Вытяжение позвоночника

Выпрямите руки. Тянитесь плечами вверх и вперед, подбородок так же тяните вверх. Носками упирайтесь в пол, пятками тяните себя назад. Таким образом вытягивайте все тело, растягивая себя в разные стороны. Чтобы почувствовать крестец в этом положении расталкивайте пятки в разные стороны (если находитесь в положении статично.

Вернитесь в положение горы. Поднимайтесь низом живота, пятки тяните на себя. Повторите комплекс столько раз, сколько сможете.

 

Часть 4. МЕДИТАЦИЯ.

Многие считают что медитация – это исключительно сидение в позе лотоса или позе со скрещенными ногами. В принципе для йогинов так оно и есть. Но на самом деле медитация может происходить в любом положении тела (асане), если положение удобное. Медитация может происходить даже в движении.

Медитацией является любое действие, которое вы выполняете с осознанием текущего момента, или с глубокой концентрацией на объектах медитации. Этими объектами может быть все что угодно – дыхание, вода, земля, планеты, космос, деревья, все что угодно. Однако в обычной практике йогинов рекомендуется медитировать на кончик носа, или на третий глаз – я предостерегаю вас от такой практики, так как когда вы таким образом медитируете тонкая энергия вашего тела концентрируется на центре лба, и ваше энергетическое тело начинает принимать облик того самого «гуру йоги Шивы», у которого был третий глаз, а у вас его нет, если вы обычный человек.

--

«Шива Самхита»

 

5.96. Лотос Аджна. расположен между бровями. Два лепестка – ХА и КША. Там есть ярчайший свет хранимый в тайне во всех тантрах. Созерцанием его достигается величайший успех. Я – дарующий освобождение. Созерцая его йогин, становится подобным мне – Шиве.

5.117. Если в момент смерти йогин созерцает Аджну, то он поглощается Параматмой.

5.118. Тот, кто медитирует над этим – тот непричастен к греху, даже если совершил преступление.

--

 

Когда я практиковала, и у меня накопилось достаточно энергии я чувствовала как энергия концентрируется в этом месте и наивно считала, что моя практика успешна, пока не поняла, что это как и повторение знака ОМ отбирает больше энергии чем дает. У обычного практикующего человека – его собственная энергия концентрируется не в третьем глазе, а в его собственных глазах, и при достаточной практике, это можно почувствовать.

 

--

Карлос Кастанеда «Искусство сноведения»

 

Важнейшим из достижений древних магов было обнаруженное ими умение воспринимать энергетическую сущность предметов, существ и явлений. В наше время маги целенаправленно обретают способность воспринимать сущность вещей. Способность к этому они называют ВИДЕНИЕМ.

 

Отбросив ту часть восприятия, что связана с социальными интерпретациями, ты сможешь воспринимать внутреннюю сущность чего угодно. Все что мы воспринимаем есть энергия. Но поскольку мы не способны воспринимать ее непосредственно, без интерпретаций, мы обрабатываем результаты восприятия, подгоняя их под определенный шаблон. Этот шаблон и есть социально важная часть восприятия, которую надлежит выделить и изолировать. Она целенаправленно уменьшает объем потенциально возможного восприятия, заставляя нас быть уверенными в том, что реально существующее ограничено шаблоном, под который мы подгоняем свое восприятие.

 

Все есть энергия. Вся Вселенная –это энергия. Нам следует обрести уеренность, именно физическую уверенность- в том, что не существует ничего, кроме энергии.

 

Видение является знанием на уровне тела. Ведущая роль зрения воздействует на знание тела и создает иллюзию, что оно связано с глазами.

 

Во Вселенной существует неописуемая сила, которую маги называют несгибаемым намерением, и абсолютно все, что существует во Вселенной, соединено с намерением связующим звеном.

 

Он объяснил, что маги придают много значения лучистости своих глаз, потому что глаза непосредственно связаны с намерением. В глубинном плане глаза связаны с духом. Намерением управляют глаза, оно приходит не через разум, а через глаза.

 

--

Итак йогины, которые медитируют на кончик носа, на одну точку в пространстве, на центр лба или межбровье – отдают свою волю, свое намерение коллективному эгрегору под названием – великий йогин Шива. Собственно говоря даже само слово самадхи (растворение в блаженстве как многие думают) означает в переводе с санскрита –

sama-dha – подобный чему либо

Samadhi Ka- многочисленный, большой огромный

слово samadhi KA – можно разделить на два слова samadhi и KA, более подробно про происхождение языков и культур в следующей книге будет сказано однако, слово KA – древнее египетское слово, наподобие мантры обозначающее «вторую теневую душу человека», совместив это получается ОГРОМНОЕ КА, или ОГРОМНАЯ ДУША, или эгрегор. То есть все люди занимающиеся йогой, по данным методам становятся единым механизмом, управляемым этим существом. То есть их энергетическое тело вместо того, чтобы приобрести форму своего физического, то есть индивидуальную душу со своим намерением – становятся копией Шивы, и затем этот Шива может освободить их от физического тела, потому то он и изображается медитирующем на шкуре тигра. Шкура тигра – это физическое тело человека. Потому НИКОМУ НЕ СОВЕТУЮ ПРИБЕГАТЬ К ДАННЫМ ТЕХНИКА МЕДИТАЦИИ.

К той же серии хитрых уловок в йоге относится пробивание ушей в йоговской традиции натхов. То место в котором у них пробивают уши связано непосредственно с лобными долями мозга, это можно проверить с помощью техник массажа, при развитой чувствительности. Лобные доли мозга, которые согласно современным исследованиям ответственны за принятие управленческих решений. Получается, что это очередная уловка для управления людьми. Мантры, с помощью которых можно получить разные сиддхи так же выступают как своего рода программный код, йогины программируют себя с помощью мантр, однако почти в начале каждой мантры произносится ОМ, и эти мантры лишают их большей части энергии, чем дают. Так как сверхспособности или сиддхи, можно программировать не только словами, но и представлением выполнения любого действия, не произнося при этом ни слова. Однако для этого нужно достаточно усилий, веры в свои возможности, благоприятные условия, и постоянная практика.

--

 

Собственно говоря само «самадхи» привелекает людей, потому что описывается как невероятное блаженство и свободу от страданий. В первой части книги приведены отрывки описывающие это блаженство. При накоплении энергии с помощью сексуальных практик, энергетической зарядки, циркуляции энергии по телу, человек начинает распространять это блаженство по всему телу – имеется ввиду сексуальная энергия. Эта энергия поднимаясь выше очищается ментально и физически, и накапливаясь в теле является той самой энергией блаженства, к которой все стремятся. И для этого не надо покидать тело, блаженство составляет именно соприкосновение тела и духа. А все остальные мелочи жизни, можно использовать как практику и закалять свою силу воли.

 

--

СИДДХА СИДДХАНТА ПАДДХАТИ

 

56-63 Итак, следует служить истинному Гуру, великому совершенному йогину, способному даровать успокоение в сущности, обрести благодаря правильной внимательности высшее состояние и, пребывая в нем, войти в состояние самарасы (единый вкус) прямо в теле. Тогда следует непоколебимо утвердится во всеблаженстве посредством предельной непроявленности. Такой йогин сам становится великим совершенным – это истинно.

 

Нет для йогина ни предписаний, ни касты, ни идей о том, что следует отвергать и принимать, ни различий, ни какого либо уничтожения, ни нечистоты, ни зависимости от деятельности желудка – для владыки владык йогинов, вечного удовлетворенного, обретшего благодаря своей праведности состояние покоя и счастья в сознании собственной сущности.

 

Высшее состояние не достигается посредством бесконечных средств и напряженных усилий: самоисследования, последовательного изучения, практики асан, бесстрастия, непривязанности, питания, пранаямы, ношения мудр, йоги, принятия обета молчания, никчемных усилий по отречению, умерщвления плоти, почитания богов, преданности, соблюдения предписаний ашрамов, изучения 6 мировоззрений, ношения длинных волос или обривания головы, джапы, аскетизма, медитации, почитания святых мест и совершения огненных жервтвоприношений.

 

Надлежит оставить все эти практики, связанные с телом. Совершенный человек просто пребывает в высшем состоянии.

 

--

Акулавира-тантра.

 

5.Преданные различным дхармам, не ведающие блаженства сахаджи (естества), увязли в бесконечных нечистотах, окутанные великой тьмой иллюзии.

6.Удовлетворенные сетью писаний, они пребывают в заблуждении, побежденные майей (иллюзией). Они не ведают состояния покоя, которое есть непроявленный Гуру каулов.

8.Мимамса, пять амнай, вама, сиддханта, дакшина, иттихаса (эпос), пураны, традиция бхута и гаруда.

9. Все эти агамы Шивы, связанные с прошлыми деяниями связаны с грехом.

 

11.Всевозможные сиддхи заключены во Всеведущем, Целом, Всеблагом, именно в нем.

17.Нет его в чакре пупка, в шее или голове. Его не постичь ни открыванием глаз, ни смотрением на кончик носа.

22. Он не далеко и не близко, не полный и не пустой, не меньше и не больше – он свободен от полного дуализма.

23. Он имеет природу 25 таттв (составляющих грубое тело) и нет у него тела.

26. Он сам богиня, он же бог, он –ученик и он – гуру, он сам медитация и он медитирующий, он – вездесущее божество.

27. В какой бхаве (эмоции, состоянии) йогин постоянно медитирует на него, такой результат он и получит несомненно.

30. Когда йогин постигает великую сущность как проявленную во всем, тогда он постоянно видит все внешнее и внутреннее, движимое и недвижимое как образ единого.

31. Он свободен от волнения, непроявлен, лишен дихотомии, свободен от разделения на части и неуничтожим. Его проявление свободно от искажений.

 

56.Есть два пути Кулы, ложный и естественный (сахаджа). Тот, что связан с пробуждением кундалини, есть ложный, а естественный – пребывание в самарасе (состояние, достигаемое йогом, в котором он осознанно воспринимает мир и все окружающее, всегда помня о единстве души и мира).

 

71. Труднодостижимый даже для богов и сиддхов, он достижим для йогинов. Тот кто провозглашает это учение: что этот мир и есть рай и этого следует достичь, это есть знание и мудрость, это превосходит чистое и нечистое, это надлежит познать, это вершина реальности, на это следует медитировать и на этом держать внимание, именно он есть йогин, и никто иной.

 

78.В нем нет «я», его никогда не затрагивают текущие несчастья, нет связанного и нет страдающего.

79. Нет освобождения и его отсутствия, нет стремления к освобождению.

81. Он общается с представителями всех каст и не различает ритуально чистую и нечистую еду.

 

105-106. В воде, в огне, в воздухе, земле и пространстве, везде все пребывает в самарасе, в единственном. Тот кто этого достиг, освобожден от всех уз.

 

128.Те, кто постиг великого, как пребывающего в собственном теле, воспринимают все движимое и недвижимое как образ единого, пребывая в блаженстве самарасы.

 

146. В любых местах, будь то горы, города или моря, везде, в движимом и недвижимом, пребывает вечное.

 

154. Для постигших его нет старости и смерти, нет страдания и несчастья. Они освобождаются от всех болезней и более не рождаются.

 

--

Поэтому медитацией может быть любое действие которое вы совершаете осознанно. Осознанно это концентрируясь на данном моменте, на внутренней сущности вещей. А когда вам удастся провести энергию по всему телу и начать ее накаливать, то с достижением внутреннего безмолвия вы сможете чувствовать каждую вещь, сконцентрировавшись на ней. Если вы будете воспринимать ее с положительными эмоциями, такими как любовь к реальности, в которой вы существуете – она будет отвечать вам тем же, то есть по другому это можно назвать обменом энергией с окружающей средой. Очищенная и сконцентрированная сексуальная энергия и есть состояние блаженства.

--

 

«Шива Самхита»

 

Как пространство пронизывает кувшин одновременно изнутри и извне, так внутри и вокруг этого постоянно меняющегося мира существует единый вселенский дух. Есть лишь единое – бытие, сознание, блаженство, всепроникающее и не имеющее себе равных. Оно самосветящееся – потому природа духа есть свет. Дух – это блаженство.

 

--

«Каула Татра Санграха»

 

С.17 Каула –тантра – этоу чение освобождения, возвращения к изначальной самарасье (тождественности, слиянию).

 

80. Блаженство – образ Абсолюта, заключенный в теле человека.

 

ШРИ ТАРАБХАКТИРАХАСЬЯ ТАНТРА.

 

Благая Тарини сказала: Я Богиня, единая с тобою (с Парашивой, «Тат»), твоя сущность, самосияющая Высший свет, Высшая Любовь, форма блаженства соединения. Я и тьма, пустота, лишенная качеств, Свидетель всего, великое растворение, парашакти, сущность всего, что существует, ТА ЧЬЯ ПРИРОДА САМАРАСЬЯ. В форме Атмы я пребываю в сердцах всех существ.

 

Шива- это раса (страсть, наслаждение вкусом) – Шакти, их единение – высшее состояние.

 

В единении – высшее блаженство, вечная любовь и великая раса.

 

Любовь – лудшая садхана, через любовь обретается милость Богини, наслаждение и освобождение.

 

Единение мужчины и женщины и есть, несомненно йога. В их единении рождается счастье, имеющее качество высшего блаженства.

--

Йога Васиштха

 

стр.178 ДЛЯ НЕВЕЖЕСТВЕННОГО ЧЕЛОВЕКА ЭТО ТЕЛО ЯВЛЯЕТСЯ ИСТОЧНИКОМ СТРАДАНИЯ, НО ДЛЯ ПРОСВЕТЛЕННОГО ЭТО ТЕЛО – ИСТОЧНИК БЕСКОНЕЧНОГО НАСЛАЖДЕНИЯ. Пока оно существует, мудрый черпает в этом великое удовольствие и наслаждение Просветления. Оно считается носителем Мудрости, потому что носит его в этом мире, в котором он бродит свободно и приятно.

 

 

--

Однако изучая тексты и методы йогинов надо сохранять критическое мышление, так как в каждом тексте частично правда частично хитрый обман для того чтобы энергия доставалась богам, другим сущностям и так далее.

--

 

Кулананда-тантра

 

25-27. Услышь, о Богиня, я скажу то что труднодостижимо даже для богов. В середине головы находится лотос с 32 лепестками.

Там следует воспринимать нектар, как имеющий ЧЕРНЫЙ ЦВЕТ и пронзающий все обители. Тогда о преданная йогин за месяц остановит старение.

30. Таким образом освобождается он от яда, температуры и болезней, а затем идет в более высокое место.

--

Вот типичный пример хитрой уловки. В большинстве текстов указывается на то что блаженство это свет, и когда вы начнете это чувствовать это и правда самое подходящее слово. Лотос в центре головы вероятно подразумевается гипоталамус и гипофиз, которые находятся в центре головы и отвечают за гормональное равновесие и т.д. Если направлять в «лотос» блаженство, а затем циркулировать по телу будет один эффект- оздоровительный. Однако если постоянно представлять в этом месте черный цвет, то скорее всего человек будет связываться с так называемой в даосизме «пустотой» или ДАО, и данная энергия будет съедена черной дырой (об этом подробнее в следующей книге), как возможно и душа адепта. Поклонение солнцу – так же является хитростью с помощью которой, энергия практиков поглощается этим массивным объектом, однако часть энергии им все же остается. К сомнительным методам я так же отношу метод поклонения собственной тени.

--

Медитацией можно заниматься в любом удобном положении, но лучше не делать этого в позе лотоса, и других асанах связанных со свастикой, так как уже само это положение включает в себя поклонение Солнцу. Так же не рекомендую складывать пальцы в джняна мудру (так как перевернутая мантра ОМ).

 

Позвоночник должен быть в прямом положении, но болевых ощущений быть не должно, для того чтобы энергия поднималась в мозг и циркулировала далее по телу. Однако можно медитировать и в любых других удобных положениях, например в перевернутой бабочке, где вы можете расслабиться. У Мантека Чиа есть много медитаций сидя на стуле, однако я не советую вам использовать медитацию «6 целительных звуков», а так же все медитации связанные с планетами, звездами и «божественными мальчиками и девочками». Так как мы живем на планете Земля, то лучшим учителем для нас является она. Поэтому можно созерцать воду, природу, и так далее.

--

 

Карлос Кастанеда «Второе кольцо силы»

 

573 Сначала мы созерцали маленькие растения, нагваль предупреждал нас что такие растения очень опасны. Их сила очень сконцентрирована, они имеют интенсивное свечение, и чувствуют когда их наблюдают. Они собирают свой свет и стреляют им. Потом мы созерцали деревья. Потом нагваль заставил нас созерцать движущиеся существа. Он говорил, что маленькие насекомые – это наилучшие объекты. Их подвижность делала их безвредными для созерцания в отличие от растений, которые извлекали свой свет прямо из земли.

 

Следующим шагом было пристальное созерцание камней. Из-за своей древности и силы камни имеют особый свет, скорее зеленоватый, в отличие от белого света растений и желтоватого подвижных существ. У камней есть собственные секреты скрытые в их сердцевине. Эти секреты способны помочь магу. Когда я смотрю в самую сердцевине камня я всегда улавливаю дуновение особого запаха, присущего только этому камню. Когда я странствую в сновидении я всегда благодаря этим запахам знаю где нахожусь.

 

Второй серией в последовательности пристальных созерцаний является созерцание природных явлений: дождя, тумана. Созерцатели могут фокусировать свое внимание непосредственно на самом дожде и двигаться вместе с ним, или фокусировать его на заднем плане и двигаться вместе с ним, использовать дождь как своего рода волшебное стекло, чтобы увидеть скрытые особенности мира.

 

Следующим шагом был пристальный взгляд вдаль и на облака. Таким образом созерцатели покрывали любые расстояния или плыли на облаках.

--

 

Карлос Кастанеда «Сказки о силе»

 

стр. 19 Именно внутренний диалог прижимает нас к земле. Мир для нас такой и такой-то только лишь потому, что мы сами себе говорим о нем, что он такой-то и такой-то. Ключом к магии является изменение нашей идеи мира. Остановка внутреннего диалога – единственный путь к этому.

--

Достижение тишины в уме- основная задача, которой помогают и статические упражнения и сидячие медитации или пребывание в тишине и созерцание. Дон Хуан из книг К. Кастанеды описывал это как накопление внутренней тишины. По своему опыту подтверждаю что это именно так. Повторение мантр это замена одних мысле – другими – внутренняя тишина, это совершенно другое, что требует времени, терпения и каждодневной тренировки. Главное поставить себе цель.

--

Карлос Кастанеда «Дар Орла»

Старый нагваль продолжал объяснять, что человечество в целом находится в первой точке, точке разума, но что не у каждого человеческого существа точка сборки находится точно в положении разума. Те кто находятся в этой точке, являются истинными лидерами человечества. Нагваль сказал что было другое время, когда человечество находилось в точке безмолвного знания. Точка сборки не каждого человеческого существа находилась в этом положении. Остальное человечество было просто аудиторией. В наши дни они являются поклонниками разума. В прошлом они были поклонниками безмолвного знания. Они были теми кто восхищался и слагал оды героям в любом из положении. Нагваль сказал, что только те, кто являются образцами разума могут легко сдвигать свою точку сборки и быть образцами безмолвного знания.

--

Карлос Кастанеда «Сказки о силе»

 

стр. 19 Именно внутренний диалог прижимает нас к земле. Мир для нас такой и такой-то только лишь потому, что мы сами себе говорим о нем, что он такой-то и такой-то. Ключом к магии является изменение нашей идеи мира. Остановка внутреннего диалога – единственный путь к этому.

 

стр.35 Сначала ты должен остановить внутренний диалог. Любая мысль, которую ты удерживаешь в уме в состоянии внутреннего молчания, равносильна команде, поскольку там нет других мыслей способных соперничать с ней.

--

Йога Васиштха

 

стр.187 Истинные герои – это те кто научился контролировать разум, управляемые непониманием и заблуждением. Только таким контролем можно остановить страдания этого кажущегося мира.

 

--

Чжун Юань Цигун

 

стр.48 Человек привык получать информацию из окружающего нас мира посредством обычных каналов восприятия пяти органов чувств: зрения, слуха, обоняния, осязания, вкуса. Однако восприятие всей этой информации ограничено возможностями наших органов чувств. Многие представители животного мира прекрасно ориентируются в тех диапазонах восприятия, которые недоступны органам чувств нормального человека. Но если ограничены возможности наших органов чувств, воспринимающих информацию об окружающем мире, то это приводит к ограничению наших знаний об этом мире. А если наши знания не могут быть полными, следовательно, наше представление тоже будет неполным – оно оказывается ограниченным и поэтому искаженным. Мы совершенствуем технологию и технику, а совершенствуем ли мы при это себя, расширяем ли свои собственные возможности?

 

стр.39 В системах цигун работают дополнительно по крайней мере еще с тремя каналами восприятия, а иногда с пятью. Шестое, седьмое и восьмое чувство называют соответственно Третьим глазом, Третьим ухом и Вторым сердцем.

 

Сегодня установлено, что третий глаз – это система, связанная с определенными участками мозга (в частности шишковидная железа в области гипоталамуса) и энергетическими каналами. Если достаточно внутренней энергии подходит к этой области мозга, то человек получает возможность видеть с закрытыми глазами, причем не только привычные вещи, но еще и в иных диапазонах электромагнитного излучения, недоступных нормальным органам чувств –в рентгеновском, в инфракрасном и пр. Помимо этого он приобретает способность к ясновидению, дальновидению, телепатии и многое другое.

 

Третье ухо – это так же активизация отдельных участков мозга внутренней энергии, при этом точно так же расширяется диапазон слухового восприятия. Когда в результате определенной практики развивается достаточная сенситивность, то начинает работать Второе сердце. Это не просто физическое сердце, а совокупность мозга, сердца и центральной нервной системы. И с этих позиций интуиция является одним из параметров этого Второго сердца.

 

стр. 144 После практики цигун каналы в вашем теле и биоактивные точки открываются и вы приобретаете сенситивность, достаточную для того чтобы чувствовать неполадки в теле другого человека. По этому принципу осуществляется диагностика телом.

 

Преобразование пищи.

 

стр.150 При достаточном количестве ци в организме практикующий способен менять структуру вещества. Это приобретенное свойство можно использовать для преобразования пищи. Наша пища бывает недостаточно хороша по ассортименту и качеству. Иногда человеку хочется чего нибудь съесть, а возможности такой нет. В этом случае, сев за стол можно попытаться четко представить себе то, что вам хотелось бы съесть. И когда вы начинаете кушать, думайте что вы съедаете совсем иное блюдо – то которое вы себе ярко представили. Экспериментально установлено, что в этом случае организм реагирует так, как будто вы едите представленное вами блюдо.

 

Можно воздействовать на обычную воду и менять ее структуру так, что она будет оказывать лечебное действие, как необходимый лекарственный препарат.

 

--

«Йога-сутры» Патанджали

 

1.29 Благодаря этой практике достигается «осознание внутреннего Я» и исчезновение всех помех.

1.30 Болезнь, вялость, сомнения, невнимательность, леность,

потворство желаниям, неправильное восприятие, неспособность достичь твердой основы и нестабильность — помехи, рассеивающие сознание.

1.31 Эти помехи сопровождаются дрожью в теле, неустойчивостью вдоха, депрессией и беспокойством. (Это значит что с помощью медленного дыхания низом живота 2-1 можно успокоить ум).

1.32 Практика концентрации на одном объекте является наилучшим способом преодоления помех и того, что сопутствует им.

1.33 Развивая отношение дружественности к счастливым, сочувствия к страдающим, восхищения добродетельными и нейтральности к недостойным, сознание сохраняет невозмутимое равновесие.

1.34 Или это невозмутимое спокойствие сознания достигается с помощью старательного выполнения выдыхания и задержки дыхания.

1.35 Или устойчивость ума достигается познанием фокусированием внутри тонких чувств.

1.36 Или концентрацией на всегда блаженном высшем свете внутри оставляются позади все страдания и достигается просветление.

1.37 Или концентрацией на сознании великих душ, свободных от привязанностей достигается невозмутимое спокойствие ума. (не рекомендую)

1.38 Или невозмутимое спокойствие ума поддерживается знанием возникающим из сна и сновидений.

1.39 Или медитацией на объекте выбранном по желанию.

1.40 Постепенно мастерство концентрации простирается от

мельчайших [как первичный атом] до наибольших величин.

1.41 Как чистый кристалл принимает цвета находящихся рядом объектов, так при поглощении сознания, когда колебания сознания прекращаются различными

способами познающий, познаваемое и их отношения становятся неразличимы.

 

11.33 Когда захватывают негативные мысли, следует развивать им противоположные [т.е. позитивные].

11.34 Негативные мысли или действия, такие как насилие и

прочее, вызванные и даже одобренные, независимо от того, вызваны ли они жадностью, гневом или безрассудной страстью и независимо от степени их интенсивности — слабой, средней или мощной, основываются на неведении и явно приносят боль. Следовательно надо культивировать противоположные мысли.

 

Концентрация — фокусирование сознания на одном месте, объекте или идее.

 

111.2 В этом контексте медитация — это опыт сосредоточения

ума только на одном объекте.

111.3 Поглощение сознания [самадхи] — такая медитация [когда] весь объект [т.е. сознание], предстает светом, как бы лишенный своей собственной формы.

111.4 Выполнение этих трех [дхарана, дхьяна и самадхи] вместе

на один объект есть слияние [самьяма].

111.5 Благодаря овладению [самьямой] возникает свет прозрения [интуиции].

 

--

Здесь говорится о том, что когда ваша энергия будет проходить по всему телу и вы будете ее ощущать, то сконцентрировав свое внимание на объекте, сохраняя внутреннее безмолвие вы сможете сливаться с данным объектом, постигать его суть и даже приобретать его качества. Так как энергетическое тело надо создать, и оно может принимать разные качества, так например в восточных практиках есть методы приобретения энергетическим телом элементов земли, огня, воздуха, воды.

--

Вивека-мартанда

 

90.Йогин, пребывающий в растворении в течении полутора лет, достигает сиддхи в тойя-таттве и обретает природу воды.

91. Йогин пребывающий в растворении в течении трех лет обретает природу огня.

92. Йогин непрерывно пребывающий в растворении в течении 6 лет приобретает природу воздуха.

93.Йогин, пребывающий в растворении в течении 12 лет приобретает природу пространства. Он видит вселенную будто жемчужину на ладони, и может принимать любые облики пожеланию. Он видит мир, как пребывающий в своем теле.

--

Здесь однако говорится о растворении, когда вы находитесь в медитации годами, как настоящие аскеты. Однако за это время тело может иссохнуть или умереть, и душа останется просто духом воды или духом огня. Как вариант можно использовать медитацию во время ходьбы, еды, питья воды, концентрируя свое внимание на моменте и на внутренней сущности всех действий, вещей. Таким образом будет накопительный результат. И не стоит уделять внимание какому- то одному любимому объекту, сочетайте как Земля разные элементы. Когда вы будете чувствовать энергию, вы на своем опыте поймете что имеется ввиду под природой воды, воздуха, огня и так далее на что у вас хватит фантазии.

--

 

«Йога-Сутры Патанджали»

 

111.24 Самьямой на силе слонов и других подобных животных достигается их сила.

111.25 Самьямой на просветленных внутренних чувствах достигается знание тонкого, скрытого и удаленного.

111.26 Самьямой на солнце достигается знание Вселенной и кос­

мических сфер.

111.21 Самьямой на Луне достигается знание звездных систем.

111.28 Самьямой на Полярной звезде достигается знание движения звезд.

111.29 Самьямой на чакре пупка достигается знание системы тела.

111.30 Самьямой на горловой впадине достигается прекращение

голода и жажды.

111.31 Самьямой на черепаховом канале достигается неподвижность.

111.32 Самьямой на свете [на макушке] головы достигается видение совершенных существ.

111.33 Или все силы приходят сами собой через вспышку озарения.

111.34 Самьямой на сердце достигается знание природы сознания.

 

--

Однако я бы повременила с медитацией на космические объекты прежде чем вы начнете чувствовать энергию, и прежде чем у вас будет достаточно крепкое тело, и твердое намерение жить, а не освобождаться, иначе эти космические объекты могут вас поглотить.

--

Дон Хуан

 

Чтобы воля стала действующим началом – тело должно быть совершенным.

--

 

Вивека мартанда

 

62. Благодаря растворению в течении четвертой части дня (6 часов) человек начинает крайне мало есть, выделения его тела тоже становятся не значительны, тело становится легким и нежным.

65. Благодаря растворению в течении дня и ночи и остановке мыслительных процессов, йогин приобретает способность ощущать запах на расстоянии не сходя со своей асаны (позы).

67. Благодаря растворению в течении трех суток йогин, погруженный в себя, обретает способность видения на расстоянии.

68. Благодаря растворению в течении четырех суток владыка йогинов посредством силы состояния растворения обретает способность прикосновения на расстоянии.

71. Благодаря растворению в течении 6 суток проявляется великий разум, и тогда достигается всеведение.

73. Благодаря растворению в течении восьми суток йогин освобождается от болезней и не страдает от голода и жажды, пребывая в естественном состоянии (сахадже).

77.Благодаря растворению в течении 12 суток йогин достигает бхучари сиддхи и становится способным в мгновение ока перемещаться по земле.

84. Йогин пребывающий в растворении в течении 22 дней достигает прапти-сиддхи и несомненно обретает все что желает.

85. Йогин, пребывающий растворенным в течении 26 дней обретает владычество над миром, благодаря чему становится мировым гуру.

 

--

Опять таки под растворением здесь понимается неподвижность позы и возможно растворении в божествах. Растворение или вернее слияние с духом или лучше говорить блаженством природы может быть постоянным – зависит от наличия энергии, чистоты сознания и способности концентрировать внимание на тишине и воспринимать момент как соприкосновение с истинным Я или душой Вселенной (но не давать этому какие либо имена и названия).

 

Более того работая с энергией можно экспериментировать, как хотите, то есть – направлять энергию в разные области мозга, медитировать или вернее сказать представлять действие – сверхспособностей которые вы бы хотели в себе развивать – все зависит от вашей фантазии, наличия энергия, упорства и веры в собственные возможности. Главное разбить барьер под названием – я обычный человек и это невозможно. Так как мантры и мысли – это программы стимулирующие определенные частоты в мозге и настраивающие на определенные сверхвозможности, то контролируя свои мысли вы можете сами себя программировать – на молодость, бессмертие, в общем все что угодно, главное сломать старые программы. Чем больше вы будете чувствовать энергию тем проще вам будет убедить самих себя в своих возможностях.

--

«Даосская йога» В.Ф. Дарнева-Пегарева

 

с.63-67 Циркуляция ци в пяти органах способствует сохранению и развитию зародыша. Мало-помалу образуется зародыш бессмертия. В этом случае ментальная сфера характеризуется отсутствием мыслей и состоянием совершенного покоя. Циркуляция по большой небесной орбите завершается обращением процесса порождения пяти элементов вспять, вплоть до их возвращения к единству.

 

--

ЮО Гунбао Цигун

 

С45 Как имеющий власть управляет всем, что ему подчиняется, так и человеческое сознание управляет внутренними органами. Когда вы находитесь в неподвижности, ваше тело будет находиться в состоянии баланса и гармонии и существует малый риск подвергнуться болезням. Следовательно умение управлять своей умственной активностью имеет наиважнейшее значение.

 

Существует два метода питания сознания. Первый – посмотреть в свое сознание. Направить глаза, уши, язык в направлении ваших мыслей. Концентрируйтесь на своем сознании не смотря на то чем вы в данный момент заняты. Второй способ- это освободить свое сознание от отвлекающих мыслей.

 

С.49 Соединение трех частей означает повышенную стадию баланса и гармонии. К трем частям относят тело, мысли и сознание. Жин, ци и шеен известны как три элемента. Соединение трех элементов указывает на зрелость эликсира. Их соединение может быть достигнуто через стадию спокойствия и жин (неподвижность). Метод заключается в том чтобы сознание было свободным для того чтобы шеен (дух) заполнил его, тело должно быть расслабленным и неподвижным, так чтобы жин и эмоции были в состоянии покоя. Тогда, когда тело неподвижно жин изменяется в ци, когда мышление спокойно ци трансформируется в шеен, когда сознание спокойно шеен возвращается в дородовую стадию пустоты (Комментарий: На пустоте лучше не концентрироваться, если вы не собираетесь освобождаться).

 

--

В общем ваши возможности безграничны, главное в это поверить и приложить усилия к практике. Однако напомню, что самое мощное воздействие на реальность проявляется при соблюдении первых ступеней йоги.

 

Ограничениями являются ненасилие, правдивость, неворовство, целомудрие и ненакопление, чистоту, удовлетворенность, принятие, но не причинение боли, самоизучение и преданность Высшему свету блаженства, сияющему в каждом Сознании.

 

Дон Хуан

--

Поступки обладают силой. Особенно когда тот, кто их совершает, знает, что это его последняя битва.

--

 

Если дух разрушен, человеку нужно просто его укрепить – очистить и сделать совершенным. Укрепление духа – единственное, ради чего действительно стоит жить. НЕ действовать ради укрепления духа – значит стремиться к смерти, а стремится к смерти – значит не стремится ни к чему вообще. Это единственная задача достойная человеческих существ.

 

Весь смысл заключается в том, чему именно человек уделяет внимание. Мы либо делаем себя жалкими, либо делаем себя сильными – объем затрачиваемых усилий остается одним и тем же.

--

Воинам рекомендуется не иметь никаких материальных вещей, на которых концентрировалась бы их сила, фокусироваться на духе, на действительном полете в неведомое, а не на тривиальных вещах. Каждый кто хочет следовать пути воина, должен освободиться от страсти владеть и цепляться за вещи. (Комментарий: это означает что чем меньше у вас вещей, имущества - тем быстрее вы накапливаете энергию, если знаете, как).

--

Для утвердившегося в ненасилии всякая враждебность исчезает.

Жду…

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: