Самоконструкция

П: перу Б. Л. Пастернака принадлежит множество поразительно тонких и красивых стихотворений совершенно разной тональности и настроения. Но легко обнаруживается их непререкаемое сходство – мастерство писателя. Обратимся к вашему личному читательскому опыту. Расскажите о тех стихотворениях, которые вы подобрали дома. Чем они вас затронули? Какие мотивы оказались вам особенно близки?

У: зачитывают по поднятой руке выбранные стихотворения и производят небольшой анализ, опирающийся на свои собственные читательские впечатления и ощущения.

С О Ц И О К О Н С Т Р У К Ц И Я

П: а теперь мы объединимся в группы и вместе проанализируем предложенные стихотворения. Результатами своего мини-исследования группы делятся друг с другом.

У: работа в группах. Анализ предложенных стихотворений: «Весна», «После грозы», «Во всем мне хочется дойти до самой сути», «Быть знаменитым некрасиво», «Ненастье»

По плану:
1. Проявляется ли здесь принципы теории цветописи? Если да, то какими тонами «окрашено» стихотворение?

2. Основные мотивы стихотворения, основные образы

3. Образ лирического героя

4. Композиция стихотворения

5. Средства художественной выразительности

С О Ц И А Л И З А Ц И Я

У: представляют результаты работы. Группы делятся друг с другом результатами.

 

Р А З Р Ы В

П: для того, чтобы создать полноценную картину об образе Пастернака как поэта, обратимся к критике.

Предлагаются статьи М. Цветаевой «Пастернак и быт», «Пастернак и день», «Пастернак и дождь»; В. Брюсова «Вчера, сегодня и завтра русской поэзии», О. Мандельштама «Заметки о поэзии».

П: выпишите отдельные мысли, совпадающие или противоречащие вашим, но показавшиеся интересными. Поделитесь проделанной работой.

У: работают со статьями, выписывают интересный материал, делятся своими впечатлениями.

П: для каждого из нас образ Пастернака наверняка останется «своим». Эмоции и чувства, которые вызывает его творчество, отличаются разнообразием и неповторимостью. Вашим домашним заданием будет творческая работа. «Я читаю Пастернака…..». Постарайтесь рассказать в небольшом по объёму сочинении, какой он – ваш Пастернак.

Р Е Ф Л Е К С И Я

П: поделитесь своими ощущениями и впечатлениями от урока? Что запомнилось? Что показалось наиболее интересным? Какие новые знания вы сумели почерпнуть?

У: обмениваются мнениями.

 

 

П Р И Л О Ж Е Н И Е


Корытов Сергей. Натюрморт со свечей

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: