Содержание дисциплины. Спортивное ориентирование

Спортивное ориентирование

 

квалификация – академический бакалавр

 

Форма обучения очная

 

 

Автор – разработчик

Гулин А. А., ст. преподаватель

 

 

Великие Луки 2015

 

 

Оглавление

1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ.. 3

2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 3

3. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ... 4

4. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ... 4

Темы и их краткое содержание. 5

5. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ.. 22

5.1. Перечень примерных контрольных вопросов для самостоятельной работы.. 22

6. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ 26

6.1. Этапы формирования компетенций. 26

6.2. Показатели и критерии оценивания компетенций на этапе изучения дисциплины.. 26

7. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ... 30

7.1. Рекомендуемая литература (основная) 30

7.2. Рекомендуемая литература (дополнительная) 30

8. ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ» 30

9. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ 31

10. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ... 32

11. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН лекций и семинарских занятий по дисциплине 33

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1. 35

Контрольные работы для студентов. 35

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2. 36

Тексты лекций. 36

 

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Изучение дисциплины направлено на приобретение студентом:

Знаний: Вариативности исторического развития; фактологии всемирного исторического процесса; основных исторических теорий; причинно-следственных связей всемирного исторического процесса на современном этапе и в прошлом; базисных принципов участия России в современном интеграционном процессе; принципов и возможностей выстраивания конструктивного диалога, в том числе в профессиональной деятельности ОК - 2
Умений: Определения способов решения социально-экономических задач в области истории российского общества; обобщения информацию исторического характера; дифференцирования полученных знаний, основываясь на методологических принципах познания социальных явлений и процессов; использования исторических знаний в различных видах деятельности, в том числе в профессиональной; анализа исторических фактов ОК - 2
Навыков и/или опыта деятельности: Владения методами самостоятельного поиска, отбора и анализа исторической научной литературы; самостоятельного изучения исторических источников; в целях поиска исторической информации; основными методами исследований в области гуманитарных дисциплин; анализировать основные этапы и закономерности исторического развития обществадля формирования гражданской позиции ОК - 2

 

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Дисциплина относится к базовой части образовательной программы (Б1). В соответствии с учебным планом дисциплина изучается в 1-м семестре на 1-ом курсе по очной форме обучения. Вид промежуточной аттестации: экзамен. Для успешного освоения дисциплины необходимы знания, умения и навыки студента, полученные при изучении дисциплин «История России», «Всеобщая история», «Новая и новейшая история России и зарубежных стран», «Обществознание», «Мировая художественная культура» и элективных курсов по программе средней общеобразовательной школы.

 

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Вид учебной работы Всего часов Семестры
1 2 3 4 5 6 7 8
Контактная работа преподавателей с обучающимися     - - - - - - -
В том числе:                  
Лекции                  
Семинары                  
Промежуточная аттестация:   экзамен              
Самостоятельная работа студента                  
Общая трудоёмкость часы                  
зачётные единицы                  

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

№ п/п Тема или раздел Лекции Семинарские занятия Самостоятельная работа студента Всего часов
  Раздел 1.История как наука.        
1.1 История как наука. Понятие и классификация исторического источника. Историография. Периодизация истории        
  Раздел 2.Образование государственности на Руси. Древнерусское государство Киевская Русь. Период феодальной раздробленности (XIII – XV вв.)        
2.1 Образование государственности на Руси. Древнерусское государство Киевская Русь        
2.2 Феодальная раздробленность на Руси. Ордынское владычество на Руси и его последствия. Русь и средневековые государства Европы        
  Раздел 3. Социально-экономическое и политическое развитие единого российского государства (XV – XVII вв.)        
3.1 Образование централизованного Московского государства. Избавление от монгольской зависимости. Формирование сословной системы организации общества        
3.2 Реформы Ивана IV Грозного. Внешняя политика России в XVI веке        
3.3 Смутное время. Самозванцы. Церковный раскол. Соборное уложение 1649 г. «Бунташный» век. Внешняя политика России в XVII веке        
  Раздел 4.Россия и мир в XVIII – XIX веке        
4.1 Российская империя и мировое сообщество в XVIII веке        
4.2Россия и мировое сообщество в XIX веке        
  Раздел 5. Россия в условиях Первой мировой войны и общенационального кризиса (1914-1922 гг.)        
5.1 Основные отличия социально – экономического развития России и других государств мира в начале XX века        
5.2 Политические преобразования в России до октября 1917 г.        
  5.3 Революция в октябре (ноябре) 1917 г. Гражданская война и интервенция        
  Раздел 6. СССР: этапы развития и сущность советского строя. 1922-1985 гг.        
  6.1 СССР в период строительства социализма (1920 - 1939 гг.)        
  6.2 Советский Союз в годы Второй мировой войны и в годы холодной войны        
  Раздел 7. Россия и мир на современном этапе развития   -    
7.1 Советский Союз в 1985 – 2015 г. Перестройка. Распад СССР. Российская Федерация на современном этапе развития   -    
ИТОГО (в часах)        

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: