Дискуссия
1) Процесса глобализации и его основные тенденции.
2) Роль глобального подхода к прогнозированию состояния социально-экономических, политических и социо-культурных процессов.
3) Прогнозирование миграции, и поликультурности в условиях развития глобализации.
4) Внешнеэкономические отношения: возможности и проблемы прогнозирования и планирования в условиях глобализации
Тема 9 Бизнес-план как необходимый инструмент развития организации
Деловая игра
Тема деловой игры.
«Составление и защита бизнес-плана организации».
Концепция игры.
На основе собранной и проанализированной информации необходимо написать и защитить бизнес-план вновь открывающейся организации. Группа делится на две (три) подгруппы, каждая из которых получает задание собрать, обработать, проанализировать информацию внешней среды и на ее основе написать бизнес план организации по типовой классификации бизнес плана с разбивкой на все необходимые разделы. По итогам проделанной работы преподаватель должен оценить работу каждой группы по ряду показателей (качество собранной информации; её значимость; источники; точность проведенного анализа; доступность, последовательность, качество изложенного материала; актуальность и реалистичность бизнес-плана).
|
|
Участники деловой игры.
Деловая игра проходит среди студентов одной группы, группа делится на две (три) подгруппы. Способы формирования команд: жеребьевка, случайный выбор, взаимные симпатии и другие.
4. Ожидаемые результаты:
Студенты должны овладеть навыками сбора, анализа информации, прогнозирования и планирования деятельности организации.
Шкалы оценивания
Критерии оценки участия в дискуссии по темам 1,6,8.
За участие в дискуссии студенту начисляются баллы в соответствии с критериями, представленными в таблице.
Критерий оценки | Балл |
1. Теоретический уровень знаний | |
2. Качество ответов на вопросы | |
3. Подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.) | |
4. Практическая ценность материала | |
5. Способность делать выводы | |
6. Способность отстаивать собственную точку зрения | |
7. Способность ориентироваться в представленном материале | |
8. Степень участия в общей дискуссии | |
Итоговая сумма баллов: |
Перевод баллов в пятибалльную шкалу оценок представлен в таблице.
Количество баллов | Оценка |
76–100 | Отлично |
51–75 | Хорошо |
31–50 | Удовлетворительно |
0–30 | Неудовлетворительно |
Критерии оценивания тестов по теме 2,7.
Количество правильных ответов, % | Оценка |
90-100 | Отлично |
70-90 | Хорошо |
45-70 | Удовлетворительно |
Менее 45 | Неудовлетворительно |
|
|