Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №20
Ставропольского края, г. Пятигорска
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ №20
__________________________
Фио рук.
«____» _______________ 2016 г.
Годовой план работы
Педагога-психолога
Гусевой Анасасии Владиславовны
На 2016-2017 учебный год
Пятигорск
Г.
ЗАДАЧИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
НА 2016 – 2017 ГОД:
1. Способствовать организации здоровьесберегающего воспитательно-образовательного процесса в ДОУ как условию сохранения психического здоровья детей (в соответствии с ФГОС).
2. Способствовать укреплению детско-родительских отношений.
3.Совершенствовать взаимодействие педагогов и родителей в сохранении психического здоровья детей.
4. Работать над улучшением социально-психологического климата в коллективе, профилактикой и коррекцией синдрома эмоционального выгорания педагогов ДОУ.
Организационно-методическая деятельность
| № | Название работы | Сроки проведения | Цели и задачи |
| Оформление и ведение обязательной документации, планирование | В течение всего года | Отчетность перед администрацией ДОУ | |
| Подбор методик для диагностики | Сентябрь | Диагностика психического развития воспитанников | |
| Анализ и обработка результатов диагностики, написание заключений и рекомендаций | Сентябрь | Систематизация диагностических данных | |
| Написание индивидуальных коррекционно-развивающих маршрутов | Сентябрь | Выбор оптимальной стратегии оказания психологической помощи детям | |
| Подбор и адаптация коррекционно-развивающих программ для групповой работы | Сентябрь | Выбор оптимальной стратегии оказания психологической помощи детям | |
| Обогащение методического арсенала кабинета педагога-психолога | В течение всего года | Создание развивающей среды | |
| Подбор консультационных материалов для родителей и педагогов | В течение всего года | Обогащение информационно-образовательной среды ДОУ | |
| Оформление папок взаимосвязи со специалистами | В течение всего года | Оптимизация педагогического процесса | |
| Подготовка аналитической справки и годового отчета по итогам деятельности | Май | Отчетность перед администрацией ДОУ | |
| Посещение и выступление на районном методическом объединении | Согласно годовому плану РМО | Повышение квалификации | |
| Участие в конкурсах ДОУ и района | В течение всего года | Повышение квалификации |
Психологическая диагностика
| № | Название работы | Сроки проведения | Цели и задачи | ||||
| Дети | |||||||
| Диагностика уровня развития психических процессов | Сентябрь, май | Определить зоны имеющихся трудностей | |||||
| Диагностика эмоционально-волевой сферы | Сентябрь, май | Определить зоны имеющихся трудностей | |||||
| Диагностика адаптации вновь поступивших детей к условиям ДОУ | Сентябрь | Определить степень адаптации воспитанников | |||||
| Социометрическое исследование | Октябрь | Определение ребенка в системе взаимоотношений | |||||
| Диагностика готовности к школьному обучению | Март | Определить степень зрелости ребенка для поступления в школу | |||||
| Анализ продуктов детского творчества | В течение всего года | Отслеживание динамики коррекционного процесса | |||||
| Проведение не включенного, несистематического, кратковременного наблюдения | В течение всего года | Отслеживание динамики коррекционно-развивающего процесса | |||||
| Родители | |||||||
| Диагностика стиля семейного воспитания | В течение всего года (по запросам) | Помощь в осознании и выборе родителями оптимальной стратегии воспитания | |||||
| Диагностика личностных особенностей родителей | В течение всего года (по запросам) | Помощь в осознании родителями своих сильных и слабых сторон | |||||
| Анкетирование | В течение всего года | Сбор информации о семье и детях | |||||
| Педагоги | |||||||
| Диагностика уровня педагогического выгорания | Январь | Своевременное выявление и преодоление педагогического выгорания | |||||
| Диагностика психологического климата в коллективе | Февраль | Мониторинг психологического климата в ДОУ | |||||






