Программа курса «школа – территория безопасности». Класс название раздела, темы занятия кол-во часов цели содержание деятельности форма организации образовательного процесса

Класс

Название раздела, темы занятия Кол-во часов Цели Содержание деятельности Форма организации образовательного процесса Ожидаемые результаты
Раздел. Здоровый образ жизни
Тема 1. Показатели здоровья. Правила здорового образа жизни.   Формировать представление о показателях здоровья, познакомить с правилами здорового образа жизни, развивать навыки планирование деятельности по соблюдению правил здорового образа жизни, воспитывать стремление соблюдать правила здорового образа жизни. Чтение и обсуждение литературных произведений, работа с пословицами и поговорками, анализ ситуаций, беседа учителя, составление правил здорового образа жизни школьника, микроисследование своих показателей здоровья. Интерактивное занятие, практическое занятие. Приобретёт навыки здорового образа жизни.
Тема 2. Трудоспособность и активный отдых. Признаки переутомления.   Формировать представление о трудоспособности детского организма, понятие «активный отдых», раскрыть причины необходимости чередования труда и активного отдыха, научить распознавать признаки переутомления, развивать навыки планирования своей деятельности, воспитывать любовь к занятиям физкультурой и спортом, бережное отношение к своему здоровью, активности и трудолюбия. Разучивание физминуток, подвижных игр, зарядки для глаз, комплекса утренней гимнастики, анализ ситуаций, составление плана своей деятельности на неделю, конкурсы «Мама, папа, я – спортивная семья», «Спортландия» и т.д., изготовление плакатов «В здоровом теле – здоровый дух», стенгазеты «Наш класс и спорт», фотоальбома «Активный отдых в моей семье», проведение дня здоровья, проектная деятельность «Активный отдых – залог здоровья», микроисследование «Определение трудоспособности мальчиков и девочек одинакова ли она? От чего она зависит?» Практическое занятие   Осознает значимость занятий физкультурой и спортом. Позитивная мотивация к активному образу жизни.
Тема 3. Реклама и здоровье. Влияние информационно-коммуникационных средств информации на здоровье школьников.   Формировать представление о влиянии рекламы и информационно-коммуникационных средств информации на здоровье, познакомить с правилами «здорового» использования ИК средств, развивать умение отбирать нужную информацию и информационную культуру, воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Беседа школьного врача, психолога, учителя, анализ ситуаций, ситуативное моделирование, составление правил использование ИК средств школьником, конкурс рисунков «Мы и реклама», проведение микроисследования «О чём рассказывает реклама?» Интерактивное занятие, практическое занятие.     Усвоит правила использования ИКТ средств.
Тема 4. Закаливание организма. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.   Формировать представление о методах закаливания организма, познакомить с правилами закаливания организма, развитие желания укреплять своё здоровье, воспитывать желание расти крепким и здоровым, активно заниматься физкультурой спортом. Беседа школьного врача, учителя физкультуры, анализ жизненных ситуаций, просмотр и обсуждение кинофильмов, мультфильмов, чтение и обсуждение литературных произведений, составление правил закаливания организма школьника, знакомство с методами закаливания Ивановых, Никитиных и т.д., изготовление агитационной продукции плакатов, листовок, молний, стенгазет. Практическое занятие, интерактивное занятие Усвоит правила закаливания организма.
Раздел. Правила дорожного движения
Тема 5. Группы дорожных знаков. Ознакомление со световыми и звуковыми сигналами автомобиля.   Ознакомить с классификацией дорожных знаков, выяснить сущность каждой группы; ознакомить со звуковыми и световыми сигналами автомобиля, воспитывать желание безопасно чувствовать себя на дороге. Изготовление дорожных знаков, игры на знание дорожных знаков, викторина, ситуативное моделирование. Практическое занятие. Усвоит навыки правил дорожного движения.
Тема 6. Переход улиц, дорог с ограниченной или недостаточной видимостью.   Формирование представления об ограниченной или недостаточной видимости, ознакомление с правилами перехода дороги в условиях ограниченной видимости, неблагоприятных условиях и условиях активного движения транспорта, с дорожными знаками «Скользкая дорога», «Движение пешеходов запрещено», мотивация обучающихся к выполнению правил дорожного движения, воспитывать грамотного пешехода. Определение в микрорайоне мест с ограниченной видимостью, опасных мест с наиболее активным движением транспорта, «чтение» дорожных знаков «Скользкая дорога», «Движение пешеходов запрещено», обсуждение рисунков с целью формирования умений определять и предвидеть опасность на дорогах, составление советов по переходу дороги со скользкой поверхностью. Практическая работа Усвоит правила перехода дороги в условиях с ограниченной видимостью, при неблагоприятных условиях.
Тема 7. Дорожно-транспортные происшествия с участием пешеходов. Тормозной путь.   Формировать представления про ДТП, выяснить причины их возникновения, обобщать знания ПДД, продолжать воспитывать убеждение в необходимости знаний ПДД, развивать активную мотивацию обучающихся к их неукоснительному соблюдению, как важного условия сохранения собственного здоровья и жизни, здоровья и жизни водителей, пассажиров и других пешеходов. Формирование понятия ДТП, анализ дорожных ситуаций, просмотр и обсуждение мультфильмов и кинофильмов по теме. Интерактивное занятие. Усвоит понятие ДТП, мотивация к неукоснительному соблюдению, как важного условия сохранения собственного здоровья и жизни, здоровья и жизни водителей, пассажиров и других пешеходов.
Тема 8. Конкурс «Кто лучше знает дорожные знаки»   Обобщить и закрепить знание ПДД, развивать активную мотивацию обучающихся к их неукоснительному соблюдению, как важного условия сохранения собственного здоровья и жизни, здоровья и жизни водителей, пассажиров и других пешеходов. Викторины, конкурсы, ролевые игры, ситуативное моделирование, эстафеты. Интерактивное занятие. Культура пешехода.
Раздел. Правила противопожарной безопасности
Тема 9. Противопожарная безопасность при использовании в быту синтетических, горючих, легковоспламеняющихся и взрывоопасных материалов.   Рассказать обучающимся про вещества и предметы, которые опасны для здоровья и жизни, побуждать к выполнению правил противопожарной безопасности, воспитывать ответственность. Проблемная беседа, анализ ситуации, ситуативное моделирование Практическое занятие Усвоит правила использования синтетических, горючих, легковоспламеняющихся и взрывоопасных материалов.
Тема 10. Правила пожарной безопасности в вашем доме. Правила тушения пожара в квартире на начальной стадии возгорания. Средства пожаротушения.   Формировать представление о правилах тушения пожара в квартире, навыки использования средств пожаротушения, побуждать к выполнению правил противопожарной безопасности, воспитывать ответственность. Встреча с работниками пожарной охраны, проблемная беседа, анализ ситуации, ситуативное моделирование, практическое применение средств пожаротушения. Практическое занятие Осознает необходимость выполнения ППБ. Приобретёт навыки использования средств пожаротушения.
Тема11. Предупреждение возникновения пожара от электрического тока. Действия школьника в данной ситуации.   Формировать представление об электрическом токе и электрических приборах, умения безопасно обращаться с электроприборами, познакомиться с ППБ при возгораниях, связанных с электричеством, воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Встреча с работниками пожарной охраны, проблемная беседа, анализ ситуации, ситуативное моделирование. Практическое занятие Усвоит ППБ при возгорании из-за электрического тока.
Тема 12. Правила эвакуации во время пожара.   Познакомиться с правилами эвакуации во время пожара, научиться выполнять их. Ролевая игра, составление плана эвакуации из школы (дома). Практическое занятие Усвоит правила эвакуации во время пожара.
Раздел. Чрезвычайные ситуации
Тема 13. Осторожно: незнакомцы.   Формировать алгоритм действий в разных ситуациях общения с незнакомыми и малознакомыми людьми. Обсуждение ситуаций, составление правил обращения за помощью. Практическое занятие. Усвоит правила безопасного поведения с незнакомыми и малознакомыми людьми
Тема 14. Виды боеприпасов, методы их распознавания. Опасные предметы (находки) и действия в случае их обнаружения.   Познакомить обучающихся с видами боеприпасов, со взрывоопасными предметами и веществами, рассказать об угрозе этих веществ для жизни и здоровья, познакомить с правилами поведения во время обнаружения взрывоопасных предметов, воспитывать ответственность за свою жизнь и жизнь окружающих. Проблемная беседа, ситуативное моделирование. Практическое занятие. Усвоит правила поведения во время обнаружения взрывоопасных предметов.
Тема 15. Оказание помощи пострадавшему на воде зимой. Правила безопасного поведения на льду.   Познакомить с правилами безопасного поведения на воде и около неё, правилами поведения на льду, правилами оказания первой помощи пострадавшему, с алгоритмом действий при возникновении чрезвычайной ситуации, воспитывать дисциплинированность, ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Составление алгоритма действий при возникновении чрезвычайной ситуации, ситуативное моделирование, чтение и обсуждение литературных произведений и видеоматериалов по теме. Интерактивное занятие. Усвоит правила безопасного поведения на воде и около неё.
Тема 16. Когда эти вещества опасны?   Воспитывать у детей правильного отношения к веществам, которые могут вызвать отравление, обмороки и т.д.; формирование навыков здорового образа жизни. Проблемная беседа с использованием рисунков и реальных предметов. Интерактивное занятие. Осознает последствия воздействия вредных веществ на здоровье.
Тема 17. Итоговый урок   Обобщение знаний по ПДД, ППБ, здоровому образу жизни, правилам безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций Конкурс. Викторина. Праздник. КВН и т.п. Интерактивное занятие Усвоит правила безопасной жизнедеятельности.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: