Критерии оценки участия в Деловой игре тема 9

За участие в деловой игре студенту начисляются баллы в соответствии с критериями, представленными в таблице.

Наименование критерия Оценочная шкала (в баллах)
  Качество анализа вариантов прогнозирования от 0 до 10
  Качество защиты избранного варианта прогноза: умение излагать основные положения, аргументировано отстаивать точку зрения, воспринимать противоположные, отвечать на вопросы оппонентов от 0 до 5
  Точность соблюдения регламента от 0 до 5
  Активность команды во время групповой работы от -3 до +3
  Активность команды как оппонента при обсуждении вариантов других команд от -3 до +3
  Умение вести дискуссию от -3 до +3
  Несоблюдение регламента: игровой командой докладчиком   -3 -1
Итого от -12 до 29

Перевод баллов в пятибалльную шкалу оценок представлен в таблице.

Количество баллов Оценка
от 20 до 29 Отлично
от 10 до 20 Хорошо
от 0 до 10 Удовлетворительно
от- 12 до 0 Неудовлетворительно

Оценочные средства для промежуточной аттестации

Вопросы для подготовки к экзамену

  1. Прогнозирование и планирование как составные части управления социально -экономической сферой.
  2. Организационные формы государственного прогнозирования.
  3. Сущность, взаимосвязь и значение прогнозирования и планирования в деятельности государства по регулированию социальных и социально-экономических процессов.
  4. Организация разработки прогнозов и программ социально-экономического развития РФ на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу.
  5. Значение прогнозирования и планирования в условиях функционирования рыночного хозяйства.
  6. Логика и основные этапы разработки прогнозов.
  7. Классификация, виды и назначение прогнозов.
  8. Организация планирования на предприятии.

9. Основные типы информации.

10. Основы методики сбора информации (Методы получения первичной информации, количественные и качественные исследования. Методы опроса. Панельный метод обследования. Планирование выборочных исследований. Определение объема выборки. Методы получения вторичной информации. Методы анализа документов. Традиционный анализ: внешний и внутренний и формализованный анализ – контент – анализ. Синдикативная информация.)

11. Значение эффективной презентации собранной информации для повышения качества прогнозирования.

12. Методы разработки эффективной презентации информации.

13. Порядок разработки и утверждения прогнозов.

14. Служба прогнозирования и ее место в структуре управления, периодичность проведения прогнозов.

15. Классификация методов планирования и прогнозирования.

16. Интуитивные методы и формализованные методы. Эффективность методов.

17. Методы планирования: балансовый метод, опытно-статистический метод, нормативный метод, группа экономико-математических методов.

  1. Делегирование полномочий.
  2. Тайм-менеджмент.

20. Анализ внешней и внутренней среды.

21. Видение, миссия и цели организации.

22. Методы стратегического анализа, применяемые для определения стратегических альтернатив.

23. Конкурентный анализ. Конкурентные стратегии по М. Портеру.

  1. Формулирование стратегии. Процесс формулирования стратеги.
  2. Типы общих стратегий. Функциональные стратегии организации.
  3. Роль и необходимость прогнозирования развития организационной культуры.
  4. Понятие и функции культуры организации.
  5. Процесс планирования организационной культуры.

29. Основные подходы к классификации внутрифирменных планов, их взаимосвязь.

30. Планирование прибыли и рентабельности.

31. Расчет издержек. Этапы планирования издержек.

32. Планирование производства. Методы определения экономического эффекта.

33. Планирование персонала фирмы. Расчет численности работников.

  1. Методика и алгоритм прогнозирования объемов производства.
  2. Методика и алгоритм прогнозирования основных производственных фондов.

36. Сущность и основные тенденции развития процесса глобализации.

37. Внешнеэкономические отношения: возможности и проблемы прогнозирования и планирования в условиях глобализации

  1. Роль, сущность, специфика бизнес-плана. Виды бизнес-плана.
  2. Структура бизнес-плана.
  3. Алгоритм разработки и внедрения бизнес плана в организации

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: