Студент должен знать и уметь

Студент должен знать Студент должен уметь
1.Законодательные основы и стратегические меры против табакокурения. 2.Табачные изделия, их состав и выделяемые вещества. 3.Методы определения СО и HbCO в выдыхаемом воздухе. 4.Психосоциальные и биологические факторы риска формирования табачной зависимости. Никотиновая зависимость у детей и подростков, пути снижения. 5.Пассивное курение. «Безопасные» дозы и «безвредные» формы потребления табака. 6.Патофизиологические основы влияния табакокурения на организм. Курение табака - один из наиболее опасных факторов риска сердечно-сосудистых, бронхолегочных, онкологических и других хронических неинфекционных заболеваний. Курение и беременность. 7.Изменения параметров функции внешнего дыхания под влиянием табакокурения. 8.Оценка степени никотиновой зависимости и готовности пациента к отказу от курения. 9.Особенности проведения индивидуальных и группо­вых форм антитабачного воспитания. Роль средств массовой информации. «Клубы некурящих». 10.Фармакологическая помощь при отказе от употребления табака. 11.Реакции и симптомы, возникающие при отказе от табакокурения, пути их коррекции. 12.Патогенетические механизмы токсического действия алкоголя на организм человека. Механизмы формирования зависимости. Понятие об эндогенном алкоголе. 13.«Факторы высокого риска» и признаки риска развития алкоголизма в раннем и подростковом возрасте. 14.Профилактика развития заболеваний, связанных с употреблением алкоголя. Влияние алкоголя на течение беременности. 15.Задачи, содержание и основные направления антиалкогольной пропаганды. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30.12. 2009 г. № 2128-р «Концепция государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкоголем и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года». 16.Медико-социальные последствия алкоголизма. 17.Особенности профилактики алкоголизма в детском и подростковом возрасте. 1.Реализовать положения Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака (РКБТ). 2.Провести скрининговые исследования распространенности табакокурения (анкетным методом). 3.Определить СО и HbCO в выдыхаемом воздухе смокелайзером. 4.Провести тест Фагерстрема для определения степени никотиновой зависимости. 5.Определить и интерпретировать показатели спирометрии у курильщков. 6.Дать оценку степени мотивации к отказу от курения. 7.Провести поведенческое консультирова-ние по отказу от табакокурения. 8. Оказать психологическую поддержку при отказе от употребления табака. 9.Провести профилактику аддиктивного поведения, связанного с курением табака. 10.Выписать рецепт на никотин содержащие препараты и чампикс. 11.Выявлять мишени воздействия алкоголя. 12.Выявлять клинические и биологические маркеры хронической интоксикации алкоголем. 13.Определять состояние острого алкогольного опьянения по клиническим и лабораторным показателям. 14.Диагностировать заболевания, индуцированные алкогольными напитками. 15.Владеть основными направлениями антиалкогольной пропаганды в соответствии с ее задачами и содержанием. 16.Проводить профилактику развития заболеваний, связанных с употреблением алкоголя. 17.Мотивировать на формирование альтернативной потреблению алкоголя деятельности.  

Студент должен владеть: Формируемые компетенции (ВЛАДЕТЬ):

 

1. Проводить скрининговые исследования распространенности табакокурения.

2. Определять показатели спирометрии у курильщиков.

3. Определять степень приверженности (мотивации) к табакокурению.

4. Оценивать показатели СО и HbCO в выдыхаемом воздухе смокелайзером.

5. Оценивать риск развития ХОБЛ у курильщика по индексу курильщика.

6. Оказывать фармакологическую помощь при отказе от употребления табака.

7. Выписывать рецепты на никотин содержащие препараты и варениклин (чампикс).

8. Проводить профилактическое консультирование по предупреждению табакокурения.

9. Проводить профилактическое консультирование по отказу от табакокурения.

10. Уметь мотивировать пациента к отказу от табакокурения.

11. Оказывать психологическую помощь пациенту при отказе от табакокурения.

12. Выявлять факторы риска развития алкоголизма в детском и подростковом возрасте.

13. Диагностировать хроническую интоксикацию алкоголем по клиническим и биологическим маркерам.

14. Диагностировать заболевания, индуцированные алкогольными напитками.

15. Определять состояние острого алкогольного опьянения по клиническим и лабораторным критериям.

16. Владеть основными направлениями антиалкогольной пропаганды в соответствии с ее задачами и содержанием.

17. Проводить профилактику развития заболеваний, связанных с употреблением алкоголя.

 

Часть 1.

ТАБАКОКУРЕНИЕ. ПРОФИЛАКТИКА И ПОМОЩЬ В ОТКАЗЕ ОТ ТАБАЧНОЙ ЗАВИСИМОСТИ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: