Финляндский железнодорожный мост

Финляндский железнодорожный мост - находится на Финляндской соединительной железнодорожной ветке. Мост, построенный в основном на средства Великого Княжества Финляндского, имел стратегическое значение, соединив Финляндскую железную дорогу с другими железными дорогами страны.Строительство моста осуществлялось в 1910-1912 годах по проекту инженеров Н.А.Белелюбского, Г.Г.Кривошеина, И.Г.Александрова и архитектора В.П.Апышкова.

Металлический мост состоит из четырёх одинаковых пролётов длиной по 110 метров каждый, в виде арок с «ездой по низу», и двукрылого разводного пролёта в центре. На левом берегу подъезд к мосту проходит по железобетонной многопролетной эстакаде, построенной в 1911-1913 годах по проекту датской фирмы, на правом-по металлическому путепроводу.Пешеходное движение и перемещение по мосту на велосипеде фактически закрыто, что создает дополнительные трудности для проживающих поблизости людей (до ближайшего моста, где движение пешеходов возможно-более 1.5 км.). Длина моста 538 метров (1139 метров с прилегающими эстакадами). По конструктивному и композиционному решению этот мост близок к Большеохтинскому. Конструкцию моста повторяет железнодорожный мост через Даугаву в Риге.В 1983 году в мост врезался рефрижератор «Комсомолец Татарии» с 500 тоннами ряпушки на борту. Получив пробоину и пройдя еще несколько сотен метров, он ушел под воду посередине Невы, на полпути к мосту Александра Невского.В 1983-1987 годах параллельно старому мосту с низовой стороны был сооружен новый мост, по проекту инженера О. Ю. Русина. Таким образом, Финляндский железнодорожный мост это фактически два моста.В 1988 году старый мост был закрыт для движения поездов из-за серьезных коррозионных повреждений, а в 1994 году на нем были демонтированы разводной пролет и механизм разводного пролета.

В 2002-2003 годах в связи со строительством Ладожского вокзала был произведен капитальный ремонт старого моста, общей стоимостью около 900 миллионов рублей.[10]

 

 

Володарский мост

Володарский мост соединил Народную и Ивановскую улицы. Свое название он получил в честь деятеля революции В.Володарского, убитого в 1918 году. В 1925 году на берегу Невы у Ивановской улицы ему был установлен памятник.Строительство моста началось в 1932 году, мост стал первым, построенным в Ленинграде в советское время, и первым железобетонным мостом через Неву. Новая переправа создавалась по проекту инженера Г.П.Передерия и архитекторов А.С.Никольского и К.М.Дмитриева.

Мост был одним из первых крупных мостовых проектов советского времени, поэтому в нём реализован ряд технологических и архитектурных новшеств. Впервые были организованы двухуровневые развязки на набережных, впоследствии такие же стали появляться в Москве. При сооружении разводного пролёта была применена сварка, что стало первым опытом применения сварки в столь крупных сооружениях.Торжественное открытие Володарского моста состоялось 6 ноября 1936 года, в дни празднования годовщины Октябрьской революции. В 1970-1971 проведена реконструкция, однако впоследствии эксплуатация моста сопровождалась авариями. 10 сентября 1985 года проходивший под мостом плавучий док задел крылья моста, блокировав разводной механизм, трубчатая арматура оказалась перенапряжённой.

Проект реконструкции моста был разработан инженером Н.Г.Тихомировым и архитектором Ю.И.Синицей и реализован в 1989-1993 гг. В это время, рядом с реконструируемым мостом ниже по течению, был сооружён и использовался временный автобусно-пешеходный мост. Разводной пролёт временного моста не поднимался, как у большинства разводных мостов, а сдвигался в направлении Народной улицы. Опоры моста были сохранены, однако железобетонные конструкции были заменены на металлические балочные.Последний ремонт моста проводился в 2008, на сегодняшний день длина моста без подъездов-332 м, ширина-36 м..[11]

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: