double arrow

Методические указания к практической части контрольной работы

2

Психолог, имеющий специальное образование может открыть собственный кабинет психологической помощи. Лучше всего такую деятельность оформить в виде индивидуального предпринимательства (открытия ИП).

В экономике смета затрат – это полный свод затрат предприятия на производство и реализацию продукции за определенный календарный период (год, квартал), составленный по экономическим элементам расходов. Экономические элементы примем не типовые, такие, как сырьё, основные материалы и т.д., а свои, о которых речь пойдёт ниже. Для удобства расчёта затрат разделим их на следующие группы.

1) Расходы организационного этапа;

Это средства, необходимые на создание бизнеса, которые принято именовать стартовым капиталом. Это суммы, необходимые для разовых выплат в процессе организации бизнеса, необходимые для доведения идеи до первого рабочего дня компании. Например, сюда включаются расходы на открытие ИП.

2) Постоянные расходы;

Это расходы бизнеса, существующие независимо от объема производства или оказанных услуг. К ним принято относить расходы на: аренду помещений, постоянную рекламу, услуги связи, обслуживание расчётного счёта и т.д.

Наибольшее внимание студент должен обратить на взносы ИП во внебюджетные фонды. Они уплачиваются один раз в год и в 2015 году для Красноярского края составили 22 261 руб.

3) Переменные расходы.

Существуют расходы, которые напрямую связаны с реализации услуг. Для непроизводственной сферы и для работы кабинета психолога это, скорее всего, затраты на покупку методических материалов и работы по обслуживанию клиентов.

К переменным расходам отнесём налоги ИП по упрощённой системе налогообложения (УСН). Существует два варианта налогообложения по УСН: 1) 15% от разности выручки и расходов; 2) 6% от выручки ИП. Для расчёта сметы наиболее простой подход – второй. Чтобы рассчитать сумму налога, нужно будет рассчитать 6% от предполагаемой годовой выручки.

 

Смету студенту нужно будет представить в виде таблицы, расчёт затрат делается на месяц и на год (умножаем расходы в месяц на 12). В таблице представлены наиболее подходящие элементы затрат, студенту предлагается дополнить этот перечень.

 

Таблица – Смета расходов на открытие кабинета психолога

Вид расходов Расходы, руб. (в месяц) Расходы, руб. (в год)
расходы организационного этапа
Регистрация ИП -  
Мебель -  
Компьютер -  
Не расходуемые канцтовары -  
Ремонт помещения -  
…. -  
Сумма расходов организационного периода -  
постоянные расходы
Аренда помещений    
Транспортные расходы    
Услуги связи    
Коммунальные расходы    
Взносы ИП во внебюджетные фонды -  
Расходы на обслуживание банковского счёта    
   
переменные расходы
Стоимость материалов для обслуживания клиентов    
Расходы на чай, кофе для клиентов    
Расходуемые канцтовары    
Налоги по УСН    
   
Сумма постоянных и переменных расходов    

После составления сметы письменно ответьте на следующие вопросы:

1) Какова будет минимальная стоимость часа работы психолога для того, чтобы покрыть переменные и постоянные затраты?

2) Какова будет оптимальная стоимость часа работы психолога для получения приемлемой прибыли?

3) Рассчитайте срок окупаемости расходов организационного этапа для приемлемой прибыли из вопроса №2 по формуле:

 

Окупаемость проекта, мес. = расходов организационного этапа / Сумма среднемесячной прибыли.

 

Если расходы организационного этапа достаточно серьёзные, то можно рассчитать окупаемость аналогичным способом, но не в месяцах, а в годах.


Раздел III КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ К ЗАЧЁТУ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  


2

Сейчас читают про: