Бетонирование стен и перекрытий

Разработка технологической карты на возведение монолитных железобетонных стен и перекрытий типового этажа

Область применения

Технологическая карта разработана на возведение в разборно-переставной опалубке монолитных железобетонных стен и перекрытий типового этажа 17-этажного жилого дома в г. Кемерово.

Технологической картой предусматривается устройство монолитных стен и перекрытий с применением опалубочной системы «FRAMECO» фирмы DOKA.

В состав работ входят:

§ Монтаж опалубки и подмостей;

§ Монтаж арматуры и закладных деталей;

§ Укладка и уплотнение бетонной смеси в стены;

§ Уход за бетоном;

§ Демонтаж опалубки

Аналогичные процессы для стен.

Работы ведут в 2 смены в летний период. Опалубка «FRAMECO» для стен состоит из модульных щитов, каркас которых выполнен из алюминиевого сплава (или стального). Имеющийся желоб по внешнему профилю рамы позволяет соединять примыкающие элементы опалубки в любом месте. В качестве соединительных деталей и комплектующих элементов используются изделия системы «FRAMAX». Опалубочная плита водостойкая фанера толщиной 18мм.

В качестве палубы для устройства перекрытия применяется ламинированная фанера толщиной 21мм. Также применяются продольные и поперечные балки Н20, инвентарные стойки, опорные головки, треноги для фиксации стоек.

 

Технология и организация выполнения работ.

До начала работ по возведению подземной части из монолитного железобетона должны быть выполнены организационно-подготовительные мероприятия в соответствии со СНиП 3.01.01-85 «Организация строительного производства».

Типовой этаж разбивается на 2 захватки. Объём бетона для возведения монолитных вертикальных конструкций – 71.2 м3; горизонтальных – 132.4 м3.

До начала монтажа опалубки должны быть выполнены следующие работы: разбивка осей стены; нивелировка поверхности стены, перекрытий; произведена разметка помещения стен в соответсвии с проектом; на поверхность перекрытий краской должны быть нанесены риски, фиксирующие рабочее положение опалубки; подготовлена монтажная оснастка и инструмент; основание очищено от грязи и мусора.

Опалубочные работы

Опалубка на строительную площадку должна поступать комплектно, пригодной к монтажу и эксплуатации, без доделок и исправлений.

Поступившие на строительную площадку элементы опалубки размещают в зоне действия башенного крана КБ-503. Все элементы опалубки должны хранится в положении соответствующем транспортному, расположенные по маркам и типоразмерам. Хранить элементы опалубки необходимо под навесом в условиях исключающих их порчу. Щиты укладывают в штабели высотой не более 1-1,2м на деревянных прокладках. Остальные элементы, в зависимости от габаритов и массы укладывают в ящики.

Монтаж и демонтаж опалубки ведут с помощью башенного крана КБ-503 Монтаж опалубки следует начинать с укладки по всему контуру бетонируемых конструкций маячных реек. Внутренняя грань рейки должна совпадать с наружной гранью бетонируемой стены. После выверки маячных реек на них яркой краской наносят риски, обозначающие граничное положение опалубочных щитов, после чего краном монтируют щиты по длине стены. Щиты верхнего яруса устанавливают на монтажные подмости, закрепленные к забетонированной стене. Раскладка стен типового этажа смотри на листе.

Опалубку стен устанавливают в два этапа: сначала монтируют опалубку одной стороны стены на всю высоту этажа, а после установки арматуры монтируют опалубку второй стороны.

Опалубку перекрытия монтируют на телескопические стойки, укладывают арматурные сетки в двух направлениях и уровнях, осуществляют бетонирование.

За состоянием установленной опалубки должно вестись непрерывное наблюдение в процессе бетонирования. В случаях непредвиденных деформаций отдельных элементов опалубки или недопустимого раскрытия щелей следует устанавливать дополнительные крепления и исправлять деформирование места.

Демонтаж опалубки разрешается проводить только после достижения бетоном требуемой, согласно СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции», прочности и с разрешением производителя работ.

Отрыв опалубки от бетона должен производиться с помощью домкратов или монтажных ломиков. Бетонная поверхность в процессе отрыва не должна повреждаться. Использование кранов для отрыва опалубки запрещено.

После снятия опалубки необходимо:

§ Произвести визуальный осмотр элементов опалубки;

§ Очистить от налипшего бетона все элементы опалубки;

§ Произвести смазку поверхности палуб, проверить и нанести смазку на винтовые соединения;

§ Произвести сортировку опалубки по маркам.

Арматурные работы

До монтажа арматуры необходимо:

§ Тщательно проверить соответствие опалубки проектным размерам и качество ее выполнения;

§ Составить акт приемки опалубки;

§ Подготовить к работе такелажную оснастку, инструменты и электросварочную аппаратуру;

§ Очистить арматуру от ржавчины и грязи;

§ Проемы в перекрытиях закрыть деревянными щитами или поставить временное ограждение.

Плоские каркасы и сетки перевозят пакетами. Пространственные каркасы во избежание деформации при перевозки усиливают деревянными креплениями. Арматурные стержни транспортируют связанными в пачках, закладные детали – в ящиках. Арматурные каркасы и сетки крепятся к транспортным средствам с помощью поверхностных скруток или растяжками.

Поступившие на строительную площадку арматурные стержни укладывают на стеллажах в закрытых складах, рассортированными по маркам, диаметрам, длинам, а сетки хранят свернутыми в рулоны в вертикальном положении. Плоские сетки и каркасы должны лежать на подкладках штабелями в зоне действия башенного крана. Высота штабеля не должна превышать 1,5м. Плоские и пространственные каркасы массой до 50кг подают к месту монтажа башенным краном в пачках и устанавливают вручную. Отдельные стержни подаются к месту монтажа пучками, сетки при помощи траверсы по три штуки.

На опалубке до установки арматурных каркасов мелом размечают места их расположения. Для арматурного крепления арматурных каркасов к опалубке используются струбцины. Временные крепление каркасов по вертикали, выравнивание искривленных выпусков арматуры и установлением осевого смещения свариваемых стержней осуществляется струбцинами. После установки и выверки каркасов к ним по одному привязывают при помощи проволочных скруток горизонтальные стержни.

Для образования защитного слоя между арматурой и опалубкой устанавливают фиксаторы с шагом для стен 1-1,2м, перекрытий 0,8-1,0м.

Стыкование каркасов по вертикали, а также пространственных каркасов по горизонтали предусматривается сваркой.

Приемка смонтированной арматуры осуществляется до укладки бетонной смеси и оформлением акта на скрытые работы. С этой целью проводят наружный осмотр и инструментальную проверку размеров конструкций по чертежам. Расположение каркасов, стержней, их диаметр, количество и расстояние между ними должны точно соответствовать проекту. Сварные стыки, узлы и швы, выполненные при монтаже арматуры, контролируют наружным осмотром и выборочными испытаниями.

Бетонирование стен и перекрытий

До начала укладки бетонной смеси должны быть выполнены следующие работы:

§ Проверена правильность установки арматуры и опалубки;

§ устранены все дефекты опалубки;

§ проверено наличие фиксаторов, обеспечивающих требуемую толщину защитного слоя бетона;

§ приняты по акту все конструкции и их элементы, доступ к которым, с целью проверки правильности установки, после бетонирования невозможен;

§ очищены от мусора, грязи, ржавчины опалубка и арматура;

§ проверена работа всех механизмов, исправность приспособлений, оснастки и инструментов.

Доставка на объект бетонной смеси предусматривается автобетоносмесителями СБ-92В-2.

Подача бетонной смеси к месту укладки осуществляется башенным краном КБ-503 и КБ-404 в поворотных бункерах вместимостью 1,0-1,5м3 смеси с боковой выгрузкой

В состав работ по бетонированию входят:

§ Прием и подача бетонной смеси;

§ Укладка и уплотнение бетонной смеси при бетонировании стен и перекрытий;

§ Уход за бетоном.

Для загрузки бетонной смесью поворотные бункеры не требуют перезагрузочных эстакад, а подаются к месту загрузки бетонной смесью башенным краном, который устанавливает бункеры в горизонтальном положении. Автобетоносмеситель задним ходом подъезжает к бункеру и разгружается. Затем башенный кран поднимает бункер и в вертикальном положении подает его к месту выгрузки. В зоне действия башенного крана обычно размещают несколько бункеров вплотную один к другому с расчетом, чтобы суммарная вместимость их равнялось вместимости автобетоносмесителя. В этом случае загружаются бетонной смесью все подготовленные бункеры и затем башенный кран подает их к месту выгрузки.

Стены бетонируют участками, заключенными между дверными проходами. Бетонную смесь укладывают слоями 30-40см. Каждый слой бетона тщательно уплотняют глубинными вибраторами. Глубина погружения рабочей части вибратора при уплотнении вновь уложенной бетонной смеси ранее уложенный слой 5-10см. Шаг перестановки вибратора не менее 1,5R действия. В углах у стенок опалубки бетонную смесь дополнительно уплотняют штыкованием ручными муровками. Касание вибратора во время уплотнения бетонной смеси к арматуре и опалубке не допускатеся. Вибрирование на одной позиции заканчивается при прекращении оседания и появления цементного молока на поверхности бетона. Извлекать вибратор при перестановке следует медленно, не вклюбчая двигателя, чтобы пустота под наконечником равномерно заполнялась бетонной смесью. Перерыв между этапами бетонирования (или укладкой слоев бетонной смеси) должен быть не менее 40минут, но не более двух часов.

Бетонная смесь в перекрытии уплотняется глубинными и поверхностными вибраторами.

При выдерживаниии бетона в начальный период твердения необходимо поддерживать благоприятный температурно-влажностный режим и предохранять его от механических повреждений. Хождение людей по забетонированным конструкциям, а также установка на них опалубки разрешается не раньше того времени, когда бетон наберет прочность не менее 15кгс/см2. Контроль за качеством бетонной смеси произволит строительная лаборатория. Все данные по контолю качества бетонной смеси заносят в журнал производства работ. Контроль за роцессом вибрирования ведется визуально, по степени осадки смеси, прекращению выхода из нее пузырьков воздуха и появлению цементного молока на поверхности уложенного слоя бетона.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: