Выброс углеводородов (СН)

Холодный период.

М’СН = 5,4*4+10,3*1+2,9*1=34,8г

М’’СН = 10,3*1+2,9*1=13,2г

Переходный период.

М’СН = 4,86*4+9,27*1+2,9*1=31,61г

М’’СН = 9,27*1+2,9*1=12,17г

Теплый период.

М’СН = 2,9*4+8,5*1+2,9*1=23,0г

М’’СН = 8,5*1+2,9*1=11,4г

Валовой выброс.

МхСН = 0,8*48,0*4*65*10-3=9,9840кг

МпСН = 0,8*43,78*4*86*10-3=12,0483кг

МтСН = 0,8*34,4*4*114*10-3=12,5491кг

Общий валовой выброс.

МoСН = 9,984+12,0483+12,5491=34,5814кг=0,03458т/год

Максимальный разовый выброс.

G’CH = 0,8*34,8*4 / 60*120=0,01547г/сек

Выброс диоксида азота (NO2).

Холодный период.

М’NO = 0,2*+0,8*1+0.2*1=1,8г

М’’NO = 0,8*1+0,2*1=1,0г

Переходный период.

М’NO = 0,18*4+0,72*1+0,2*1=1,64г

М’’NO = 0,72*1+0,2*1=0,92г

Теплый период.

М’NO = 0,2*4+1,0*1+0,2*1=2,0г

М’’NO = 1,0*1+0,2*1=1,3г

Валовой выброс.

МхNO = 0,8*2,8*4*65*10-3=0,5824кг

МпNO = 0,8*2,56*4*86*10-3=0,7045кг

МтNO = 0,8*3,3*4*114*10-3=1,2038кг

Общий валовой выброс.

MoNO = 0,5824+0,7045+1,2038=2,4907кг=0,00249т/год

Максимальный разовый выброс.

G’NO = 0,8*2*4 / 7200 = 0,00089 г/сек

Выброс ангидрида сернистого (диоксида серы).

Холодный период.

М’SO = 0,03*4+0,22*1+0,029*1=0,369г

М’SO = 0,22*1+0,029*1=0,249г

Переходный период.

М’SO = 0,0288*4+0,198*1+0,029*1=0,3422г

М’SO = 0,198*1+0,029*1=0,227г

Теплый период.

М’SO = 0,029*4+0,18*1+0,029*1=0,325г

М’SO = 0,18*1+0,029*1=0,209г

Валовой выброс.

МхSO = 0,8*0,618*4*65*10-3=0,12854кг

МпSO = 0,8*0,5692*4*86*10-3=0,15664кг

МтSO = 0,8*0,534*4*114*10-3=0,19480кг

Общий валовой выброс.

МoSO = 0,12854+0,15664+0,19480=0,47998кг=0,00048т/год

Максимальный разовый выброс.

G’SO = 0,8*0,369*4 / 7200 = 0,000181 г/сек

Аналогично проводятся расчеты выбросов загрязняющих веществ и по другим группам автомашин. Результаты представляются в таблице 2.


 

Исходные данные для расчета:

время прогрева - 4 мин.,

количество автомобилей к-той группы – 1-я группа: топливо- бензиновые — №№шт;

2-я группа: дизельное топливо — №№№шт.

количество рабочих дней в расчетном периоде: холодный -65+№ дн, переходный - 86+№ дн, теплый – 114+№ дн;

коэффициент выпуска - 0,8;

пробег автомобиля по территории - 1 км + 0,1№ км;

время холостого хода - № мин;

время разъезда автомобилей - 90мин+10№мин.

Виды автомобилей: стоянка открытая, средств подогрева нет;

при номерах 1, 2: 1-я гр. — грузовые, грузоподъемностью более 6000кг;

2-я гр. — грузовые, грузоподъемностью от 1000 до 3000кг.

при номерах 3, 4: 1-я гр. — легковые;

2-я гр. — грузовые, грузоподъемностью более 6000кг;

при номерах 5, 6: 1-я гр. — грузовые, грузоподъемностью до 1000кг;

2-я гр. — грузовые, грузоподъемностью более 6000кг

при номерах 7, 8: 1-я гр. — грузовые, грузоподъемностью от 1000 до 3000кг,

2-я гр. — грузовые, грузоподъемностью от 3000 до 6000кг;

при номерах 9, 0: 1-я гр. — грузовые, грузоподъемностью от 3000 до 6000кг,

2-я гр. — грузовые, грузоподъемностью от 1000 до 3000кг

Примечание: №, №№, №№№ — последняя, две последних, три последних цифры номера зачетной книжки студента соответственно.

 

Заполнить таблицы

 

 


Таблица 1

Перечень автотранспортных средств

Наименование, тип Кол-во, шт. Грузоподъемность, т Тип двигателя
       
       
       

Таблица 2

Выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от транспортных средств

Группы машин Грузо-подъем-ность, т Кол-во машин в группе Углерода оксид Углеводороды Азота диоксид Свинец Сажа
валовой выброс, т/год макс.разо-вый выброс, г/сек валовой выброс, т/год макс.разо-вый выброс, г/сек валовой выброс, т/год макс.разо-вый выброс, г/сек валовой выброс, т/год макс.разо-вый выброс, г/сек валовой выброс, т/год макс.разо-вый выброс, г/сек
Легковые карбюраторные                        
Х (холодный период)                        
П(переходный)                        
Т (теплый)                        
Всего за год, кг                      
Грузовые карбюраторные                        
Х                        
П                        
Т                        
Всего за год, кг                      
Всего от автотранспорта за год, кг                                            
т                      
                         
Всего от транспорта, т                                          
                         

Таблица 3.1

Удельные выбросы загрязняющих веществ легковыми автомобилями

при хранении на закрытых стоянках

Вид выброса Обозначение выбросов Загрязняющее вещество
    СО СН NO2
Удельный выброс при прогреве ДВС, г/мин mпрik 5,0 0,7 0,05
Удельный выброс при работе ДВС на холостом ходу, г/мин mxxik 4,5 0,4 0,05
Пробеговый выброс при движении со скоростью 10-20 км/ч, г/км mLik 17,0 1,7 0,4
Пробеговый выброс при движении по пандусу, г/км: спуск mnik 4,5 0,4 0,05
подъем   20,0 1,5 3,0

Примечание: Для газобаллонных автомобилей выбросы СО и СН умножаются на коэффициенты 0,51 и 0,59 соответственно (сжатый газ).

Таблица 3.2

Удельные выбросы загрязняющих веществ при работе двигателя на холостом ходу

Категория автомобилей Тип ДВС Удельный выброс загрязняющих веществ, г/мин
    СО СН NO2 C
Грузовые автомобили грузоподъемностью:          
до 1000 кг карбюраторный 4,5 0,4 0,05  
от 1000 до 3000 кг карбюраторный 8,1 1,6 0,1  
  дизельный 1,54 0,2 0,45 0,01
от 3000 до 6000 кг карбюраторный 18,1 2,9 0,2  
  дизельный 2,8 0,3 0,62 0,03
свыше 6000 кг карбюраторный 23,4 3,3 0,2  
  дизельный 2,9 0,3 1,0 0,04

 


Таблица 3.3

Удельные выбросы загрязняющих веществ легковыми автомобилями при хранении на открытых стоянках

Вид выброса Обозначение выбросов Загрязняющее вещество
    СО СН NO2
    теплый период холодный период теплый период холодный период теплый период холодный период
Удельный выброс при прогреве ДВС, г/мин mпрik 5,0 9,1 0,4 1,0 0,05 0,1
Удельный выброс при работе ДВС на холостом ходу, г/мин mxxik 4,5 4,5 0,4 0,4 0,05 0,05
Пробеговый выброс при движении со скоростью 10-20 км/ч, г/км mLik 17,0 21,3 1,7 2,5 0,4 0,3

Примечание: 1. Для газобаллонных автомобилей выбросы СО и СН умножаются на коэффициенты 0,51 и 0,59 соответственно (сжатый газ).

2. В переходный период выбросы СО и СН и С должны умножаться на коэффициент 0,9 от значений холодного периода. Выбросы NO2 равны выбросам в холодный период.

Таблица 3.4

Пробеговые выбросы загрязняющих веществ грузовыми автомобилями

Грузоподъемность, кг Тип двигателя Пробеговый выброс загрязняющего вещества, г/км (mLik)
    СО СН NO2 C
    теплый период холодный период теплый период холодный период теплый период холодный период теплый период холодный период
q < 1000 карбюраторный 19,6 24,3 3,5 4,2 0,4 0,3    
1000 < q < 3000 карбюраторный 27,6 34,4 4,9 6,0 0,6 0,5    
  дизельный 3,2 3,9 0,6 0,7 2,5 2,3 0,2 0,3
3000 < q < 6000 карбюраторный 47,4 59,3 8,5 10,3 1,0 0,8    
  дизельный 4,1 5,0 0,7 0,9 3,0 2,4 0,2 0,3
q > 6000 карбюраторный 55,3 68,8 9,9 11,9 1,2 0,9    
  дизельный 5,1 6,2 0,9 1,1 3,5 2,7 0,2 0,3

Примечания те же, что и к таблице 3.3.

 

Таблица 3.5

Удельные выбросы загрязняющих веществ грузовыми автомобилями в процессе прогрева двигателя

Грузоподъемность, кг Тип двигателя Удельный выброс загрязняющих веществ, г/мин (mпрik)
    СО СН NO2 C
    теплый период холодный период теплый период холодный период теплый период холодный период теплый период холодный период
q < 1000 карбюраторный 4,5 9,1 6,2 0,4 1,0 0,65 0,05 0,1 0,05    
1000 < q < 3000 карбюраторный 8,1 21,8 14,2 1,6 3,6 2,4 0,1 0,2 0,1    
  дизельный 1,54 2,36 1,92 0,2 0,5 0,32 0,45 0,65 0,45 0,01 0,08 0,05
3000 < q < 6000 карбюраторный 18,1 44,5 26,1 2,9 8,7 5,4 0,2 0,3 0,2    
  дизельный 2,8 4,37 3,6 0,3 0,8 0,54 0,62 0,84 0,62 0,03 0,21 0,12
q > 6000 карбюраторный 23,4 57,2 33,8 3,3 9,1 6,3 0,2 0,3 0,2    
  дизельный 2,9 8,18 5,3 0,4 1,1 0,7 1,0 2,0 1,0 0,04 0,35 0,18

Примечание: 1. Для холодного периода года в числителе приведены данные для автомобилей, хранящихся на открытых площадках без средств подогрева, в знаменателе – при наличии средств подогрева. В переходный период значения выбросов СО, СН и С должны умножаться на коэффициент 0,9 от значений холодного периода. Выбросы NO2 принимают равными выбросам в холодный период.

2. Для газобаллонных автомобилей значения выбросов СО и СН должны умножаться на коэффициенты 0,51 и 0,59 соответственно (сжатый газ).


 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: