Предохранительный клапан

 

Служит для защиты напорной системы от избыточного давления сжатого воздуха, сбрасывая его в атмосферу.

Корпус клапана (1) цилиндрической формы и горизонтально закреплён, через левое отверстие обратного клапана.

В нём так же есть четыре отверстия: правое служит для соединения с отверстием обратного клапана, верхнее и нижнее небольшие отверстия и служат для сброса избыточного воздуха в атмосферу, а левое закрыто регулировочной пробкой (2), в центре которой есть отверстие.

Внутри корпуса роль клапана выполняет металлический шарик (3), он поджат упором со штоком (4), одним концом выведенным наружу и внутри ещё поджат регулировочной пружиной (5). После сборки клапана усилие пружины регулируется на специальном стенде в депо на давление воздуха 9 атм, после чего на пробку и выступающий конец штока ставится проволочная пломба (6) в натяжку.

 

Принцип действия.

Если компрессор, накачав 8 атм, вовремя не отключится то в напорной системе опасно возрастает давление сжатого воздуха и когда оно превысит 9 атм, шарик под действием давления воздуха сдвигается, преодолевая сопротивление упора и пружины, шток выдвигается наружу и обрывает проволочную пломбу. Все излишки воздуха при этом сбрасываются в атмосферу через верхние и нижнее отверстие. По мере выхода воздуха, давление в напорной системе становится меньшим чем усилие пружины, под действием её клапан закрывается и о том что клапан срабатывал, покажет оборванная пломба.

Поэтому при приёмке троллейбуса, водитель обязан открыть смотровой люк слева на кузове и проверить наличие и целостность пломбы.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: