Мост Александра Невского

Мост Александра Невского через Неву связывает Невский проспект с Заневским, который находится на Малой Охте. Близость Александро-Невской Лавры предопределила название этой невской переправы. Этот мост оставался до 2004 года самым длинным в городе-его длина без береговых устоев 629 метров (905.7 метров-общая протяженность). Каждая из двух симметричных боковых его частей, выполненных из железобетона, представляет собой двойную пологую арку, перекрывающую пролеты в 123,5 и 110 метров. Средний 50 метровый пролет со стальными крыльями решен как разводной.Проект моста разрабатывала группа инженеров под руководствомА.С.Евдонина и архитекторы А.В.Жук, С.Г.Майофис и Ю.И.Синица. Проектировщикам удалось добиться впечатления легкости очертаний пролетных строений.

Строительные работы начались в 1960 году. При строительстве были применены ряд новых технологий: впервые на 35-метровую глубину зарывали железобетонные оболочки для речных опор, так же в конструкции переправы были использованы ванты-натянутые в железобетонных конструкциях тросы. Ещё одной особенностью стала конструкция пролётных строений. Они были решены в форме растянутой буквы V, которая ставилась на речной устой. Внутри пандусов моста Александра Невского создали парковки на 230 машин. В период строительства мост называли Старо-Невским.Для движения мост Александра Невского открыли 5 ноября 1965 года, к годовщине Октябрьской революции.

15 мая 1965 года ему дали существующее сейчас название-мост Александра Невского. Несмотря на то, что мост строился с применением передовых технологий, его качество оказалось далёким от идеала. Гидроизоляция была выполнена из стекловаты, которая стала растворяться в битуме. Ванты, смазанные пушечным маслом, стали быстро ржаветь и уже через 2 года после начала эксплуатации 56 из них лопнуло. Реконструкция моста тогда произведена не была, а в 1987 году в Неву рухнул 17-тонный противовес разводного пролёта.

В 2000-2001 гг. проведена реконструкция моста по проекту инженера А. А. Журдина под руководством инженера В. Г. Павлова. В 2002 году был проведён косметический ремонт переправы, а в 2003 году к юбилею Санкт-Петербурга была выполнена подсветка моста 500 светильниками и 8 прожекторами.[9]

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: