПК 2.4. Организовывать общение детей.

ПК 2.6. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста.

ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.

Экзамен сдается в два этапа: тестирование и практическое задание, разработка конспекта руководства игровой деятельностью. Оценка выставляется в соответствии с критериями оценки. Студенты получают бланк с заданием и выполняют его в соответствии с инструкцией.

Критерии оценки:

«5» отлично Правильных ответов в тесте от 30 до 38. В практическом задании разработан конспект игры с грамотно прописанными целями и задачами, задачи разделены на три группы, отражено содержание образовательных областей в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Соблюдены и прописаны этапы игры, применяются различные виды деятельности. Прописана рефлексия и мотивация. Оборудование указано, разделено на демонстрационный и раздаточный материал. Все перечисленное выше соответствует возрасту.
«4» хорошо Правильных ответов в тесте от 24 до 29. В практическом задании разработан конспект игры формулировка целей и задач имеет недочеты, однако правильно распределены на группы. Реализовано содержание образовательных областей, прописаны виды деятельности. Соблюдается и прописана структура игры с небольшими недочетами. Указано оборудование. Все перечисленное соответствует возрасту.
«3» удовлетворительно Правильных ответов в тесте от 16 до 23. В практической части разработан конспект игры, сформулированы цель и задачи, задачи не разделены на группы. Не прописаны этапы игры. Оборудование просто перечислено. Не реализуется содержание образовательных областей по ФГОС дошкольного образования, перечислены виды деятельности. Содержание соответствует возрасту.
«2» Не удовлетворительно Правильных ответов в тесте менее 15. Конспект игры разработан не полностью, содержание не соответствует возрасту. Цель и задачи сформулированы не верно, либо отсутствуют. Не указано оборудование, не реализовано содержание образовательных областей по ФГОС, не указаны виды деятельности.

 

 

Министерство образования и науки Пермского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Кунгурский центр образования № 1»
УТВЕРЖДАЮ: Заместитель директора по УР ______________М.Е. Стасюк «____»_____________2016 г.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: