Тема 8 Глобальный аспект прогнозирования основных социальных проблем человеческого сообщества

Дискуссия

1) Процесса глобализации и его основные тенденции.

2) Роль глобального подхода к прогнозированию состояния социально-экономических, политических и социо-культурных процессов.

3) Прогнозирование миграции, и поликультурности в условиях развития глобализации.

4) Внешнеэкономические отношения: возможности и проблемы прогнозирования и планирования в условиях глобализации

 

Тема 9 Бизнес-план как необходимый инструмент развития организации

Деловая игра

Тема деловой игры.

«Составление и защита бизнес-плана организации».

Концепция игры.

На основе собранной и проанализированной информации необходимо написать и защитить бизнес-план вновь открывающейся организации. Группа делится на две (три) подгруппы, каждая из которых получает задание собрать, обработать, проанализировать информацию внешней среды и на ее основе написать бизнес план организации по типовой классификации бизнес плана с разбивкой на все необходимые разделы. По итогам проделанной работы преподаватель должен оценить работу каждой группы по ряду показателей (качество собранной информации; её значимость; источники; точность проведенного анализа; доступность, последовательность, качество изложенного материала; актуальность и реалистичность бизнес-плана).

Участники деловой игры.

Деловая игра проходит среди студентов одной группы, группа делится на две (три) подгруппы. Способы формирования команд: жеребьевка, случайный выбор, взаимные симпатии и другие.

4. Ожидаемые результаты:

Студенты должны овладеть навыками сбора, анализа информации, прогнозирования и планирования деятельности организации.

 

Шкалы оценивания

Критерии оценки участия в дискуссии по темам 1,6,8.

За участие в дискуссии студенту начисляются баллы в соответствии с критериями, представленными в таблице.

Критерий оценки Балл
1. Теоретический уровень знаний  
2. Качество ответов на вопросы  
3. Подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.)  
4. Практическая ценность материала  
5. Способность делать выводы  
6. Способность отстаивать собственную точку зрения  
7. Способность ориентироваться в представленном материале  
8. Степень участия в общей дискуссии  
Итоговая сумма баллов:  

Перевод баллов в пятибалльную шкалу оценок представлен в таблице.

Количество баллов Оценка
76–100 Отлично
51–75 Хорошо
31–50 Удовлетворительно
0–30 Неудовлетворительно

Критерии оценивания тестов по теме 2,7.

Количество правильных ответов, % Оценка
90-100 Отлично
70-90 Хорошо
45-70 Удовлетворительно
Менее 45 Неудовлетворительно

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: