Работа с учебником. Ознакомление с теоретическим материалом. Параграф 9, стр. 48-49

Прочитают учебный материал, правило, и ничекэйтсеннэр, или вывод ясасыннармы???

Работа с текстом (в формате ОГЭ. Чтение текста).

- Но прежде, давайте вместе вспомним алгоритм выполнения задания ОГЭ по русскому языку, которое проверяет ваши знания по теме ССП. (Задание 14). Кара сборниктан

Алгоритм: Балаларга карточка ясапбиримэймеалгоритмны!!!!!

  1. Прочитай внимательно задание, обрати внимание на ключевые слова:

Цифру или цифры,

Между частями ССП!

  1. Найди сочинительные союзы
  2. Определи вид предложения (простое или сложное)
  3. Обрати внимание на знаки препинания.
  4. Посмотри, что связывают сочинительные союзы.
  5. Напиши цифру или цифры.

Я предлагаю вам познакомиться с текстом, автор которого вспоминает о первом приезде ребят, среди которых был и Саша Пушкин, в учебное заведение, где они проживут шесть лет.

Ребята, я выбрала этот текст потому, что мы с вами на уроке литературы изучаем творчество А.С.Пушкина. Бу предложение бикматурбулмады?????

1. С утра девятого октября 1811 года возле директорского дома началось оживление. 2. Со стуком подъезжали кареты, и из них степенно выходили мальчики-подростки в сопровождении родных. 3. Лица детей были грустны и растерянны, а лица взрослых торжественно серьёзны. 4. Они приехали не в гости. 5. Это начали съезжаться будущие воспитанники Царскосельского лицея. 6. Кто привез Пушкина- неизвестно.

7. Встречал приезжающих сам директор- Василий Федорович Малиновский. 8. Было ему уже за сорок, и его открытое лицо с благородными чертами говорило об уме и доброте. 9. Держался он и скромно, и просто, и приветливо. 10. Он прекрасно понимал, что творилось в душе привезенных к нему мальчиков, и старался их успокоить.

11. Новобранцы прибывали по одному. 12. Сопровождающие не задерживались, не желая продлевать тягостные минуты расставания и помня пословицу «Долгие проводы - лишние слёзы»

13 Родные уехали, а воспитанники остались с гувернерами и инспектором. 14. После вечернего чая всех повели переодеваться и мальчики преобразились. 15. На каждом был синий двубортный сюртук со стоячим красным воротничком, с красным кантом на манжетах, блестящими гладкими пуговицами, синий суконный жилет, длинные прямые панталоны синего сукна, полусапожки. 16 Мальчики бросились к зеркалу, разглядывали друг друга, вертелись. 17 Они уже воображали себя министрами, а другие просто наслаждались своим парадным видом. 18. Довольны были все.

(М. Басина) Марианна Яковлевна Басина — русская писательница, филолог)

Беседа по тексту. Задания к тексту

- Как можно озаглавить данный текст?

1.Найдите в тексте ССП. Укажите их номера.(2,3,8, 13,14,17)

2..Укажите ПП с однородными членами, связанными сочинительными союзами. Объясните пунктуацию.(9, 12)

3. Определите вид 14 предложения.(ССП с общим второстепенным членом)

4. Почему в нем не стоит запятая перед союзом И?

5. Из предложений 7-13 найдите ССП, состоящее из двух частей, одна из которых является односоставным предложением. Напишите его номер.(8)

6. Подберите синоним к слову новобранцы (новички)

7. Выпишите из 1 абзаца слово, написание которого соответствует правилу: «В кратких именах прилагательных пишется столько же Н-, сколько и в полных». Бу предложение мондакирэкмеикэн????Бутемагатугел узе, но ОГЭда бар

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: