Прочитают учебный материал, правило, и ничекэйтсеннэр, или вывод ясасыннармы???
Работа с текстом (в формате ОГЭ. Чтение текста).
- Но прежде, давайте вместе вспомним алгоритм выполнения задания ОГЭ по русскому языку, которое проверяет ваши знания по теме ССП. (Задание 14). Кара сборниктан
Алгоритм: Балаларга карточка ясапбиримэймеалгоритмны!!!!!
- Прочитай внимательно задание, обрати внимание на ключевые слова:
Цифру или цифры,
Между частями ССП!
- Найди сочинительные союзы
- Определи вид предложения (простое или сложное)
- Обрати внимание на знаки препинания.
- Посмотри, что связывают сочинительные союзы.
- Напиши цифру или цифры.
Я предлагаю вам познакомиться с текстом, автор которого вспоминает о первом приезде ребят, среди которых был и Саша Пушкин, в учебное заведение, где они проживут шесть лет.
Ребята, я выбрала этот текст потому, что мы с вами на уроке литературы изучаем творчество А.С.Пушкина. Бу предложение бикматурбулмады?????
1. С утра девятого октября 1811 года возле директорского дома началось оживление. 2. Со стуком подъезжали кареты, и из них степенно выходили мальчики-подростки в сопровождении родных. 3. Лица детей были грустны и растерянны, а лица взрослых торжественно серьёзны. 4. Они приехали не в гости. 5. Это начали съезжаться будущие воспитанники Царскосельского лицея. 6. Кто привез Пушкина- неизвестно.
|
|
7. Встречал приезжающих сам директор- Василий Федорович Малиновский. 8. Было ему уже за сорок, и его открытое лицо с благородными чертами говорило об уме и доброте. 9. Держался он и скромно, и просто, и приветливо. 10. Он прекрасно понимал, что творилось в душе привезенных к нему мальчиков, и старался их успокоить.
11. Новобранцы прибывали по одному. 12. Сопровождающие не задерживались, не желая продлевать тягостные минуты расставания и помня пословицу «Долгие проводы - лишние слёзы»
13 Родные уехали, а воспитанники остались с гувернерами и инспектором. 14. После вечернего чая всех повели переодеваться и мальчики преобразились. 15. На каждом был синий двубортный сюртук со стоячим красным воротничком, с красным кантом на манжетах, блестящими гладкими пуговицами, синий суконный жилет, длинные прямые панталоны синего сукна, полусапожки. 16 Мальчики бросились к зеркалу, разглядывали друг друга, вертелись. 17 Они уже воображали себя министрами, а другие просто наслаждались своим парадным видом. 18. Довольны были все.
(М. Басина) Марианна Яковлевна Басина — русская писательница, филолог)
Беседа по тексту. Задания к тексту
- Как можно озаглавить данный текст?
1.Найдите в тексте ССП. Укажите их номера.(2,3,8, 13,14,17)
2..Укажите ПП с однородными членами, связанными сочинительными союзами. Объясните пунктуацию.(9, 12)
|
|
3. Определите вид 14 предложения.(ССП с общим второстепенным членом)
4. Почему в нем не стоит запятая перед союзом И?
5. Из предложений 7-13 найдите ССП, состоящее из двух частей, одна из которых является односоставным предложением. Напишите его номер.(8)
6. Подберите синоним к слову новобранцы (новички)
7. Выпишите из 1 абзаца слово, написание которого соответствует правилу: «В кратких именах прилагательных пишется столько же Н-, сколько и в полных». Бу предложение мондакирэкмеикэн????Бутемагатугел узе, но ОГЭда бар