Класс
Название раздела, темы занятия | Кол-во часов | Цели | Содержание деятельности | Форма организации образовательного процесса | Ожидаемые результаты |
Раздел. Здоровый образ жизни | |||||
Тема 1. Здоровье и болезни. Профилактика простудных и инфекционных заболеваний. | Изучить признаки здоровья и заболеваний организма человека, формировать представление о возникновении простудных и инфекционных заболеваний, методах их профилактики, умение соблюдать правила общения с больным, развивать практические навыки закаливания и гигиены, воспитывать стремление соблюдать правила здорового образа жизни. | Беседы школьного врача и учителя, анализ ситуаций, ситуативное моделирование, чтение и обсуждение литературных произведений, просмотр и обсуждение мультфильмов, работа с пословицами и поговорками, составление правил безопасного общения с больным, составление списка мероприятий по предупреждению простудных и инфекционных заболеваний на основе советов народной медицины. | Интерактивное занятие | Приобретёт навыки здорового образа жизни. | |
Тема 2. Микробы, вирусы, бактерии - друзья или враги? | Формировать представление о полезных и вредных бактериях, микробах, вирусах; познакомить с заболеваниями, переносчиками которых они являются и методами борьбы с ними, раскрыть понятие «вакцинация», развивать практические навыки гигиены, закаливания, воспитывать бережное отношение к своему здоровью. | Микроисследование «Кто они друзья или враги?», изготовление агитационных листовок «Осторожно, микробы» и т.д., выставка рисунков «Микробы, вирусы, бактерии - друзья или враги?», беседа со школьным врачом, составление правил борьбы с вирусами, микробами и бактериями, анализ ситуаций. | Интерактивное, практическое занятие | Узнает о переносчиках простудных и инфекционных заболеваний, средствах борьбы с ними. Научится соблюдать навыки личной гигиены, бережно относится к здоровью. | |
Тема 3. Правила здорового питания. Продукты сокровищница минералов и витаминов. | Формировать представление о витаминах и микроэлементах, энергетической ценности продуктов питания, ознакомить с правилами полноценного питания, развивать навыки составления полноценного меню, воспитывать культуру питания, бережное отношение к своему здоровью. | Составление полноценного меню школьника, рецептов блюд, подготовка проектов «Витамины – наши друзья», «Из каких микроэлементов состоит наш организм» и т.д., анализ ситуаций, ролевые игры и ситуативное моделирование, беседы школьного врача и учителя. | Практическое занятие, проектная деятельность. | Осознает значимость правильного питания для здоровья. | |
Тема 4. Полезные и вредные привычки. | Формировать представление о полезных и вредных привычках, рассмотреть последствия их влияния на детский организм, воспитывать стремление к здоровому образу жизни, бережное отношение к своему здоровью. | Анализ ситуаций, ситуативное моделирование, беседы школьного психолога, врача, учителя, чтение и обсуждение литературных произведений, просмотр и обсуждение мультфильмов и фильмов, акции «Нет курению!», «Алкоголь враг здоровья!», «Токсические вещества и детский организм»; конкурс рисунков, создание газеты «Живи с пользой для себя и окружающих», изготовление агитационной продукции. | Интерактивное занятие, практическое занятие | Приобретёт навыки здорового образа жизни. | |
Раздел. Правила дорожного движения | |||||
Тема5. Правила пешеходного движения: движение вдоль дорог, безопасный интервал между транспортом и пешеходом. | Познакомить с установленными для пешеходов правилами дорожного движения и дорожными знаками, воспитывать культуру пешеходного движения. | Проблемная беседа, ситуативное моделирование, анализ ситуаций, практическая работа по оценке риска в разных ситуациях пешеходного движения, изготовление дорожных знаков. | Практическое занятие. Моделирование. | Выполнение правил пешеходного движения | |
Тема 6. Виды перекрёстков. Практическая работа «Перекрёсток. Загадки перекрёстков» | Обогатить знания детей новой информацией о дорогах и ПДД; познакомить с видами перекрёстков, особенностями их перехода; развивать умения и навыки осознанного соблюдения Правил перехода дороги на перекрёстках; воспитывать культуру пешеходов. | Проблемная беседа, информация «Это интересно знать», практическая работа «Распознай вид перекрёстка» | Интерактивное занятие | Осознанное соблюдение правил перехода дороги на перекрёстках. | |
Тема 7. Типы перекрёстков (регулируемые, нерегулируемые), особенности их перехода. Дорожные знаки на перекрёстках. | Обогатить знания детей новой информацией о дорогах и ПДД; познакомить с типами перекрёстков, особенностями их перехода; развивать умения и навыки осознанного соблюдения Правил перехода дороги на перекрёстках; воспитывать культуру пешеходов. | Игры «Светофор», «Жесты регулировщика». Составление памятки «Правила перехода перекрёстка» | Интерактивное занятие | Осознанное соблюдение правил перехода дороги на перекрёстках. | |
Тема 8. Мы – пешеходы Дорожные задачи. | Закрепить и обобщить знание ПДД | Анализ дорожных ситуаций, ситуативное моделирование, игра-соревнование, викторина. | Практическое занятие | Осознание важности выполнения и соблюдение правил дорожного движения. | |
Раздел. Правила противопожарной безопасности | |||||
Тема 9. Правила эксплуатации бытовых газовых и электрических приборов. | Формировать понятия об опасных местах в быту, расширять знания об электрических и газовых приборах, учить пользоваться ими, воспитывать бережное отношение к использованию бытовых приборов, к своему здоровью и здоровью окружающих. | Беседа работника пожарной охраны, газовой службы, анализ ситуаций, ситуативное моделирование, составление правил эксплуатации бытовых электроприборов, составление алгоритма «Как правильно зажечь газовую электроплиту», свода правил безопасности во время эксплуатации электроприборов | Практическое занятие | Усвоит правила ППБ при эксплуатации бытовых газовых и электрических приборов. | |
Тема 10. Пожароопасные вещества, материалы и взрывоопасные предметы. | Рассказать обучающимся про вещества и предметы, которые опасны для здоровья и жизни, побуждать к выполнению правил противопожарной безопасности, воспитывать ответственность. | Проблемная беседа учителя, анализ ситуаций, ситуативное моделирование, составление правил безопасного использования пожароопасных веществ, материалов, взрывоопасных предметов. | Практическое занятие | Осознает важность применения ППБ. | |
Тема 11. Пожарным можешь та не быть, но должен знать, как поступить. | Воспитывать уважение и интерес к профессии пожарника, бдительность, самостоятельность и ответственность, дисциплинированность, желание сохранить своё здоровье и имущество, помочь ближнему в беде. | Ролевые игры, чтение и обсуждение литературных произведений, видеоматериалов, анализ ситуаций, ситуативное моделирование, викторины, конкурсы. | Интерактивное занятие | Осознает важность применения ППБ. | |
Тема 12. Один дома (Применение ППБ) | Обобщить знания по ППБ, отработать практические навыки выполнения ППБ. | Анализ жизненных ситуаций, викторина, ситуативное моделирование. | Практическое занятие | Усвоит правила ППБ в быту. | |
Раздел. Чрезвычайные ситуации | |||||
Тема 13. Небезопасные развлечения. | Формирование у обучающихся представления о том. Что опасность может подстерегать их всюду (в лифте, во дворе, на улице, с незнакомыми людьми, во время игр на строительной площадке, песчаном карьере, чердаке, краше и т.п.), воспитание бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих. | Анализ ситуаций, ситуативное моделирование, проблемная беседа, чтение и обсуждение литературных произведений, мультфильмов и кинофильмов. | Интерактивное занятие. | Усвоит алгоритм безопасного поведения. | |
Тема 14. Правила безопасного поведения на воде и около неё. | Познакомить с правилами безопасного поведения на воде и около неё, правилами оказания первой помощи пострадавшему, с алгоритмом действий при возникновении чрезвычайной ситуации, воспитывать дисциплинированность, ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. | Составление алгоритма действий при возникновении чрезвычайной ситуации, ситуативное моделирование, чтение и обсуждение литературных произведений и видеоматериалов по теме. | Интерактивное занятие. | Усвоит правила безопасного поведения на воде и около неё. | |
Тема 15. Средства безопасности во время сбора металлолома. Правила действий во время обнаружения взрывоопасных предметов. | Познакомить обучающихся со взрывоопасными предметами и веществами, рассказать об угрозе этих веществ для жизни и здоровья, познакомить со средствами безопасности во время сбора металлолома и правилами поведения во время обнаружения взрывоопасных предметов, воспитывать ответственность за свою жизнь и жизнь окружающих. | Проблемная беседа, ситуативное моделирование. | Практическое занятие. | Усвоит правила поведения во время обнаружения взрывоопасных предметов. | |
Тема 16. Укусы насекомых. | Познакомить с последствиями укусов насекомых (комаров, клещей и т.д.) и заболеваниями, возбудителями которых они являются, средствами защиты; воспитывать бережное отношение к своему здоровью. | Ролевая игра «Собираемся на природу», ситуативное моделирование, составление списка средств для оказания первой помощи, проблемная беседа. | Практическое занятие | Усвоит правила первой помощи при укусе насекомых. | |
Тема 17. Итоговый урок | Обобщение знаний по ПДД, ППБ, здоровому образу жизни, правилам безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций | Конкурс. Викторина. Праздник. КВН и т.п. | Интерактивное занятие | Усвоит правила безопасной жизнедеятельности. |