Выброс оксида углерода

Расчет выбросов загрязняющих веществ от автотранспорта

Автотранспорт является мощным источником загрязнения природной среды. Из 35 млн.т вредных выбросов 89% приходится на выбросы предприятий автомобильного транспорта и дорожно-строительного комплекса, 8% - на железнодорожный транспорт, около 2% - на авиатранспорт и около 1% - на водный транспорт.

 

Расчет проводится для следующих загрязняющих веществ: оксида углерода (СО), углеводородов (СН), оксидов азота (в пересчете на NO2) и соединений свинца. Для дизельных двигателей дополнительно рассчитываются выбросы сажи (С).

Выброс загрязняющих веществ определяется в момент “выезда-въезда” транспорта с территории гаража (автостоянки, автотранспортного предприятия и т.д.) за территорию предприятия.

Выброс i-го вещества одним автомобилем k-той группы в день при выезде с территории предприятия M’ik и возврате M’’ik рассчитывали по формуле:

M’ik = mпрik *tпр+mLik *L1+ mxxik *txx1;

M’’ik= mLik *L2 +mxxik *txx2,

где mпрik - удельный выброс i-го вещества при прогреве двигателя автомобиля k-й группы, г/мин;

mLik - пробеговый выброс i-го вещества при движении автомобиля по территории с относительно постоянной скоростью, г/км;

mxxik - удельный выброс i-го компонента при работе двигателя на холостом ходу, г/мин;

tпр - время прогрева двигателя, мин;

L1, L2 - пробег по территории предприятия автомобилей в день при въезде (выезде), км;

txx1 , txx2 - время работы двигателя на холостом ходу при выезде (возврате) на территорию, мин.

Скорость движения автомобилей по территории предприятия составляет 10-20 км/ч, нагрузка практически отсутствует. Значения mпрik , mLik , mxxik для различных групп автомобилей представлены в табл. 3.1 — 3.5. Эти значения отражают не только типы автомобилей, их грузоподъемность, но и период года.

Периоды года (холодный, переходный, теплый) условно определяются по величине среднемесячной температуры. Месяцы, в которых среднемесячная температура ниже -5 С, относятся к холодному периоду, выше +5 С - к теплому, с температурой от -5 С до +5 С - к переходному. Влияние периода года учитывается только для выезжающих автомобилей.

Пробег автомобиля по территории предприятия при въезде и выезде в данном случае L1=L2, км.

Время прогрева (tпр ) — 4 мин (для закрытой стоянки), а на открытой стоянке - 12 мин в холодный период, 6 мин. в переходный и 4 мин. - в теплый.

Валовой (суммарный) выброс каждого (i-го) вещества расчитывается отдельно для каждого периода года по формуле:

k

Mi j = åaВ (M’ik +M’’ik )*Nk *Djp *10-3, кг,

k=1

где aВ - коэффициент выпуска в смену;

Nk - количество автомобилей k-й группы на предприятии;

Djp - количество рабочих дней в расчетном периоде года;

j - период года (теплый (т), холодный (х), переходный (п)).

Количество рабочих дней в расчетном периоде зависит от режима работы предприятия и длительности периодов со средней температурой ниже -5 С, от -5 С до +5 С, выше +5 С.

Для определения годового суммарного выброса массы одноименных веществ по периодам суммируются:

М i = Mтi + Mхi + Mпi , кг.

Максимальный разовый выброс i-го вещества (Gi) расчитывается по формуле:

k

Gi = å ((mпрik *tпр +mLik *L+mxxik *txx)aВNk ) / 60tp, г/сек,

k=1

где tp - время разъезда автомобилей, принятое равным 120 мин.

Максимальный разовый выброс расчитывали для месяца с наиболее низкой среднемесячной температурой.

Приведем пример расчета выбросов загрязняющих веществ для грузовых автомобилей грузоподъемностью 3-6 т.

Количество автомашин - 4.

 

Выброс оксида углерода.

Холодный период.

M’CO = 26,1*4+59,3*1+18,1*1=181,8г

M’’CO = 59,3*1+18,1*1=77,4г

Переходный период.

M’CO = 26,1*0,9*4+59,3*0,9*1+18,1*1=165,43г

M’’CO = 59,3*0,9*1+18,1*1=71,47г

Теплый период.

M’CO = 18,1*4+47,4*1+18,1*1=137,9г

M’’CO = 47,4*1+18,1*1=65,5г

Валовой выброс.

MхCO = 0,8(181,8+77,4)4*65*10-3=53,9136кг

MпCO = 0,8(165,43+71,47)4*86*10-3=65,1949кг

MтCO = 0,8(137,9+65,5)4*114*10-3=74,2003кг

Общий валовой выброс.

MoCO = 53,9136+65,1949+74,2003=193,3088кг=0,19331т/год

Максимальный разовый выброс.

G’co = 0,8*181,8*4 / 60*120=0,08082г/сек


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: