Рассказ с опорой на хорошо известные Клиенту детали, негативные оценки-ярлыки:
- о механизме уже случившегося обмана Клиента;
- с предупреждением о только возможном обмане;
- с формулированием понятных Клиенту критериев его обмана. Или иначе: четкое позиционирование недостатков Антигероя.
ПРИМЕР 157. «Когда я вижу на руке председателя комиссии по борьбе с коррупцией часы-люкс, стоимостью несколько десятков тысяч долларов, у меня невольно возникает сомнение по поводу того, что деятельность этой комиссии может принести реальные плоды».
Андрей Нечаев, бывший министр экономии РФ, в интервью радио «Свобода» от 10.04.1993 г.
ПРИМЕР 158. «Элизабет Уилсон, долгое время входившая в состав руководства компартии Великобритании, но недавно вышедшая из ее рядов, так объяснила мотивы, которыми она руководствовалась в годы своей политической активности: «Где еще я могла найти такое интересное общество? - спрашивает она. - Профсоюзные деятели беседуют там за кружкой пива с представителями сексуальных меньшинств, а пожилой судья во всю приударяет за сотрудницами элитарного журнала «Вог».
|
|
Ю. Стейтсмен. Вот компания какая!, еженедельник «Час Пик» (СП6), от 14.12.1992 г.
КЛИЕНТ-НАБЛЮДАТЕЛЬ ПРОИГРЫША АНТИГЕРОЯ
Антигерой сравнивается с эталонами нормального поведения так, что Клиент может легко домыслить его реальное и моральное поражение...
ПРИМЕР 159. «Валентин Ежов, автор сценария знаменитого фильма «Баллада о солдате», приехал к нам после выступления, где перед ним мать Зои Космодемьянской рассказывала сидевшим в зале о подвиге своих детей.
-Хорошо поставленным голосом пожелала всем успехов, получила деньги и уехала, - негодовал он. - Если бы я погиб, и мою маму попросили об этом рассказать... Она бы сказала: «Мой Валя, Валечка...» и - заплакала бы...»
Яхонтов А. Дик, темен, распутен, газета «Московский комсомолец» от 12.01.1993 г.