Белгородский государственный университет

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В КОНТЕКСТЕ ГЛОБАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Международные отношения в контексте глобальной энергетической безопасности должны базироваться на полном сотрудничестве всех государств при решении глобальной энергетической проблемы. Только совместными усилиями стран членов ООН и соответствующих органов возможна выработка стратегии устойчивого экономического развития, которое подразумевает и стабильную энергетическую стратегию.

Динамика мирового энергопотребления свидетельствует о непрекращающемся росте энергопотребления как развитыми, так и развивающимися странами. В дальнейшем, при современном уровне потребления это неминуемо приведет к энергетическому кризису. Человечество уже сейчас столкнулось с решением этой проблемы.

Глобальная энергетическая проблема – это проблема надежного обеспечения человечества топливом и энергией. Основные пути её решения: это традиционные, имеющие преимущественно экстенсивный характер, так и более новые и интенсивные. Самый традиционный путь заключается в дальнейшем наращивании ресурсов минерального топлива. Однако данный путь противоречит политике энергосбережения. Обществу нужны новые пути решения, связанные с достижением НТР.

Во-первых, это относится к развитию атомной энергетики, где уже начинает входить в эксплуатацию новое поколение атомных реакторов.

Во-вторых, ведутся работы по прямому преобразованию тепловой энергии в электрическую, при помощи МГД-генераторов.

В–третьих, положено начало созданию криогенного турбогенератора, в котором за счет охлаждения ротора жидким гелием достигается эффект сверхпроводимости. В-четвертых, огромное значение имеет использование в качестве топлива водорода. И самое главное, эта попытка осуществить реакцию управляемого термоядерного синтеза. Координация стран при МАГАТЭ может служить примером консолидации сил и идей различных государств во имя одной цели.

Мы считаем, что в дальнейшем, только объединяя усилия всех государств можно достичь стабильной энергетической обстановки в мире, прийти к общему решению в выработке стратегии стабильной энергетической политике, направленной на решение глобальной энергетической проблемы.

II. Изучение органа, в котором Вы планируете работать.

Постарайтесь ответить для себя на следующий ряд вопросов:

· Какова цель создания данного Органа или комитета?

· Каковы его полномочия?

· Каков круг обсуждаемых тем?

· Что комитет не может санкционировать?

 

Источник информации: сайт ООН - http://www.un.org. Сайт содержит информацию о различных конференциях в рамках ООН. На некоторых подстраницах, а также в пресс-релизах содержатся выступления представителей различных государств.

 

III. Подготовка позиции своей страны.

Позиция страны – это точка зрения представляемого Вами государства по обсуждаемому вопросу. Нужно отличать её от тезисов (см. выше Тезисы). Позиция страны не должна отражать ваш личный взгляд на проблему.

Выступлениями с позициями стран по рассматриваемому органом аспекту международной проблематики открывается заседание моделируемого органа. Продолжительность речи должна быть не более времени, установленного председателем (в среднем, две минуты). Основной задачей вступительной речи является донесение представителям делегации той проблематики, которую она предполагает важной и необходимой к рассмотрению мировым сообществом.

Помните, что Ваше выступление может сыграть важную роль в возможном образовании коалиций, т.е. объединении стран-союзников для создания рабочего проекта резолюции (см. ниже Резолюция).

Каждое выступление должно начинаться с устоявшихся формул приветствия, таких как: “Уважаемый председатель, представители делегаций, дорогие коллеги…”, а завершаться, к примеру, “…Благодарю за внимание” или “Передаю слово господину председателю”. Речь должна быть информативной и выразительной.

 

Рекомендации к написанию Позиции страны:

  1. Разложить вопрос повестки на простые составляющие, то есть на проблемы, которые вытекают из вопроса, стоящего на повестке дня того или иного органа.

К примеру, при обсуждении Ближневосточного кризиса делегаты должны будут урегулировать проблемы: судьбы израильских поселений, распределение водных ресурсов, статус Иерусалима и др.

  1. Получить максимальное количество информации о представляемой вами стране по следующим пунктам:

· Краткая история и география страны.

· Сведения о политической системе страны.

· Экономическое положение представляемого государства.

· Войны и трагические события, которые определяют особенности политики.

· Культурные особенности.

· Религиозный фактор (если есть).

 

3. Изучить позицию страны по вопросам повестки дня. Советуем рассмотреть следующие позиции:

· Основные приоритеты внешней политики (доктрины и реальные шаги).

· Договоры (многосторонние и двусторонние), в которых состоит страна.

· Сведения, кто союзники, а кто противники представляемой страны.

· Выступления главы государства или правительства по этому вопросу.

· Выступления постоянного представителя страны в ООН.

 

4. Следует найти резолюции по проблеме повестки дня:

· Резолюции, принятые ООН.

· Решения на региональных саммитах (ЕС, АСЕАН, ОАГ и др.).

· Решения НАТО, ОБСЕ и др.

 

Позицию представляемого государства по обсуждаемой проблеме можно найти в Интернете на сайте: www.un.int/представляемая_страна (например, www.un.int/Azerbaijan).

 

5. Нужно сформулировать для себя ожидаемый результат:

· Какие решения будут выгодны для страны.

· Какое решение страна готова предложить для данной проблемы.

· Какие решения категорически неприемлемы для данной страны.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: