Класс
| Название раздела, темы занятия | Кол-во часов | Цели | Содержание деятельности | Форма организации образовательного процесса | Ожидаемые результаты |
| Раздел. Здоровый образ жизни | |||||
| Тема 1. Показатели здоровья. Правила здорового образа жизни. | Формировать представление о показателях здоровья, познакомить с правилами здорового образа жизни, развивать навыки планирование деятельности по соблюдению правил здорового образа жизни, воспитывать стремление соблюдать правила здорового образа жизни. | Чтение и обсуждение литературных произведений, работа с пословицами и поговорками, анализ ситуаций, беседа учителя, составление правил здорового образа жизни школьника, микроисследование своих показателей здоровья. | Интерактивное занятие, практическое занятие. | Приобретёт навыки здорового образа жизни. | |
| Тема 2. Трудоспособность и активный отдых. Признаки переутомления. | Формировать представление о трудоспособности детского организма, понятие «активный отдых», раскрыть причины необходимости чередования труда и активного отдыха, научить распознавать признаки переутомления, развивать навыки планирования своей деятельности, воспитывать любовь к занятиям физкультурой и спортом, бережное отношение к своему здоровью, активности и трудолюбия. | Разучивание физминуток, подвижных игр, зарядки для глаз, комплекса утренней гимнастики, анализ ситуаций, составление плана своей деятельности на неделю, конкурсы «Мама, папа, я – спортивная семья», «Спортландия» и т.д., изготовление плакатов «В здоровом теле – здоровый дух», стенгазеты «Наш класс и спорт», фотоальбома «Активный отдых в моей семье», проведение дня здоровья, проектная деятельность «Активный отдых – залог здоровья», микроисследование «Определение трудоспособности мальчиков и девочек одинакова ли она? От чего она зависит?» | Практическое занятие | Осознает значимость занятий физкультурой и спортом. Позитивная мотивация к активному образу жизни. | |
| Тема 3. Реклама и здоровье. Влияние информационно-коммуникационных средств информации на здоровье школьников. | Формировать представление о влиянии рекламы и информационно-коммуникационных средств информации на здоровье, познакомить с правилами «здорового» использования ИК средств, развивать умение отбирать нужную информацию и информационную культуру, воспитывать бережное отношение к своему здоровью. | Беседа школьного врача, психолога, учителя, анализ ситуаций, ситуативное моделирование, составление правил использование ИК средств школьником, конкурс рисунков «Мы и реклама», проведение микроисследования «О чём рассказывает реклама?» | Интерактивное занятие, практическое занятие. | Усвоит правила использования ИКТ средств. | |
| Тема 4. Закаливание организма. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. | Формировать представление о методах закаливания организма, познакомить с правилами закаливания организма, развитие желания укреплять своё здоровье, воспитывать желание расти крепким и здоровым, активно заниматься физкультурой спортом. | Беседа школьного врача, учителя физкультуры, анализ жизненных ситуаций, просмотр и обсуждение кинофильмов, мультфильмов, чтение и обсуждение литературных произведений, составление правил закаливания организма школьника, знакомство с методами закаливания Ивановых, Никитиных и т.д., изготовление агитационной продукции плакатов, листовок, молний, стенгазет. | Практическое занятие, интерактивное занятие | Усвоит правила закаливания организма. | |
| Раздел. Правила дорожного движения | |||||
| Тема 5. Группы дорожных знаков. Ознакомление со световыми и звуковыми сигналами автомобиля. | Ознакомить с классификацией дорожных знаков, выяснить сущность каждой группы; ознакомить со звуковыми и световыми сигналами автомобиля, воспитывать желание безопасно чувствовать себя на дороге. | Изготовление дорожных знаков, игры на знание дорожных знаков, викторина, ситуативное моделирование. | Практическое занятие. | Усвоит навыки правил дорожного движения. | |
| Тема 6. Переход улиц, дорог с ограниченной или недостаточной видимостью. | Формирование представления об ограниченной или недостаточной видимости, ознакомление с правилами перехода дороги в условиях ограниченной видимости, неблагоприятных условиях и условиях активного движения транспорта, с дорожными знаками «Скользкая дорога», «Движение пешеходов запрещено», мотивация обучающихся к выполнению правил дорожного движения, воспитывать грамотного пешехода. | Определение в микрорайоне мест с ограниченной видимостью, опасных мест с наиболее активным движением транспорта, «чтение» дорожных знаков «Скользкая дорога», «Движение пешеходов запрещено», обсуждение рисунков с целью формирования умений определять и предвидеть опасность на дорогах, составление советов по переходу дороги со скользкой поверхностью. | Практическая работа | Усвоит правила перехода дороги в условиях с ограниченной видимостью, при неблагоприятных условиях. | |
| Тема 7. Дорожно-транспортные происшествия с участием пешеходов. Тормозной путь. | Формировать представления про ДТП, выяснить причины их возникновения, обобщать знания ПДД, продолжать воспитывать убеждение в необходимости знаний ПДД, развивать активную мотивацию обучающихся к их неукоснительному соблюдению, как важного условия сохранения собственного здоровья и жизни, здоровья и жизни водителей, пассажиров и других пешеходов. | Формирование понятия ДТП, анализ дорожных ситуаций, просмотр и обсуждение мультфильмов и кинофильмов по теме. | Интерактивное занятие. | Усвоит понятие ДТП, мотивация к неукоснительному соблюдению, как важного условия сохранения собственного здоровья и жизни, здоровья и жизни водителей, пассажиров и других пешеходов. | |
| Тема 8. Конкурс «Кто лучше знает дорожные знаки» | Обобщить и закрепить знание ПДД, развивать активную мотивацию обучающихся к их неукоснительному соблюдению, как важного условия сохранения собственного здоровья и жизни, здоровья и жизни водителей, пассажиров и других пешеходов. | Викторины, конкурсы, ролевые игры, ситуативное моделирование, эстафеты. | Интерактивное занятие. | Культура пешехода. | |
| Раздел. Правила противопожарной безопасности | |||||
| Тема 9. Противопожарная безопасность при использовании в быту синтетических, горючих, легковоспламеняющихся и взрывоопасных материалов. | Рассказать обучающимся про вещества и предметы, которые опасны для здоровья и жизни, побуждать к выполнению правил противопожарной безопасности, воспитывать ответственность. | Проблемная беседа, анализ ситуации, ситуативное моделирование | Практическое занятие | Усвоит правила использования синтетических, горючих, легковоспламеняющихся и взрывоопасных материалов. | |
| Тема 10. Правила пожарной безопасности в вашем доме. Правила тушения пожара в квартире на начальной стадии возгорания. Средства пожаротушения. | Формировать представление о правилах тушения пожара в квартире, навыки использования средств пожаротушения, побуждать к выполнению правил противопожарной безопасности, воспитывать ответственность. | Встреча с работниками пожарной охраны, проблемная беседа, анализ ситуации, ситуативное моделирование, практическое применение средств пожаротушения. | Практическое занятие | Осознает необходимость выполнения ППБ. Приобретёт навыки использования средств пожаротушения. | |
| Тема11. Предупреждение возникновения пожара от электрического тока. Действия школьника в данной ситуации. | Формировать представление об электрическом токе и электрических приборах, умения безопасно обращаться с электроприборами, познакомиться с ППБ при возгораниях, связанных с электричеством, воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. | Встреча с работниками пожарной охраны, проблемная беседа, анализ ситуации, ситуативное моделирование. | Практическое занятие | Усвоит ППБ при возгорании из-за электрического тока. | |
| Тема 12. Правила эвакуации во время пожара. | Познакомиться с правилами эвакуации во время пожара, научиться выполнять их. | Ролевая игра, составление плана эвакуации из школы (дома). | Практическое занятие | Усвоит правила эвакуации во время пожара. | |
| Раздел. Чрезвычайные ситуации | |||||
| Тема 13. Осторожно: незнакомцы. | Формировать алгоритм действий в разных ситуациях общения с незнакомыми и малознакомыми людьми. | Обсуждение ситуаций, составление правил обращения за помощью. | Практическое занятие. | Усвоит правила безопасного поведения с незнакомыми и малознакомыми людьми | |
| Тема 14. Виды боеприпасов, методы их распознавания. Опасные предметы (находки) и действия в случае их обнаружения. | Познакомить обучающихся с видами боеприпасов, со взрывоопасными предметами и веществами, рассказать об угрозе этих веществ для жизни и здоровья, познакомить с правилами поведения во время обнаружения взрывоопасных предметов, воспитывать ответственность за свою жизнь и жизнь окружающих. | Проблемная беседа, ситуативное моделирование. | Практическое занятие. | Усвоит правила поведения во время обнаружения взрывоопасных предметов. | |
| Тема 15. Оказание помощи пострадавшему на воде зимой. Правила безопасного поведения на льду. | Познакомить с правилами безопасного поведения на воде и около неё, правилами поведения на льду, правилами оказания первой помощи пострадавшему, с алгоритмом действий при возникновении чрезвычайной ситуации, воспитывать дисциплинированность, ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. | Составление алгоритма действий при возникновении чрезвычайной ситуации, ситуативное моделирование, чтение и обсуждение литературных произведений и видеоматериалов по теме. | Интерактивное занятие. | Усвоит правила безопасного поведения на воде и около неё. | |
| Тема 16. Когда эти вещества опасны? | Воспитывать у детей правильного отношения к веществам, которые могут вызвать отравление, обмороки и т.д.; формирование навыков здорового образа жизни. | Проблемная беседа с использованием рисунков и реальных предметов. | Интерактивное занятие. | Осознает последствия воздействия вредных веществ на здоровье. | |
| Тема 17. Итоговый урок | Обобщение знаний по ПДД, ППБ, здоровому образу жизни, правилам безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций | Конкурс. Викторина. Праздник. КВН и т.п. | Интерактивное занятие | Усвоит правила безопасной жизнедеятельности. |






