Критерии подвижности нервных процессов

1. Bo время объяснений (занятие, лекция) часто меняет позу, смотрит по сторонам, к концу объяснений двигательная ак­тивность усиливается.

2. С индивидуальными замечаниями быстро соглашается.

3. Нетерпелив, порывается приступить к выполнению задания или задуманного мероприятия.

4. Во время занятий или тренировок много разговаривает,смеется

5. Легко овладевает быстрыми двигательными навыками.

6. В различных жизненных ситуациях отличается излишней поспешностью.

7. Проявляет нетерпеливость, склонен к недоработкам при пере­ходе к новым занятиям или упражнениям.

8. Любая деятельность отличается высоким темпом выполнения

9. Не склонен долго задерживаться на отработке отдельных компонентов при выполнении любой работы.

10. Способен быстро перестраивать свой режим и быстро приспосабливаться к новой обстановке.

11. Отличается ярким проявлением и лёгкой сменяемостью

12. положительных и отрицательных эмоций.

13. Peчь отличается мимикой и пантомимикой.

14. Ситуация опасности возбуждает, притупляет бдительность

15. Быстро переключается на другой вид деятельности.

16. Быстро привыкает к характеру работы другого преподавателя

17. Активен в общении, быстро знакомится, легко и непринуждён­но чувствует себя в кругу малознакомых людей.

18. Быстро врабатывается в различные виды деятельности.

19. Часто предшествует состояние "предстартовой" лихорадки.

20. Характеризуется повышенной возбудимостью.

21. K выполнению нового задания приступает сразу, без долгих размышлений.

22. Сравнительно быстро и легко запоминает новый материал. Не отличается педантичностью.

 

Критерии уравновешенности

1. В детстве не отличался задиристостью и драчливостью.

2. Выделяется сдержанностью, спокойствием и устойчивостью настроения как в интересной,так и в неинтересной работе, после удачи или неудачи, в период экзаменов, спортивных соревнований и в других случаях, стимулирующих интенсивное возбуждение.

3. При выполнении заданий (упражнений) не торопится, добивается чёткости, законченности.

4. Способен терпеливо и настойчиво добиваться понимания трудно­доступного материала путём многократного применения повторения

5. Хладнокровен перед экзаменом, большого волнения не бывает, трез­во оценивает свои возможности.

6. Накануне экзамена (соревнования) обычный режим, срывов нет

7. Перед экзаменом (соревнованием)способен легко засыпать, сон бывает глубоким.

8. Всякая непредвиденная заминка на результат экзамена (сорев­нования) не влияет.

9. К экзаменам готовится спокойно и тщательно.

10. Перед экзаменом спокоен, не суетиться, независимо от особен­ности экзамена (трудность предмета, характер экзаменатора).

11. Способен "укрощать" неуместные, несвоевременные или невыполнимые влечения и желания.

12. Собственные удачи или неудачи переносит внешне достаточно спокойно.

13. Отличается ровностью и плавностью речи, четкостью мысли в различных условиях деятельности.

14. Достаточно терпелив, без труда переносит ожидание чего-либо.

15. Способен испытывая явную враждебность к кому-либо, скрывать внешне положительными отношениями.

16. Состояние гнева никогда не принимает форму аффекта или ярости.

17. Как правило, своё недовольство не вымещает на лицах,

18. случайно "попавшихся под руку".

19. Крайне редко испытывает чувство раздражительности.

20. В работе точен и аккуратен.

21. Быстро засыпает, сон спокоен.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: