Царская власть возникает не от сынов Божиих, но – «пред Господом Богом»

Преемство церковной жизни шло по своей линии (потомки Сима, Авраама, Исаака, Иакова), а царская власть возникала на своей линии родства. «Начало царства» пошло не от семитов, которым будет доверено нести «имя» Бога [5], а от хамитов, – Нимрода, внука Хама. Вот они – мудрость и пророческий дар Ноя: он не проклял Хама [6], в потомках Хама явилось великое дело богоугодное – царство.

В семитахпотомках Авраама царская власть пошла не от Иакова, а от его брата Исава. Кто был Исав по своему занятию? Исав был… как и Нимрод – ловец. Как и Нимрод, Исав был ловец превосходного качества: Нимрод был гиббор цáйид – «исполин ловитвы», Исав имел ведение ловитвы, о нем сказано: «человек, ведущий ловитву» – иш йодеá цáйид (Быт. 25:27). О том, каким Исав был ловцом, можно судить по тому, что о нем трижды говорится, что он умел «ловитьловитву» (Быт. 27:3, 5, 33). Исав (Едом) был совершенный ловец; затем он был предводитель сильного и очень мобильного отряда, в масштабах Палестины – войска (Бытие, глава.33); и наконец, Исав был родоначальник народа Едом, в котором царствовали цари раньше, чем в Израиле. Св. Писание приводит перечень царей Едома (Быт. 36:32-39).

Исав не был разумным человеком и потому, что продал первородство, и потому что взял двух жен из чужого племени, хеттеянок, и они были в тягость отцу его и матери (Быт. 26:34, 35).

Из личных достоинств Исава следует отметить главное, что отец Исаак его особенно любил … Еще Исав простил брата своего Иакова… И еще нельзя не учитывать, что ко времени Боговоплощения царем – дурным царем, но сейчас не об этом речь – был идумеянин, потомок Исава. Таковы были устои царской власти, идущей от Исава.

 

К

ачества ловца необходимы при начале всякой сильной централизованной организации – светской и духовной.

Светская власть и церковное устроение имеют каждое свою природу, а общее – то, что начальный импульс у того и другого есть ловление.

При этом царь уподобляется охотнику зверо лову, а апостолы – рыбо лову. Об Исаве есть уточнение, что он не был рыбаком, а был «человек, ведущий ловитву, человек поля» (Быт. 25:27). Об апостолах Петре и Андрее рассказано, что они были рыболовы (¡lie‹j), а Христос сделал их «ловцами» (¡lie‹j),в буквальном переводе: «рыболовами человеков» (Мф. 4:18, 19). Искусство ловца как служение – будь то рыболовство (духовное руководство) или звероловство (светская власть) – от Господа. Так Сам Господь говорит пророку Иеремии о Своих людях, что и рыбаки будут их ловить: «рыбаки – рыбачить» (что означает духовное руководство), и «ловцы – ловить»: что означает здравую, сильную, легитимную светскую власть, однако в начале духовное, а после – светское:

Вот Я посылаю рыбарей многих, говорит Яхве, и будут ловить («рыбачить») их, и после того пошлю многих ловцов, и будут ловить их… ибо очи Мои на всех путях их.

Иер. 16:16, 17

Не только при начале царства или при новой фазе Церковного устроения должны быть в обществе «ловцы» и «рыболовы», исполняющие общественное служение. Такие должны быть всегда:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: