double arrow

Цели и задачи преддипломного проекта

С. А. Губина

 

 

Парадигмы в социологии

 

 

 

Москва

2014 г.

 

Составитель С. А. Губина

УДК

ББК

Г932

 

Рецензент:

Доктор философских наук, профессор кафедры социологии Российского химико-технологического университета им. Д. И. Менделеева

С. Г. Спасибенко

Г932 Парадигмы в социологии: учебно-методическое пособие к преддипломному проекту. – М.: РХТУ им. Д.И. Менделеева. 2014 –..с.

 

 

Учебно-методическое пособие подготовлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования третьего поколения. В учебно-методическом пособии содержится общая характеристика основных парадигмальных подходов в социологии. Обращается внимание на методологические компетенции, которые вырабатываются в процессе изучения курса «Парадигмы в социологии» и работы над преддипломным проектом.

Учебно-методическое пособие предназначается для студентов бакалавров, обучающихся по направлению 040100 –Социология с целью теоретической и методологической подготовки к написанию выпускной квалификационной работы.

 

УДК …

ББК …

 

ÓРоссийский химико-технологический

университет им. Д.И. Менделеева, 2014

ÓГубина С. А., 2014

Оглавление

Цели и задачи преддипломного проекта. 3

Раздел 1. Парадигмы в социологии. Общая характеристика. 5

Раздел 2. Структурно-функциональная парадигма (СФП). 10

Раздел 3. Психологическая парадигма (ПП). 17

Раздел 4. Интерпретативная парадигма (ИП). 27

Раздел 5. Конфликтная парадигма (КП). 32

Раздел 6. Технологическая парадигма (ТП). 35

Раздел 7. Объединительная парадигма (ОП). 39

Методические требования к подготовке отчета по парадигмам в социологии. 44

Методические требования к подготовке курсовой работы по парадигмам в социологии (по выбору студента) 45

Методические требования к подготовке преддипломного проекта. 47

Приложение 1. 49

Приложение 2. 59

Приложение 3. 60

 

 

 

Цели и задачи преддипломного проекта

Преддипломный проект по социологии пишется студентами в 7 и 8 семестрах. Работа над преддипломным проектом является важным этапом подготовки выпускной квалификационной работы. Подготовка преддипломного проекта проходит в два этапа.

На первом этапе в процессе подготовки преддипломного проекта студент должен изучить следующие основные парадигмы:

1. Структурно-функциональную парадигму

2. Интерпретативную парадигму

3. Психологическую парадигму

4. Конфликтную парадигму

5. Детерминистскую парадигму

6. Объединительную парадигму

 

Пред студентом стоят следующие задачи:

1. Систематизировать и закрепить полученные знания по социологии за весь предыдущий период обучения на основе полипарадигмального подхода, тем самым, достигая качественно нового уровня понимания социологического знания.

2. Добиться глубины знания теоретических подходов в социологии на основе различных парадигм, обеспечить систематизацию знаний и их упорядочивание.

3. Получить четкое представление о сущности различных теоретико-методологических подходов, существующих в социологии, в понимании социальной реальности, объекта, предмета, метода и методологии изучения социкальности различными парадигмами.

4. Понять, что каждая социологическая парадигма имеет свой категориальный аппарат, свои методы и методологию и научиться пользоваться ими.

5. Проработать первоисточники представителей социологии в рамках каждой парадигме и каждой теоретической концепции. Студент должен знать труды следующих представителей различных парадигм:

 

· О.Конта, Г. Спенсера, Э. Дюркгейма, Т. Парсонса, Р. Мертона (структурно-функциональная парадигма)

· М. Вебера, Г. Зиммеля, Дж. Мида, А. Шюца, Г. Гарфинкеля, Э. Гофмана (Интерпретативная парадигма).

· Г. Тарда, Г. Лебона, Н. Михайловского, У. Самнера, А. Смолла, Л. Уорда, Ф. Гиддингса, Де-Роберти, З. Фрейда, Э. Фромма (психологическая парадигма).

· К. Маркса Р. Дарендорфа, Л. Козера (конфликтная парадигма)

· Дж. Гелбрейта, Д. Белла, Р. Арона, Э. Тоффлера (детерминистская парадигма)

· Э. Гидденса, П. Бурдье, П. Штомпки, П. Сорокина (объединительная парадигма)

 

6. Провести сравнительный анализ теоретических определений ключевых категорий по персоналиям в рамках каждой парадигмы. Подготовить сравнительную таблицу, дать описание полученных результатов: указать общее и различное в понимании ключевых категорий; сформулировать выводы. Это важнейшая задача преддипломного проекта, т.к. представляет собой квинтэссенцию проделанной работы, в концентрированной форме позволяющей выявить «остаточное» знание.

7. Необходимым условием успешной работы над преддипломным проектом является предварительный выбор темы (в крайнем случае, направления) будущей дипломной работы.Определив тему дипломной работы, следует выделить и ключевые категории в рамках дипломной работы.

8. Утвердить научного руководителя.

9. Для этого необходимо проработать ключевые категории дипломной работы в рамках каждой парадигмы, конкретно по персоналиям, сформулировать обобщающие выводы – отразить специфику рассмотрения ключевых категорий в контексте каждой парадигмы.

10. Определить исходный теоретический подход, который будет использоваться в качестве гипотезы дипломной работы.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: