Задания 15. Электродинамика. Анализ процессов

1.

На ри­сун­ке изоб­ра­же­на элек­три­че­ская цепь, со­сто­я­щая из ис­точ­ни­ка тока, ре­зи­сто­ра и реостата. Как из­ме­ня­ют­ся при пе­ре­дви­же­нии пол­зун­ка рео­ста­та влево его со­про­тив­ле­ние и сила тока в цепи? Для каж­дой ве­ли­чи­ны опре­де­ли­те со­от­вет­ству­ю­щий ха­рак­тер изменения:

 

1) увеличивается

2) уменьшается

3) не из­ме­ня­ет­ся

 

Запишите в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры для каж­дой фи­зи­че­ской величины. Цифры в от­ве­те могут повторяться.

 

Сопротивление реостата 2 Сила тока в цепи
   

2.

В таб­ли­це при­ве­де­ны не­ко­то­рые спра­воч­ные дан­ные для ряда веществ.

 

Вещество Плотность в твёрдом состоянии, г/см3 Удельное электрическое сопротивление (при 20°С), Ом · мм2
Алюминий 2,7 0,028
Железо 7,8 0,1
Константан (сплав) 8,8 0,5
Латунь 8,4 0,07
Медь 8,9 0,017
Никелин (сплав) 8,8 0,4
Нихром (сплав) 8,4 1,1
Серебро 10,5 0,016

 

Используя дан­ные таблицы, вы­бе­ри­те из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня два вер­ных утверждения. Ука­жи­те их номера.

 

1) При рав­ных раз­ме­рах про­вод­ник из ла­ту­ни будет иметь мень­шую массу и мень­шее элек­три­че­ское со­про­тив­ле­ние по срав­не­нию с про­вод­ни­ком из меди.

2) При рав­ных раз­ме­рах про­вод­ник из се­реб­ра будет иметь самую ма­лень­кую массу.

3) Про­вод­ни­ки из кон­стан­та­на и ни­ке­ли­на при оди­на­ко­вых раз­ме­рах будут иметь оди­на­ко­вые элек­три­че­ские сопротивления.

4) При за­ме­не спи­ра­ли элек­тро­плит­ки с ни­ке­ли­но­вой на ни­хро­мо­вую та­ко­го же раз­ме­ра элек­три­че­ское со­про­тив­ле­ние спи­ра­ли увеличится.

5) При по­сле­до­ва­тель­ном вклю­че­нии про­вод­ни­ков из же­ле­за и никелина, име­ю­щих оди­на­ко­вые размеры, по­треб­ля­е­мая мощ­ность у ни­ке­ли­на будет в 4 раза больше.

3.

В таб­ли­це при­ве­де­ны не­ко­то­рые спра­воч­ные дан­ные для ряда веществ.

 

Вещество Плотность в твёрдом состоянии, г/см3 Удельное электрическое сопротивление (при 20°C), Ом · мм2
Железо 7,8 0,1
Константан (сплав) 8,8 0,5
Латунь 8,4 0,07
Никелин (сплав) 8,8 0,4
Нихром (сплав) 8,4 1,1
Серебро 10,5 0,016

 

Используя дан­ные таблицы, вы­бе­ри­те из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня два вер­ных утверждения. Ука­жи­те их номера.

 

1) При рав­ных раз­ме­рах самым лёгким ока­жет­ся про­вод­ник из серебра.

2) При рав­ных раз­ме­рах самое ма­лень­кое элек­три­че­ское со­про­тив­ле­ние будет иметь про­вод­ник из серебра.

3) Про­вод­ни­ки из ла­ту­ни и ни­хро­ма оди­на­ко­во­го раз­ме­ра имеют оди­на­ко­вую массу, но раз­ные элек­три­че­ские сопротивления.

4) Чтобы при рав­ной длине про­вод­ник из же­ле­за имел оди­на­ко­вое элек­три­че­ское со­про­тив­ле­ние с про­вод­ни­ком из никелина, он дол­жен иметь в 4 раза боль­шую пло­щадь по­пе­реч­но­го сечения.

5) При рав­ной пло­ща­ди по­пе­реч­но­го се­че­ния про­вод­ник из кон­стан­та­на дли­ной 5 м будет иметь такое же элек­три­че­ское сопротивление, что и про­вод­ник из ни­ке­ли­на дли­ной 4 м.

4.

Две ка­туш­ки на­де­ты на же­лез­ный сер­деч­ник (см. рис. 1). Через первую катушку про­те­ка­ет пе­ре­мен­ный ток, гра­фик за­ви­си­мо­сти ко­то­ро­го от вре­ме­ни пред­став­лен на ри­сун­ке 2. Вто­рая ка­туш­ка за­мкну­та на гальванометр.

 

 

Выберите из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня два вер­ных утверждения. Ука­жи­те их номера.

 

1) Заряд, про­шед­ший через первую ка­туш­ку в ин­тер­ва­ле вре­ме­ни от 0 до 10 с, равен 60 Кл.

2) В ин­тер­ва­ле вре­ме­ни от 20 с 40 св ка­туш­ке 2 воз­ни­ка­ет ин­дук­ци­он­ный ток.

3) В ин­тер­ва­ле вре­ме­ни от 40 с до 50 с маг­нит­но­го поля в ка­туш­ке 1 не возникает.

4) Мак­си­маль­ный ин­дук­ци­он­ный ток в ка­туш­ке 2 воз­ни­ка­ет в ин­тер­ва­ле вре­ме­ни от 50 с до 60 с.

5) Заряд, про­шед­ший через вто­рую ка­туш­ку в ин­тер­ва­ле вре­ме­ни от 0 до 20 с, равен 60 Кл.

5.

Две ка­туш­ки на­де­ты на же­лез­ный сер­деч­ник (см. рис. 1). Через первую катушку про­те­ка­ет пе­ре­мен­ный ток. Гра­фик за­ви­си­мо­сти силы тока от вре­ме­ни пред­став­лен на ри­сун­ке 2. Вто­рая ка­туш­ка за­мкну­та на гальванометр.

 

 

Выберите из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня два вер­ных утверждения. Ука­жи­те их номера.

 

1) Заряд, про­шед­ший через первую катушку в ин­тер­ва­ле вре­ме­ни от 20 с до 40 с, равен 40 Кл.

2) В ин­тер­ва­ле вре­ме­ни от 20 с до 40 с в ка­туш­ке 2 воз­ни­ка­ет ин­дук­ци­он­ный ток.

3) В ин­тер­ва­ле вре­ме­ни от 50 с до 60 с маг­нит­но­го поля в ка­туш­ке 1 не возникает.

4) Мак­си­маль­ный ин­дук­ци­он­ный ток в ка­туш­ке 2 воз­ни­ка­ет в ин­тер­ва­ле вре­ме­ни от 0 до 20 с.

5) Заряд, про­шед­ший через вто­рую ка­туш­ку в ин­тер­ва­ле вре­ме­ни от 20 с до 40 с, равен 80 Кл.

6.

На ри­сун­ке пред­став­ле­на элек­три­че­ская схема, со­дер­жа­щая ис­точ­ник тока, про­вод­ник AB, ключ и реостат. Про­вод­ник AB помещён между по­лю­са­ми по­сто­ян­но­го магнита.

 

 

Используя рисунок, вы­бе­ри­те из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня два вер­ных утверждения. Ука­жи­те их номера.

 

1) При за­мкну­том ключе элек­три­че­ский ток в про­вод­ни­ке имеет на­прав­ле­ние от точки A к точке B.

2) Маг­нит­ные линии поля по­сто­ян­но­го маг­ни­та в об­ла­сти рас­по­ло­же­ния про­вод­ни­ка AB на­прав­ле­ны вер­ти­каль­но вниз.

3) Элек­три­че­ский ток, про­те­ка­ю­щий в про­вод­ни­ке AB, создаёт не­од­но­род­ное маг­нит­ное поле.

4) При за­мкну­том ключе про­вод­ник будет втя­ги­вать­ся в об­ласть маг­ни­та влево.

5) При пе­ре­ме­ще­нии пол­зун­ка рео­ста­та влево сила Ампера, дей­ству­ю­щая на про­вод­ник АВ, уменьшится.

7.

На ри­сун­ке пред­став­ле­на элек­три­че­ская схема, ко­то­рая со­дер­жит ис­точ­ник тока, про­вод­ник AB, ключ и реостат. Про­вод­ник AB помещён между по­лю­са­ми по­сто­ян­но­го магнита.

 

 

Используя рисунок, вы­бе­ри­те из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня два вер­ных утверждения. Ука­жи­те их номера.

 

1) Маг­нит­ные линии поля по­сто­ян­но­го маг­ни­та в об­ла­сти рас­по­ло­же­ния про­вод­ни­ка AB на­прав­лены вер­ти­каль­но вверх.

2) Элек­три­че­ский ток, про­те­ка­ю­щий в про­вод­ни­ке AB, создаёт од­но­род­ное маг­нит­ное поле.

3) При за­мкну­том ключе элек­три­че­ский ток в про­вод­ни­ке имеет на­прав­ле­ние от точки A к точке B.

4) При за­мкну­том ключе про­вод­ник будет вы­тал­ки­вать­ся из об­ла­сти маг­ни­та вправо.

5) При пе­ре­ме­ще­нии пол­зун­ка рео­ста­та впра­во сила Ампера, дей­ству­ю­щая на про­вод­ник AB, уменьшится.

8.

На ри­сун­ке изоб­ра­же­на шкала элек­тро­маг­нит­ных волн.

Пользуясь шкалой, вы­бе­ри­те из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня два вер­ных утверждения. Ука­жи­те их номера.

 

1) Элек­тро­маг­нит­ные волны ча­сто­той 3000 кГц при­над­ле­жат толь­ко радиоизлучению.

2) Наи­боль­шую ско­рость рас­про­стра­не­ния в ва­ку­у­ме имеют гамма-лучи.

3) Элек­тро­маг­нит­ные волны ча­сто­той 105 ГГц могут при­над­ле­жать как ин­фра­крас­но­му излучению, так и ви­ди­мо­му свету.

4) Рент­ге­нов­ские лучи имеют боль­шую длину волны по срав­не­нию с уль­тра­фи­о­ле­то­вы­ми лучами.

5) Длины волн ви­ди­мо­го света со­став­ля­ют де­ся­тые доли микрометра.

9.

На ри­сун­ке изоб­ра­же­на шкала элек­тро­маг­нит­ных волн.

Используя шкалу, вы­бе­ри­те из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня два вер­ных утверждения. Ука­жи­те их номера.

1) Элек­тро­маг­нит­ные волны ча­сто­той 3 · 103 ГГц при­над­ле­жат толь­ко радиоизлучению.

2) Элек­тро­маг­нит­ные волны ча­сто­той 5 · 104 ГГц при­над­ле­жат ин­фра­крас­но­му излучению.

3) Уль­тра­фи­о­ле­то­вые лучи имеют боль­шую длину волны по срав­не­нию с ин­фра­крас­ны­ми лучами.

4) Элек­тро­маг­нит­ные волны дли­ной волны 1 м при­над­ле­жат радиоизлучению.

5) В ва­ку­у­ме рент­ге­нов­ские лучи имеют боль­шую ско­рость рас­про­стра­не­ния по срав­не­нию с ви­ди­мым светом.

10.

Из-за тре­ния о шёлк стек­лян­ная ли­ней­ка при­об­ре­ла по­ло­жи­тель­ный заряд. Как при этом из­ме­ни­лось ко­ли­че­ство за­ря­жен­ных ча­стиц на ли­ней­ке и шёлке? Считать, что обмен ато­ма­ми между ли­ней­кой и шёлком в про­цес­се тре­ния не происходил.

 

Для каж­дой фи­зи­че­ской ве­ли­чи­ны опре­де­ли­те со­от­вет­ству­ю­щий ха­рак­тер изменения:

1) увеличилась

2) уменьшилась

3) не изменилась

 

Запишите в ответ вы­бран­ные цифры для каж­дой фи­зи­че­ской величины. Цифры в от­ве­те могут повторяться.

 

Количество протонов на линейке Количество электронов на шёлке
   

11.

В про­цес­се тре­ния о шёлк стек­лян­ная ли­ней­ка при­об­ре­ла по­ло­жи­тель­ный заряд. Как при этом из­ме­ни­лось ко­ли­че­ство за­ря­жен­ных ча­стиц на ли­ней­ке и шёлке, если считать, что обмен ато­ма­ми между ли­ней­кой и шёлком в про­цес­се тре­ния не происходил?

 

Для каж­дой фи­зи­че­ской ве­ли­чи­ны опре­де­ли­те со­от­вет­ству­ю­щий ха­рак­тер изменения:

1) увеличилась

2) уменьшилась

3) не изменилась

 

Запишите в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры для каж­дой фи­зи­че­ской величины. Цифры в от­ве­те могут повторяться.

Количество протонов на линейке Количество электронов на шёлке
   

12.

В цепи постоянного тока заменяют электрическую лампочку мощностью 4 Вт на лампочку большей мощности: 6 Вт. Как в этом случае изменяются общее сопротивление цепи и сила тока в ней? Напряжение на источнике тока не меняется.

 

Для каж­дой ве­ли­чи­ны опре­де­ли­те со­от­вет­ству­ю­щий ха­рак­тер изменения:

1) увеличится

2) уменьшится

3) не из­ме­нится

 

Запишите в ответ вы­бран­ные цифры для каж­дой фи­зи­че­ской величины. Цифры в от­ве­те могут повторяться.

Общее сопротивление цепи Сила тока
   

13.

В ёлочной гирлянде все лампочки соединены последовательно. Как изменяется сила тока в гирлянде и напряжение на каждой лампочке, если из нее удалили две перегоревшие лампы?

 

Для каж­дой ве­ли­чи­ны опре­де­ли­те со­от­вет­ству­ю­щий ха­рак­тер изменения:

1) увеличится

2) уменьшится

3) не из­ме­нится

 

Запишите в ответ вы­бран­ные цифры для каж­дой фи­зи­че­ской величины. Цифры в от­ве­те могут повторяться.

Сила тока Напряжение на каждой лампочке
   

14.

Внутрь катушки, подключённой к источнику постоянного тока, внесли железный сердечник. Как при этом изменились сила тока, текущего через катушку, и густота магнитных линий внутри катушки?

 

Для каж­дой ве­ли­чи­ны опре­де­ли­те со­от­вет­ству­ю­щий ха­рак­тер изменения:

1) увеличилась

2) уменьшилась

3) не из­ме­нилась

 

Запишите в ответ вы­бран­ные цифры для каж­дой фи­зи­че­ской величины. Цифры в от­ве­те могут повторяться.

Сила тока Густота магнитных линий
   

15.

Луч света падал на границу раздела воздуха и стекла (n ст = 1,5) под некоторым углом. Как изменяется угол отражения и угол преломления, если стекло заменить алмазом (n ал = 2,4)?

 

Для каж­дой ве­ли­чи­ны опре­де­ли­те со­от­вет­ству­ю­щий ха­рак­тер изменения:

1) увеличится

2) уменьшится

3) не из­менится

 

Запишите в ответ вы­бран­ные цифры для каж­дой фи­зи­че­ской величины. Цифры в от­ве­те могут повторяться.

Угол отражения Угол преломления
   

16.

Через резистор течёт ток. Как при увеличении напряжения на резисторе изменяются сила тока, текущего через резистор, и мощность, выделяемая на резисторе?

 

Для каж­дой ве­ли­чи­ны опре­де­ли­те со­от­вет­ству­ю­щий ха­рак­тер изменения:

1) увеличивается

2) уменьшается

3) не из­ме­ня­ет­ся

 

Запишите в ответ вы­бран­ные цифры для каж­дой фи­зи­че­ской величины. Цифры в от­ве­те могут повторяться.

Сила тока, текущего через резистор Мощность, выделяемая на резисторе
   

Ползунок реостата, подключённого к источнику напряжения, передвинули влево (см. рисунок). Как при этом изменились сила тока в цепи и мощность, выделяемая в реостате?

 

 

Для каж­дой ве­ли­чи­ны опре­де­ли­те со­от­вет­ству­ю­щий ха­рак­тер изменения:

1) увеличилась

2) уменьшилась

3) не из­ме­нилась

 

Запишите в ответ вы­бран­ные цифры для каж­дой фи­зи­че­ской величины. Цифры в от­ве­те могут повторяться.

Сила тока Мощность
   

18.

Частоту звуковых колебаний увеличили. Как при этом изменились скорость звука в воздухе и период колебаний?

 

Для каж­дой ве­ли­чи­ны опре­де­ли­те со­от­вет­ству­ю­щий ха­рак­тер изменения:

1) увеличилась (-лся)

2) уменьшилась (-лся)

3) не из­ме­нилась (-лся)

 

Запишите в ответ вы­бран­ные цифры для каж­дой фи­зи­че­ской величины. Цифры в от­ве­те могут повторяться.

Скорость звука в воздухе Период звуковых колебаний
   

19.

Источник находится на расстоянии чуть меньшем F от собирающей линзы. Как изменятся расстояние от линзы до изображения и увеличение линзы при движении источника к линзе?

 

Для каждой физической величины определите соответствующий характер изменения:

1) увеличится

2) уменьшится

3) не изменится

 

Запишите в ответ вы­бран­ные цифры для каж­дой фи­зи­че­ской величины. Цифры в от­ве­те могут повторяться.

Расстояние от линзы до изображения Увеличение линзы
   

20.

Используя схему (см. рисунок), объясните, как изменятся сила тока через резистор R 2 и напряжение на нём, если последовательно с ним включить ещё один резистор.

 

 

Для каждой физической величины определите соответствующий характер изменения:

1) увеличится

2) уменьшится

3) не изменится

 

Запишите в ответ вы­бран­ные цифры для каж­дой фи­зи­че­ской величины. Цифры в от­ве­те могут повторяться.

Сила тока Напряжение
   

21.

Как при увеличении напряжения на резисторе изменяются сопротивление резистора и мощность, выделяемая на нём?

 

Для каждой физической величины определите соответствующий характер изменения:

1) увеличивается

2) уменьшается

3) не изменяется

 

Запишите в ответ вы­бран­ные цифры для каж­дой фи­зи­че­ской величины. Цифры в от­ве­те могут повторяться.

Сопротивление резистора Мощность на резисторе
   

22.

Электрическая цепь собрана из источника тока и резистора, соединённых параллельно. Как изменятся сила тока в цепи и напряжение на клеммах источника тока, если параллельно к имеющемуся подключить ещё один такой же резистор?

 

Для каждой физической величины определите соответствующий характер изменения:

1) увеличится

2) уменьшится

3) не изменится

 

 

Запишите в ответ вы­бран­ные цифры для каж­дой фи­зи­че­ской величины. Цифры в от­ве­те могут повторяться.

Сила тока Напряжение
   

23.

Напряжение на конденсаторе увеличили. Как при этом изменились заряд конденсатора и его ёмкость?

 

Для каждой физической величины определите соответствующий характер изменения:

1) увеличился(-лась)

2) уменьшился(-лась)

3) не изменился(-лась)

 

Запишите в ответ вы­бран­ные цифры для каж­дой фи­зи­че­ской величины. Цифры в от­ве­те могут повторяться.

Заряд конденсатора Ёмкость конденсатора
   

24.

Человек переводит взгляд со страницы книги на облака за окном. Как при этом меняются фокусное расстояние и оптическая сила хрусталика глаза человека?

Установите соответствие между физическими величинами и их возможными изменениями.

Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

1) увеличивается

2) уменьшается

3) не изменяется

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины.

Цифры в ответе могут повторяться.

 

Фокусное расстояние Оптическая сила
   

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: