Психолог, имеющий специальное образование может открыть собственный кабинет психологической помощи. Лучше всего такую деятельность оформить в виде индивидуального предпринимательства (открытия ИП).
В экономике смета затрат – это полный свод затрат предприятия на производство и реализацию продукции за определенный календарный период (год, квартал), составленный по экономическим элементам расходов. Экономические элементы примем не типовые, такие, как сырьё, основные материалы и т.д., а свои, о которых речь пойдёт ниже. Для удобства расчёта затрат разделим их на следующие группы.
1) Расходы организационного этапа;
Это средства, необходимые на создание бизнеса, которые принято именовать стартовым капиталом. Это суммы, необходимые для разовых выплат в процессе организации бизнеса, необходимые для доведения идеи до первого рабочего дня компании. Например, сюда включаются расходы на открытие ИП.
2) Постоянные расходы;
Это расходы бизнеса, существующие независимо от объема производства или оказанных услуг. К ним принято относить расходы на: аренду помещений, постоянную рекламу, услуги связи, обслуживание расчётного счёта и т.д.
|
|
Наибольшее внимание студент должен обратить на взносы ИП во внебюджетные фонды. Они уплачиваются один раз в год и в 2015 году для Красноярского края составили 22 261 руб.
3) Переменные расходы.
Существуют расходы, которые напрямую связаны с реализации услуг. Для непроизводственной сферы и для работы кабинета психолога это, скорее всего, затраты на покупку методических материалов и работы по обслуживанию клиентов.
К переменным расходам отнесём налоги ИП по упрощённой системе налогообложения (УСН). Существует два варианта налогообложения по УСН: 1) 15% от разности выручки и расходов; 2) 6% от выручки ИП. Для расчёта сметы наиболее простой подход – второй. Чтобы рассчитать сумму налога, нужно будет рассчитать 6% от предполагаемой годовой выручки.
Смету студенту нужно будет представить в виде таблицы, расчёт затрат делается на месяц и на год (умножаем расходы в месяц на 12). В таблице представлены наиболее подходящие элементы затрат, студенту предлагается дополнить этот перечень.
Таблица – Смета расходов на открытие кабинета психолога
Вид расходов | Расходы, руб. (в месяц) | Расходы, руб. (в год) |
расходы организационного этапа | ||
Регистрация ИП | - | |
Мебель | - | |
Компьютер | - | |
Не расходуемые канцтовары | - | |
Ремонт помещения | - | |
…. | - | |
Сумма расходов организационного периода | - | |
постоянные расходы | ||
Аренда помещений | ||
Транспортные расходы | ||
Услуги связи | ||
Коммунальные расходы | ||
Взносы ИП во внебюджетные фонды | - | |
Расходы на обслуживание банковского счёта | ||
… | ||
переменные расходы | ||
Стоимость материалов для обслуживания клиентов | ||
Расходы на чай, кофе для клиентов | ||
Расходуемые канцтовары | ||
Налоги по УСН | ||
… | ||
Сумма постоянных и переменных расходов |
После составления сметы письменно ответьте на следующие вопросы:
|
|
1) Какова будет минимальная стоимость часа работы психолога для того, чтобы покрыть переменные и постоянные затраты?
2) Какова будет оптимальная стоимость часа работы психолога для получения приемлемой прибыли?
3) Рассчитайте срок окупаемости расходов организационного этапа для приемлемой прибыли из вопроса №2 по формуле:
Окупаемость проекта, мес. = расходов организационного этапа / Сумма среднемесячной прибыли.
Если расходы организационного этапа достаточно серьёзные, то можно рассчитать окупаемость аналогичным способом, но не в месяцах, а в годах.
Раздел III КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ К ЗАЧЁТУ