За участие в деловой игре студенту начисляются баллы в соответствии с критериями, представленными в таблице.
№ | Наименование критерия | Оценочная шкала (в баллах) |
Качество анализа вариантов прогнозирования | от 0 до 10 | |
Качество защиты избранного варианта прогноза: умение излагать основные положения, аргументировано отстаивать точку зрения, воспринимать противоположные, отвечать на вопросы оппонентов | от 0 до 5 | |
Точность соблюдения регламента | от 0 до 5 | |
Активность команды во время групповой работы | от -3 до +3 | |
Активность команды как оппонента при обсуждении вариантов других команд | от -3 до +3 | |
Умение вести дискуссию | от -3 до +3 | |
Несоблюдение регламента: игровой командой докладчиком | -3 -1 | |
Итого | от -12 до 29 |
Перевод баллов в пятибалльную шкалу оценок представлен в таблице.
Количество баллов | Оценка |
от 20 до 29 | Отлично |
от 10 до 20 | Хорошо |
от 0 до 10 | Удовлетворительно |
от- 12 до 0 | Неудовлетворительно |
Оценочные средства для промежуточной аттестации
|
|
Вопросы для подготовки к экзамену
- Прогнозирование и планирование как составные части управления социально -экономической сферой.
- Организационные формы государственного прогнозирования.
- Сущность, взаимосвязь и значение прогнозирования и планирования в деятельности государства по регулированию социальных и социально-экономических процессов.
- Организация разработки прогнозов и программ социально-экономического развития РФ на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу.
- Значение прогнозирования и планирования в условиях функционирования рыночного хозяйства.
- Логика и основные этапы разработки прогнозов.
- Классификация, виды и назначение прогнозов.
- Организация планирования на предприятии.
9. Основные типы информации.
10. Основы методики сбора информации (Методы получения первичной информации, количественные и качественные исследования. Методы опроса. Панельный метод обследования. Планирование выборочных исследований. Определение объема выборки. Методы получения вторичной информации. Методы анализа документов. Традиционный анализ: внешний и внутренний и формализованный анализ – контент – анализ. Синдикативная информация.)
11. Значение эффективной презентации собранной информации для повышения качества прогнозирования.
12. Методы разработки эффективной презентации информации.
13. Порядок разработки и утверждения прогнозов.
14. Служба прогнозирования и ее место в структуре управления, периодичность проведения прогнозов.
15. Классификация методов планирования и прогнозирования.
|
|
16. Интуитивные методы и формализованные методы. Эффективность методов.
17. Методы планирования: балансовый метод, опытно-статистический метод, нормативный метод, группа экономико-математических методов.
- Делегирование полномочий.
- Тайм-менеджмент.
20. Анализ внешней и внутренней среды.
21. Видение, миссия и цели организации.
22. Методы стратегического анализа, применяемые для определения стратегических альтернатив.
23. Конкурентный анализ. Конкурентные стратегии по М. Портеру.
- Формулирование стратегии. Процесс формулирования стратеги.
- Типы общих стратегий. Функциональные стратегии организации.
- Роль и необходимость прогнозирования развития организационной культуры.
- Понятие и функции культуры организации.
- Процесс планирования организационной культуры.
29. Основные подходы к классификации внутрифирменных планов, их взаимосвязь.
30. Планирование прибыли и рентабельности.
31. Расчет издержек. Этапы планирования издержек.
32. Планирование производства. Методы определения экономического эффекта.
33. Планирование персонала фирмы. Расчет численности работников.
- Методика и алгоритм прогнозирования объемов производства.
- Методика и алгоритм прогнозирования основных производственных фондов.
36. Сущность и основные тенденции развития процесса глобализации.
37. Внешнеэкономические отношения: возможности и проблемы прогнозирования и планирования в условиях глобализации
- Роль, сущность, специфика бизнес-плана. Виды бизнес-плана.
- Структура бизнес-плана.
- Алгоритм разработки и внедрения бизнес плана в организации