Программа курса «школа – территория безопасности». Название раздела, темы занятия кол-во часов цели содержание деятельности форма организации образовательного процесса

Класс

 

Название раздела, темы занятия Кол-во часов Цели Содержание деятельности Форма организации образовательного процесса Ожидаемые результаты
Раздел. Здоровый образ жизни
Тема 1. Здоровье и болезни. Профилактика простудных и инфекционных заболеваний.   Изучить признаки здоровья и заболеваний организма человека, формировать представление о возникновении простудных и инфекционных заболеваний, методах их профилактики, умение соблюдать правила общения с больным, развивать практические навыки закаливания и гигиены, воспитывать стремление соблюдать правила здорового образа жизни. Беседы школьного врача и учителя, анализ ситуаций, ситуативное моделирование, чтение и обсуждение литературных произведений, просмотр и обсуждение мультфильмов, работа с пословицами и поговорками, составление правил безопасного общения с больным, составление списка мероприятий по предупреждению простудных и инфекционных заболеваний на основе советов народной медицины. Интерактивное занятие Приобретёт навыки здорового образа жизни.
Тема 2. Микробы, вирусы, бактерии - друзья или враги?   Формировать представление о полезных и вредных бактериях, микробах, вирусах; познакомить с заболеваниями, переносчиками которых они являются и методами борьбы с ними, раскрыть понятие «вакцинация», развивать практические навыки гигиены, закаливания, воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Микроисследование «Кто они друзья или враги?», изготовление агитационных листовок «Осторожно, микробы» и т.д., выставка рисунков «Микробы, вирусы, бактерии - друзья или враги?», беседа со школьным врачом, составление правил борьбы с вирусами, микробами и бактериями, анализ ситуаций. Интерактивное, практическое занятие   Узнает о переносчиках простудных и инфекционных заболеваний, средствах борьбы с ними. Научится соблюдать навыки личной гигиены, бережно относится к здоровью.
Тема 3. Правила здорового питания. Продукты сокровищница минералов и витаминов.   Формировать представление о витаминах и микроэлементах, энергетической ценности продуктов питания, ознакомить с правилами полноценного питания, развивать навыки составления полноценного меню, воспитывать культуру питания, бережное отношение к своему здоровью. Составление полноценного меню школьника, рецептов блюд, подготовка проектов «Витамины – наши друзья», «Из каких микроэлементов состоит наш организм» и т.д., анализ ситуаций, ролевые игры и ситуативное моделирование, беседы школьного врача и учителя. Практическое занятие, проектная деятельность.     Осознает значимость правильного питания для здоровья.
Тема 4. Полезные и вредные привычки.   Формировать представление о полезных и вредных привычках, рассмотреть последствия их влияния на детский организм, воспитывать стремление к здоровому образу жизни, бережное отношение к своему здоровью. Анализ ситуаций, ситуативное моделирование, беседы школьного психолога, врача, учителя, чтение и обсуждение литературных произведений, просмотр и обсуждение мультфильмов и фильмов, акции «Нет курению!», «Алкоголь враг здоровья!», «Токсические вещества и детский организм»; конкурс рисунков, создание газеты «Живи с пользой для себя и окружающих», изготовление агитационной продукции. Интерактивное занятие, практическое занятие Приобретёт навыки здорового образа жизни.
Раздел. Правила дорожного движения  
Тема5. Правила пешеходного движения: движение вдоль дорог, безопасный интервал между транспортом и пешеходом.   Познакомить с установленными для пешеходов правилами дорожного движения и дорожными знаками, воспитывать культуру пешеходного движения. Проблемная беседа, ситуативное моделирование, анализ ситуаций, практическая работа по оценке риска в разных ситуациях пешеходного движения, изготовление дорожных знаков. Практическое занятие. Моделирование. Выполнение правил пешеходного движения
Тема 6. Виды перекрёстков. Практическая работа «Перекрёсток. Загадки перекрёстков»   Обогатить знания детей новой информацией о дорогах и ПДД; познакомить с видами перекрёстков, особенностями их перехода; развивать умения и навыки осознанного соблюдения Правил перехода дороги на перекрёстках; воспитывать культуру пешеходов. Проблемная беседа, информация «Это интересно знать», практическая работа «Распознай вид перекрёстка» Интерактивное занятие Осознанное соблюдение правил перехода дороги на перекрёстках.
Тема 7. Типы перекрёстков (регулируемые, нерегулируемые), особенности их перехода. Дорожные знаки на перекрёстках.   Обогатить знания детей новой информацией о дорогах и ПДД; познакомить с типами перекрёстков, особенностями их перехода; развивать умения и навыки осознанного соблюдения Правил перехода дороги на перекрёстках; воспитывать культуру пешеходов. Игры «Светофор», «Жесты регулировщика». Составление памятки «Правила перехода перекрёстка» Интерактивное занятие Осознанное соблюдение правил перехода дороги на перекрёстках.
Тема 8. Мы – пешеходы Дорожные задачи.   Закрепить и обобщить знание ПДД Анализ дорожных ситуаций, ситуативное моделирование, игра-соревнование, викторина. Практическое занятие Осознание важности выполнения и соблюдение правил дорожного движения.  
Раздел. Правила противопожарной безопасности
Тема 9. Правила эксплуатации бытовых газовых и электрических приборов.   Формировать понятия об опасных местах в быту, расширять знания об электрических и газовых приборах, учить пользоваться ими, воспитывать бережное отношение к использованию бытовых приборов, к своему здоровью и здоровью окружающих. Беседа работника пожарной охраны, газовой службы, анализ ситуаций, ситуативное моделирование, составление правил эксплуатации бытовых электроприборов, составление алгоритма «Как правильно зажечь газовую электроплиту», свода правил безопасности во время эксплуатации электроприборов Практическое занятие Усвоит правила ППБ при эксплуатации бытовых газовых и электрических приборов.
Тема 10. Пожароопасные вещества, материалы и взрывоопасные предметы.   Рассказать обучающимся про вещества и предметы, которые опасны для здоровья и жизни, побуждать к выполнению правил противопожарной безопасности, воспитывать ответственность. Проблемная беседа учителя, анализ ситуаций, ситуативное моделирование, составление правил безопасного использования пожароопасных веществ, материалов, взрывоопасных предметов. Практическое занятие Осознает важность применения ППБ.
Тема 11. Пожарным можешь та не быть, но должен знать, как поступить.   Воспитывать уважение и интерес к профессии пожарника, бдительность, самостоятельность и ответственность, дисциплинированность, желание сохранить своё здоровье и имущество, помочь ближнему в беде. Ролевые игры, чтение и обсуждение литературных произведений, видеоматериалов, анализ ситуаций, ситуативное моделирование, викторины, конкурсы. Интерактивное занятие Осознает важность применения ППБ.
Тема 12. Один дома (Применение ППБ)   Обобщить знания по ППБ, отработать практические навыки выполнения ППБ. Анализ жизненных ситуаций, викторина, ситуативное моделирование. Практическое занятие Усвоит правила ППБ в быту.
Раздел. Чрезвычайные ситуации
Тема 13. Небезопасные развлечения.   Формирование у обучающихся представления о том. Что опасность может подстерегать их всюду (в лифте, во дворе, на улице, с незнакомыми людьми, во время игр на строительной площадке, песчаном карьере, чердаке, краше и т.п.), воспитание бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих. Анализ ситуаций, ситуативное моделирование, проблемная беседа, чтение и обсуждение литературных произведений, мультфильмов и кинофильмов. Интерактивное занятие. Усвоит алгоритм безопасного поведения.
Тема 14. Правила безопасного поведения на воде и около неё.   Познакомить с правилами безопасного поведения на воде и около неё, правилами оказания первой помощи пострадавшему, с алгоритмом действий при возникновении чрезвычайной ситуации, воспитывать дисциплинированность, ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Составление алгоритма действий при возникновении чрезвычайной ситуации, ситуативное моделирование, чтение и обсуждение литературных произведений и видеоматериалов по теме. Интерактивное занятие. Усвоит правила безопасного поведения на воде и около неё.
Тема 15. Средства безопасности во время сбора металлолома. Правила действий во время обнаружения взрывоопасных предметов.   Познакомить обучающихся со взрывоопасными предметами и веществами, рассказать об угрозе этих веществ для жизни и здоровья, познакомить со средствами безопасности во время сбора металлолома и правилами поведения во время обнаружения взрывоопасных предметов, воспитывать ответственность за свою жизнь и жизнь окружающих. Проблемная беседа, ситуативное моделирование. Практическое занятие. Усвоит правила поведения во время обнаружения взрывоопасных предметов.
Тема 16. Укусы насекомых.   Познакомить с последствиями укусов насекомых (комаров, клещей и т.д.) и заболеваниями, возбудителями которых они являются, средствами защиты; воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Ролевая игра «Собираемся на природу», ситуативное моделирование, составление списка средств для оказания первой помощи, проблемная беседа. Практическое занятие Усвоит правила первой помощи при укусе насекомых.
Тема 17. Итоговый урок   Обобщение знаний по ПДД, ППБ, здоровому образу жизни, правилам безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций Конкурс. Викторина. Праздник. КВН и т.п. Интерактивное занятие Усвоит правила безопасной жизнедеятельности.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: