Реальное и фантастическое в балладе В. А. Жуковского «Лесной царь»

Баллада – это лиро-эпическое стихотворное произведение с ярко выраженным сюжетом исторического, легендарного или бытового характера, в котором часто используются мотивы из мифов, преданий.

Выдающимся мастером баллады в русской литературе был поэт-романтик В. А. Жуковский. Жуковский создал такие известные баллады, как «Светлана», «Кубок», «Мщение».

Баллада «Лесной царь» - это перевод известной баллады И. В. Гете. В основу сюжета положена трагическая история ребёнка, которого не смог спасти отец. Малютка, приник к отцу, ему чудится лесной царь «в тёмной короне, с густой бородой». Он пристально смотрит на мальчика и зовёт его в свою дубраву, обещает ему жемчуга и беззаботную жизнь. Ребёнок напуган, он постоянно обращается к своему отцу. Отцу не удаётся спасти ребёнка, мальчик умирает.

В балладе переплетается реальное и фантастическое. Образ лесного царя, короля эльфов, который, по преданию, приходит к умирающим людям, вымышленный. Образы ребёнка и отца – реальные. В балладе сочетается эпическое и лирическое. Автор не только знакомит нас с таинственной историей, но и вместе с ним мы переживаем скорбь по поводу гибели ребёнка.(137)

Тема природы в стихотворениях А. С. Пушкина (на примере 1 стихотворения).

В стихотворении А. С. Пушкина «Зимнее утро» автор рисует картины природы. В первой строфе создаётся весёлое, радостное настроение. Автор передаёт его с помощью эпитетов «чудесный», «прелестный». Во второй строфе настроение лирического героя меняется. Слова «вьюга», «злилась», «мутном», «мгла» задают тревожный тон, создают грустное настроение. Для описания вьюги автор использует олицетворение – «вьюга злилась». Картину природы в третьей строфе можно нарисовать голубыми, зелёными, чёрными красками. Лексический повтор «блестит» и «блестя» создают ощущения сияния и блеска зимней природы. Эпитеты «великолепными», «прозрачный» передают восхищение автора. В четвёртой строфе герой стремится из уюта комнаты в мир природы - «Не велеть ли в санки/ Кобылку бурую запречь?». В пятой строфе лирик использует лексический повтор «милый», что создаёт радостное настроение. Автор изображает картины природы, пейзаж, а через него передаёт своё настроение - чувство восторга от завораживающей картины зимнего утра.(132)

Тема природы в стихотворениях М. Ю. Лермонтова

М. Ю. Лермонтов в своём творчестве обращался к теме природы. Этой теме посвящено стихотворение «Когда волнуется желтеющая нива…».

(прочитайте стихотворение наизусть)

Стихотворение состоит из 4 строф, которые объединены в одно предложение. В первой строфе автор описывает лес, ниву, сад. Цветовые эпитеты «желтеющая», «малиновый», «зелёный» рисуют яркий образ картины природы. Во второй строфе описывается ландыш. Для его описания автор использует эпитеты «серебристый», «душистый». Он точно так же, как и малиновая слива, оживает с помощью олицетворения «приветливо кивает». В третьей строфе даётся описание «студёного ключа». Он предстаёт пред нами живым, поэтому немало в этой строфе олицетворений «играет», «лепечет», «мчится». В четвёртой строфе лирический герой рассказывает о своих чувствах. Грусть, тревога сменяются счастьем. Лирический герой любит природу, потому что её яркость, живость, красота помогают поэту обрести счастье. (121)

Крестьянские дети в рассказе И. С. Тургенева «Бежин луг».

Вариант № 1.

Главными героями рассказа И. С. Тургенева «Бежин луг» являются мальчики – Федя, Павлуша, Ильюша, Костя и Ваня. Это крестьянские ребятишки, которые ночью стерегли табун лошадей. Старшим из них был Федя, по мнению автора, он принадлежал к богатой семье, так как на нём была ситцевая рубаха, новый армячок и сапоги. Ночью он оказался с ребятами ради «забавы», а другие ребята - «по нужде». Павлуша был бедно одет: на нём была простая рубаха и заплатанные штаны. Внешне Павлуша был не красив, но автор отмечает его ум и силу, называет его «славным парнем». Также он оказался смелым и смекалистым парнем. Как только он услышал беспокойный лай собак, тут же один бросился в темноту, чтобы выяснить, что произошло. В конце рассказа мы узнаём, что Павлуша разбился, упав с лошади.

Ильюша рассказывает много разных историй, его с удовольствием слушают ребята. Рассказы про Ермилу и Бяшу, домового, лешего, водяного интересны не только ребятам и автору, но и читателям. В описании Кости рассказчик отмечает печальный и задумчивый взгляд. На его худом лице выделялись только "большие глаза». Жуткие истории о нечистой силе производят на маленького Костю сильное впечатление. Однако и он пересказывает друзьям услышанную от отца историю о русалке, о голосе из бучила, а также о несчастном Васе, мальчике из его деревни. Для наименьшего из ребят, Вани, автор не дает портретной характеристики, отмечая только, что мальчику было всего семь лет. Он тихо лежал под своей рогожей, пытаясь уснуть. Ваня молчалив и робок, он смотрит на ночное небо и восхищается похожими на пчел "божьими звездочками".(245)

 

Вариант № 2. У вас есть статья, написанная по рассказу И. С. Тургенева

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: