Название раздела, темы занятия
| Кол-во
часов
| Цели
| Содержание деятельности
| Форма организации образовательного процесса
| Ожидаемые результаты
|
Раздел. Здоровый образ жизни
|
Тема 1. Показатели здоровья. Правила здорового образа жизни.
|
| Формировать представление о показателях здоровья, познакомить с правилами здорового образа жизни, развивать навыки планирование деятельности по соблюдению правил здорового образа жизни, воспитывать стремление соблюдать правила здорового образа жизни.
| Чтение и обсуждение литературных произведений, работа с пословицами и поговорками, анализ ситуаций, беседа учителя, составление правил здорового образа жизни школьника, микроисследование своих показателей здоровья.
| Интерактивное занятие, практическое занятие.
| Приобретёт навыки здорового образа жизни.
|
Тема 2. Трудоспособность и активный отдых. Признаки переутомления.
|
| Формировать представление о трудоспособности детского организма, понятие «активный отдых», раскрыть причины необходимости чередования труда и активного отдыха, научить распознавать признаки переутомления, развивать навыки планирования своей деятельности, воспитывать любовь к занятиям физкультурой и спортом, бережное отношение к своему здоровью, активности и трудолюбия.
| Разучивание физминуток, подвижных игр, зарядки для глаз, комплекса утренней гимнастики, анализ ситуаций, составление плана своей деятельности на неделю, конкурсы «Мама, папа, я – спортивная семья», «Спортландия» и т.д., изготовление плакатов «В здоровом теле – здоровый дух», стенгазеты «Наш класс и спорт», фотоальбома «Активный отдых в моей семье», проведение дня здоровья, проектная деятельность «Активный отдых – залог здоровья», микроисследование «Определение трудоспособности мальчиков и девочек одинакова ли она? От чего она зависит?»
| Практическое занятие
| Осознает значимость занятий физкультурой и спортом. Позитивная мотивация к активному образу жизни.
|
Тема 3. Реклама и здоровье. Влияние информационно-коммуникационных средств информации на здоровье школьников.
|
| Формировать представление о влиянии рекламы и информационно-коммуникационных средств информации на здоровье, познакомить с правилами «здорового» использования ИК средств, развивать умение отбирать нужную информацию и информационную культуру, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
| Беседа школьного врача, психолога, учителя, анализ ситуаций, ситуативное моделирование, составление правил использование ИК средств школьником, конкурс рисунков «Мы и реклама», проведение микроисследования «О чём рассказывает реклама?»
| Интерактивное занятие, практическое занятие.
| Усвоит правила использования ИКТ средств.
|
Тема 4. Закаливание организма. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.
|
| Формировать представление о методах закаливания организма, познакомить с правилами закаливания организма, развитие желания укреплять своё здоровье, воспитывать желание расти крепким и здоровым, активно заниматься физкультурой спортом.
| Беседа школьного врача, учителя физкультуры, анализ жизненных ситуаций, просмотр и обсуждение кинофильмов, мультфильмов, чтение и обсуждение литературных произведений, составление правил закаливания организма школьника, знакомство с методами закаливания Ивановых, Никитиных и т.д., изготовление агитационной продукции плакатов, листовок, молний, стенгазет.
| Практическое занятие, интерактивное занятие
| Усвоит правила закаливания организма.
|
Раздел. Правила дорожного движения
|
Тема 5.
Группы дорожных знаков. Ознакомление со световыми и звуковыми сигналами автомобиля.
|
| Ознакомить с классификацией дорожных знаков, выяснить сущность каждой группы; ознакомить со звуковыми и световыми сигналами автомобиля, воспитывать желание безопасно чувствовать себя на дороге.
| Изготовление дорожных знаков, игры на знание дорожных знаков, викторина, ситуативное моделирование.
| Практическое занятие.
| Усвоит навыки правил дорожного движения.
|
Тема 6.
Переход улиц, дорог с ограниченной или недостаточной видимостью.
|
| Формирование представления об ограниченной или недостаточной видимости, ознакомление с правилами перехода дороги в условиях ограниченной видимости, неблагоприятных условиях и условиях активного движения транспорта, с дорожными знаками «Скользкая дорога», «Движение пешеходов запрещено», мотивация обучающихся к выполнению правил дорожного движения, воспитывать грамотного пешехода.
| Определение в микрорайоне мест с ограниченной видимостью, опасных мест с наиболее активным движением транспорта, «чтение» дорожных знаков «Скользкая дорога», «Движение пешеходов запрещено», обсуждение рисунков с целью формирования умений определять и предвидеть опасность на дорогах, составление советов по переходу дороги со скользкой поверхностью.
| Практическая работа
| Усвоит правила перехода дороги в условиях с ограниченной видимостью, при неблагоприятных условиях.
|
Тема 7.
Дорожно-транспортные происшествия с участием пешеходов. Тормозной путь.
|
| Формировать представления про ДТП, выяснить причины их возникновения, обобщать знания ПДД, продолжать воспитывать убеждение в необходимости знаний ПДД, развивать активную мотивацию обучающихся к их неукоснительному соблюдению, как важного условия сохранения собственного здоровья и жизни, здоровья и жизни водителей, пассажиров и других пешеходов.
| Формирование понятия ДТП, анализ дорожных ситуаций, просмотр и обсуждение мультфильмов и кинофильмов по теме.
| Интерактивное занятие.
| Усвоит понятие ДТП, мотивация к неукоснительному соблюдению, как важного условия сохранения собственного здоровья и жизни, здоровья и жизни водителей, пассажиров и других пешеходов.
|
Тема 8.
Конкурс «Кто лучше знает дорожные знаки»
|
| Обобщить и закрепить знание ПДД, развивать активную мотивацию обучающихся к их неукоснительному соблюдению, как важного условия сохранения собственного здоровья и жизни, здоровья и жизни водителей, пассажиров и других пешеходов.
| Викторины, конкурсы, ролевые игры, ситуативное моделирование, эстафеты.
| Интерактивное занятие.
| Культура пешехода.
|
Раздел. Правила противопожарной безопасности
|
Тема 9.
Противопожарная безопасность при использовании в быту синтетических, горючих, легковоспламеняющихся и взрывоопасных материалов.
|
| Рассказать обучающимся про вещества и предметы, которые опасны для здоровья и жизни, побуждать к выполнению правил противопожарной безопасности, воспитывать ответственность.
| Проблемная беседа, анализ ситуации, ситуативное моделирование
| Практическое занятие
| Усвоит правила использования синтетических, горючих, легковоспламеняющихся и взрывоопасных материалов.
|
Тема 10.
Правила пожарной безопасности в вашем доме. Правила тушения пожара в квартире на начальной стадии возгорания. Средства пожаротушения.
|
| Формировать представление о правилах тушения пожара в квартире, навыки использования средств пожаротушения, побуждать к выполнению правил противопожарной безопасности, воспитывать ответственность.
| Встреча с работниками пожарной охраны, проблемная беседа, анализ ситуации, ситуативное моделирование, практическое применение средств пожаротушения.
| Практическое занятие
| Осознает необходимость выполнения ППБ. Приобретёт навыки использования средств пожаротушения.
|
Тема11.
Предупреждение возникновения пожара от электрического тока. Действия школьника в данной ситуации.
|
| Формировать представление об электрическом токе и электрических приборах, умения безопасно обращаться с электроприборами, познакомиться с ППБ при возгораниях, связанных с электричеством, воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
| Встреча с работниками пожарной охраны, проблемная беседа, анализ ситуации, ситуативное моделирование.
| Практическое занятие
| Усвоит ППБ при возгорании из-за электрического тока.
|
Тема 12.
Правила эвакуации во время пожара.
|
| Познакомиться с правилами эвакуации во время пожара, научиться выполнять их.
| Ролевая игра, составление плана эвакуации из школы (дома).
| Практическое занятие
| Усвоит правила эвакуации во время пожара.
|
Раздел. Чрезвычайные ситуации
|
Тема 13.
Осторожно: незнакомцы.
|
| Формировать алгоритм действий в разных ситуациях общения с незнакомыми и малознакомыми людьми.
| Обсуждение ситуаций, составление правил обращения за помощью.
| Практическое занятие.
| Усвоит правила безопасного поведения с незнакомыми и малознакомыми людьми
|
Тема 14.
Виды боеприпасов, методы их распознавания. Опасные предметы (находки) и действия в случае их обнаружения.
|
| Познакомить обучающихся с видами боеприпасов, со взрывоопасными предметами и веществами, рассказать об угрозе этих веществ для жизни и здоровья, познакомить с правилами поведения во время обнаружения взрывоопасных предметов, воспитывать ответственность за свою жизнь и жизнь окружающих.
| Проблемная беседа, ситуативное моделирование.
| Практическое занятие.
| Усвоит правила поведения во время обнаружения взрывоопасных предметов.
|
Тема 15.
Оказание помощи пострадавшему на воде зимой. Правила безопасного поведения на льду.
|
| Познакомить с правилами безопасного поведения на воде и около неё, правилами поведения на льду, правилами оказания первой помощи пострадавшему, с алгоритмом действий при возникновении чрезвычайной ситуации, воспитывать дисциплинированность, ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
| Составление алгоритма действий при возникновении чрезвычайной ситуации, ситуативное моделирование, чтение и обсуждение литературных произведений и видеоматериалов по теме.
| Интерактивное занятие.
| Усвоит правила безопасного поведения на воде и около неё.
|
Тема 16.
Когда эти вещества опасны?
|
| Воспитывать у детей правильного отношения к веществам, которые могут вызвать отравление, обмороки и т.д.; формирование навыков здорового образа жизни.
| Проблемная беседа с использованием рисунков и реальных предметов.
| Интерактивное занятие.
| Осознает последствия воздействия вредных веществ на здоровье.
|
Тема 17. Итоговый урок
|
| Обобщение знаний по ПДД, ППБ, здоровому образу жизни, правилам безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций
| Конкурс. Викторина. Праздник. КВН и т.п.
| Интерактивное занятие
| Усвоит правила безопасной жизнедеятельности.
|