Федеральное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Санкт-Петербургский государственный академический художественный лицей им. Б.В. Иогансона при Российской академии художеств»
ИНН 7801095007 0ГРН 1037800033798
Санкт-Петербург, ул. Детская, 17, к.1
Директор тел.(факс) (812) 322-03-81 Учебная часть 322-40-39
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Курс повышения квалификации в области изобразительного искусства в ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е.Репина при Российской академии художеств»
на базе ФГБОУ «Санкт-Петербургский государственный академический лицей
им.Б. В. Иогансона при Российской академии художеств»
по теме
«Художественное образование в условиях реализации ФГОС»
(72 часа)
Профессиональный учебный цикл
Направление: Творческая деятельность
Занятия группы преподавателей ДХШ и ДШИ по тематическому плану: «Художественное образование в условиях реализации ФГОС»
Цель – повышение квалификации специалистов – руководителей, преподавателей, художников-педагогов; систематизация, углубление и формирование новых умений и навыков, необходимых для расширения профессиональных компетенций в области творческого использования средств живописи;
проведения целевого сбора и анализа подготовительного материала, выбора художественных и изобразительных средств в соответствии с творческой задачей.
Категория слушателей – руководители ДХШ И ДШИ, преподаватели художественных отделений ДШИ и ДХШ, средних профессиональных и общеобразовательных учебных заведений, преподаватели эстетических дисциплин.
Срок обучения – 72 часа (4 дня по 8 часов в день и дистанционные задания).
№ | Наименование разделов и дисциплин | Всего часов | В том числе | Время проведения | |||
Лекции | Практ. | Инд. консульт. | |||||
1. | Творческие встречи | ||||||
1.1 | Сударева А.А. Изучение и охрана культурного наследия как вклад в экологию культуры Лвпыгина А.А. Городской пейзаж. Творческая встреча | 31 октября 16:00 каб.49 2 ноября 16:00 холл 3 этажа | |||||
Лекции | 1,5 | 1,5 | |||||
2.1 | Лернер П.А. Обеспечение безопасности прохождения художественной практики школьниками и студентами | 1,5 | 1,5 | Лернер П.А. | 1 ноября 13:30 - 15:00 каб.49 | ||
Музейная практика | |||||||
3.1 | Консультация к самостоятельной работе “Анализ средств выразительности одной из работ музея” | дистанционно 1 ноября | |||||
3.2 | Посещение музея | 1 ноября 15:00 | |||||
3.3 | Письменный анализ средств выразительности одной из работ музея | самостоятельная работа | |||||
Постановка, натюрморт | 1 ноября 9:30Актовый зал лицея | ||||||
4.1 | Построение | ||||||
4.2 | Живопись | ||||||
Выполнение творческих заданий | Дистанционная работа | ||||||
5.1 | Выполнение творческих заданий | с 20.10 по 30.10 по 3 часа в день | |||||
5.2 | Обсуждение творческих работ слушателей | Индивидуальные консультации | |||||
Методика пленэрной живописи | 10,5 | 5,5 | 2 ноября с 10:00 | ||||
4.1 | Методики об учения пленэру Педагогика в пленэрной живописи | 5,5 | 5,5 | Круглый стол, лекции, обсуждения | |||
4.2 | Методики обучения пленэру Педагогика в пленэрной живописи | самостоятельное изучение, предоставляется конспект лекций по теме | |||||
Обсуждение выставки детских работ | |||||||
5.1 | Обсуждение критериев оценки ученических работ | утро 4 ноября, актовый зал лицея | |||||
Итоговая аттестация | 4.11 с 10:00 | ||||||
ИТОГО | 15,5 | 54,5 |
В результате прохождения курсов повышения квалификации слушатель должен
уметь:
● изображать объекты предметного мира, пространство средствами академической живописи;
● использовать основные изобразительные техники и материалы;
знать:
● специфику выразительных средств различных видов изобразительного искусства;
● разнообразные техники живописи и истории их развития, условия хранения произведений изобразительного искусства;
● свойства живописных материалов, их возможности и эстетические качества;
● методы ведения живописных работ;
● художественные и эстетические свойства цвета, основные закономерности создания цветового строя
уметь:
● проводить анализ цветового строя произведений живописи;
знать:
● художественные и эстетические свойства цвета, основные закономерности создания цветового строя