Козловые краны и мостовые перегружатели

В настоящее время конструктивные формы козловых кранов и мостовых перегружателей очень близки. Несущие конструкции их включают верхнее (пролетное) строение и опоры. Козловые краны обычно имеют две высокие опоры, которые образуют с верхним строением портал, а при наличии одной высокой опоры – полу­портал.

Типы конструкций

На показаны некоторые основные компоновочные схемы козловых кранов в листовом исполнении. Схемы, представ­ленные на рис. а, б, применяются для кранов легкого и сред­него режимов работы при малых грузоподъемностях. Наиболее распространены краны с однобалочным путем.Схема, изображенная на рис, в, применяется в основном для кранов с относительно неболь­шим пролетом (16-25 м). Разви­ваются конструкции кранов с одностоечными опорами.Опоры козловых кранов крепятся к пролетным строениям двумя способами: 1) обе жестко;2) одна из опор жестко (жесткая опора), а другая - шарнирно.Во втором случае применяется шарнир или сама опора выпол­няется достаточно гибкой. Преимуществом схем с двумя одинако­выми жесткими опорами является упрощение изготовления и монтажа конструкции. Наличие гибкой опоры исключает распор и дает возможность компенси­ровать неточности выполнения пролета крана и подкрановых путей. Обе жесткие опоры при­меняются чаще у кранов пролетом не более 25 м. При l > 25м одну из опор делают гибкой. База крана назначается не менее l/ 4из условий предотвращения заедания ходовых колес, устойчивости против опрокидывания крана в ра­бочем состоянии и от действия ветра нерабочего состояния. Козло­вые краны бывают бесконсольные, одноконсольные и двух кон­сольные. Поперечные сечения верхнего строения козловых кра­нов общего назначения с двухрельсовыми тележками анало­гичны сечениям мостов решетчатой или листовой конструкции (см. рис. 84). Некоторые схемы поперечных сечений пролетных строений козловых кранов с монорельсовыми тележками приве­дены на рис. 88, а-в, д. Схемы, показанные на рис. 88, г, е-з,находят применение для бесконсольных кранов..

Схемы поперечных сечений верхних (пролетных) строений козловых кранов

Мост представляет собой пространственную конструкцию замкнутого или незамкнутого типа. Конструктивно металлоконструкции перегружателей под­разделяют на решетчатые, трубчато-балочные, коробчато-балоч­ные. Опоры в зависимости от типа перегружателя выполняются в виде плоских или пространственных конструкций высотой 15 – 25м. Мосты с замкнутым прямоугольным сечением в решетчатом исполнении имеют две вер­тикальные главные фермы, которые соединены связя­ми в плоскостях верхних и нижних поясов. Мосты с открытым (П – образным) сечением в решетчатом исполнении состоят из двух вертикальных главных ферм, соединенных в плоскости верхних поясов связями вдоль всего моста.

Схема решетчатой металлоконструкции мостового перегружателя

Передача нагрузки от тележки через подрельсовые пути на главные фермы моста осуществляется с помощью поперечных рам нахо­дящихся в местах стоек этих ферм. С помощью рам достигается неизменяемость формы поперечного сечения моста. В зависимости от высоты опор отношение пролета к базе моста принимается одинаковым для обеих опор в пределах l/b ≤ 4÷6. Мосты при жестком соединении с опорами в горизонтальной плоскости испытывают больший изгиб. Конструктивно мостовые перегружатели разделяют также в зависимости от наличия или отсутствия консолей. Чаще применяются конструкции с одной или двумя консолями. В ряде случаев имеется возможность выбора оптимального пролета l при общей длине моста l 0 = l + l 1 + l 2 где l 1, l 2 – длины консолей. При этом значение l определяется из условия равенства максимальных изгибающих моментов на опорах и в середине пролета при учете действия веса моста и подвижной нагрузки. Оно лежит в пределах l = (0,55÷­0,7) l 0. Длина консолей берется равной (0,2÷0,35) l. Высота главных ферм (балок) в пролете принимается от 1/12 (1/14) l до1/8 (1/10) l, над опорами – (1/3÷1/5) l. Расстояние между главными фер­мами на основе условия обеспечения жесткости верхнего строения принимается в пределах (1/15÷1/12) l. Решетка главных ферм чаще применяется в виде треугольной с дополнительными стой­ками; при движении крана по верхним поясам моста – со шпрен­гелями; для консолей – раскосная. Для главных ферм использу­ется и ромбическая решетка. Для горизонтальных ферм связей (ветровых) в плоскости верхних поясов главных ферм применяется крестовая решетка, ромбическая или полураскосная.

Схемы поперечных рам П-образного сечения

Величина [ f ]= (1/500÷1/600) l. Кроме того, при нали­чии у кранов консолей прогиб их ограничивается значением (0,002÷0,003) l при крайнем положении тележки на консоли.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: