Критерий-1. Доступность изложения методики

1.1. Стремится ли Автор методики быть понятым (или он преследует иные цели -см. п. 4.0.)? Если заменить применяемые Автором термины на традиционные, не станут ли его рекомендации банальностью? Не стремится ли Автор на нескольких страницах сказать обо всем, что ему известно, пообещать решить все проблемы (без ограничений)?

Классифицирует ли Автор свои утверждения на: единичные факты, их интерпретации, закономерности, гипотезы, оценочные модели, феномены? Или нет?

Если в методике содержится не единичное know how, а их система, существует ли её фрагмент, образец, демо-версия, по которой можно ознакомиться с научным уровнем разработки?

1.2. Приводятся ли Автором корректные ссылки и анализ работ предшественников и коллег? Сопоставляется ли Автором результативность применения прежних и предлагаемых им рекомендаций? Имеются ли отзывы, рецензии сторонних лиц о результатах применения методики Автора?

1.3. Есть ли «сквозные» для всей методики примеры, проблемы и задачи? Имеется ли в методике достаточное количество подробно (а не бегло) разобранных проблем, особенно новых и/или имеющих неочевидные для Клиента - без методики - решения?

Даны ли в полном варианте методики «сквозные» рекомендации для Клиента - от постановки до решения проблем, их проверки и нахождения усиливающих идей?

1.4. Указывает ли уважаемый Автор, какие проблемы его методика НЕ РЕШАЕТ, а лишь ставит?.. Где границы применимости методики?

Критерий-2. НОВИЗНА МЕТОДИКИ

 

Примечание. В данном разделе под «новизной» методики понимается, как неочевидность ее рекомендаций специалисту в данной области, так и сложность решаемых с ее помощью проблем.

2.1. Новизна на эмоциональном уровне. Клиенту сообщаются некие эмоции, его эмоционально «встряхивают», показывают новые точки зрения на известные события.

 

ПРИМЕР 211. На многих психотренингах паре слушателей предлагается проделать упражнение: на глазах всей группы возьмите за руку партнера и коснитесь его кистью вашего бедра. 9 из 10 вызванных для демонстрации людей тянут партнера за руку к своему бедру. Немного «помучив» пару, ведущий семинара произносит (внимание!) «магическую фразу»: «Знайте: в деловом сотрудничестве надо уметь делать шаг навстречу - и коснуться своим бедром его кисти!»

2.2. Новизна на информационном уровне. Клиенту за его же деньги внятно пересказаны материалы из известных публикаций? Клиенту сообщены новые для него факты, данные, интерпретации, необходим ы е для его работы и, как минимум, уменьшающие количество типовых ошибок?

2.3. Новизна на методическом уровне-1. Клиенту сообщена цельная методика, позволяющая не только описывать, но и решать имеющиеся проблемы, создавать новые объекты, например, новые товары и услуги, рекламу и т.п.

Подразделяются ли методикой решаемые задачи - хотя бы условно - по уровням сложности, или ее подход всегда един?

2.4. Новизна на методическом уровне-2. Клиенту сообщена цельная методика, позволяющая прогнозировать появление объектов, которые на данный момент не существуют? Возможно ли предсказание новых отрицательных последствий, проблем, потребностей, и «точек роста» самой методики?..

Более кратко, изложенное в пунктах 2.1. - 2.4. можно изложить в виде последовательности:

новая эмоция —> фильтр ошибок —> информация —> алгоритм создания —> алгоритм прогноза.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: